Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 21:58, контрольная работа
Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Реклама – любая платная форма представления и продвижения идей, товаров, услуг конкретного заказчика. Реклама – наиболее эффективный коммуникационный элемент по распространению информации, имеющей целью продвижение товаров, услуг, идей. Формы выражения рекламы – ее коммуникативные связи с рынком, а содержание – коммерческая пропаганда потребительских характеристик товаров и услуг.
Наиболее быстро развивающиеся средства коммуникации – различные формы прямого ответа потребителям, особое значение приобретают Интернет и продвижение через электронные сети – интерактивный маркетинг. PR-специалисты для повышения качества менеджмента успешно используют способы перевода продажи в игровую форму через реализацию конкурсов, лотереи, викторин, дегустаций и т.п. Промоушн имеет огромный потенциал в силу ряда социально-психологических особенностей национального характера нашего потребителя (ожидание чуда, вера во внезапное легкое обогащение, склонность к мечтательности и др.). Для решения вопросов продвижения продаж успешно используются различные инструменты кратковременного воздействия на покупателей в целях стимулирования приобретения – купоны, распродажи, накопительные и подарочные карты. Комплексная система стимулирования процесса реализации товаров, услуг носит название «сейлз промоушн» – специальный вид деятельности, осуществляемый PR-агентствами для удержания рыночной доли, корпоративного влияния, популяризации новинки. В основе системы используются элементы гарантии качества, покупательской выгоды за счет реализации набора стимулов, возвратных механизмов за некачественную продукцию.
Телемаркетинг – система корпоративных усилий по увеличению объема продаж, формированию общественного мнения и популярности компании с использованием средств телефонной связи. Телефонное общение может удачно дополнять комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций. Если сравнивать рекламу и телефонные коммуникации, то все их характеристики полностью противоположны, и умелое сочетание инструментов позволит использовать сильные стороны каждого. Телефонные опросы очень эффективны с одновременно проводящейся рекламной кампанией. С их помощью можно быстро выяснить осведомленность и отношение к марке рекламируемого товара, действенность и эффективность рекламы. Наибольший удельный вес организации интегрированных маркетинговых коммуникаций падает на PR-услуги.
Возникновение и развитие PR было обусловлено законами, традиция и потребностями общества в рекламных акциях. Необходимо отметить, что наиболее продвинутые формы – PR, реклама в виде вывесок, выставки, ярмарки, дизайн упаковки, прямой маркетинг, стимулирование сбыта возникли у нас в стране лишь в конце ХХ столетия. Между тем прямой маркетинг, PR имеют на российском рынке огромный потенциал, гораздо больше, чем телевизионная реклама. Разработка эффективных маркетинговых коммуникаций предполагает использование следующих принципов:
– целевая ориентация на конкретных потребителей товаров и услуг;
– соответствие корпоративных возможностей и выбранных целевых коммуникаций;
– развитие адаптационных возможностей в результате маркетинговых исследований состояния рынка;
– учет психологических закономерностей как внутри трудового коллектива, так и при взаимодействия с внешними партнерами;
– активное использование совокупных элементов мотивации труда, карьерного роста исполнителей, корпоративного духа ответственности, создание фирменного стиля и имиджа;
– контроль норм поведения и культуры взаимодействия как внутри трудового коллектива, так и с внешними партнерами на всех этапах организации маркетинговых коммуникаций.
Список использованной литературы
1. Алексеев А. А. «Маркетинговые исследования рекламных услуг»., Санкт-Петербург, Изд-во СПб УЭФ, 2009 г., - 420 с.
2. Голубков Е. П. «Сегментация и позиционирование».// «Маркетинг в России и за рубежом», №4, 2010 г.
3. Дойль П. «Маркетинг-менеджмент и стратегии», Санкт-Петербург, «Питер», 2002г.- 544 с.
4. Долбунов А. А. «Маркетинг ниш: как это может быть»,// «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», № 3, 2008 г.
5. Траут Д. «Новое позиционирование»., Санкт-Петербург, «Питер», 2012 г., - 192 с.
6. Федорец М. Н. «Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке», // «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», № 1, 2009 г.
7. Электронный ресурс http://mbschool.ru/seminars.
Информация о работе Понятие и значение сегментирования рынка