Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 18:10, контрольная работа
Система организации маркетинга - это структурированное построение для управления маркетинговой деятельностью, устанавливающее соподчиненность и зоны ответственности за выполнение функциональных обязанностей. Важнейшей целью любой организации является постоянное привлечение все новых и новых клиентов, несмотря на то, что ее основная цель на самом деле состоит в получении прибыли, если это - коммерческая фирма, или в решении каких-то социальных задач, если это общественная или неприбыльная организация.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Понятие организационной структуры службы маркетинга…………………4
2. Типы организационных структур службы маркетинга, их особенности…..6
Заключение ……………………………………………………………………...18
3. Список используемой литературы ………………………………………….19
2) дублирование функций управления на разных уровнях и рост затрат на содержание управленческого аппарата.
Теперь охарактеризуем органический тип организационных структур управления:
Проектная организационная структура управления формируется, если организация разрабатывает новый проект, и предполагает создание работающего на временной основе подразделения (проектной группы) В ее состав входят необходимые специалисты, в том числе и управленцы, которые по завершении проекта переходят в новую проектную группу или возвращаются на старое место работы.
Преимуществом проектной организационной структуры управления является маневренность и гибкость стратегии.
К недостаткам проектной организационной структуры управления относятся:
1) рассредоточение персонала
по разным направлениям при
работе над несколькими
2) усложнение поддержания
и развития деятельности
Матричная организационная структура управления представляет собой синтез проектной и функциональной организационных структур, она формируется в расчете на какой-то проект (рис. 14). Руководитель проекта создает коллектив, обычно состоящий из представителей функциональных подразделений. При этом используется принцип двойного подчинения исполнителя: во-первых, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и другую помощь руководителю проекта; во-вторых, руководителю проекта. При таком подходе руководитель проекта имеет в своем подчинении две группы сотрудников: постоянных членов группы и работников функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов.
К преимуществам матричной организационной структуры управления относятся:
1) повышение эффективности использования персонала;
2) гибкость организационной структуры;
3) повышение компетентности принятия решений на различных уровнях;
4) обеспечение высокой
целевой ориентации работы и
ее быстрой адаптации к
Недостатками матричной организационной структуры управления являются:
1) дуализм управления;
2) возможность возникновения
конфликтов во временных
3) сложность и громоздкость
структуры, ее плохая приспособленность
к работе в критических
Комбинированная структура – группирование по различным критериям.
На практике рассмотренные типы организационных структур могут пересекаться и дополнять друг друга. Одни из составных единиц организации остаются стабильными, другие могут создаваться или упраздняться по мере необходимости.
Организационная структура управления малых предприятий
Оргструктура частично средних, малых и сверхмалых предприятий имеет следующие характеристики:
Главное правило при создании структуры управления: создавать как можно меньше уровней управления и кратчайшую цепь команд.
Таблица 2. Сравнительный анализ организационных структур
Параметры сравнения |
Линейно-функциональная структура |
Дивизиональная структура |
Характеристика состояния внешней среды |
Стабильная и предсказуемая |
Динамичная и прогнозируемая |
Принцип функционирования |
Безусловная специализация управленческих кадров |
Междисциплинарный подход |
Специфика управленческих решений |
Последовательный экономичный процесс |
Оперативность в принятии решений |
Таблица 3. Особенности матричной структуры
Проблемы матричных организаций |
Причины и пути устранения проблем |
Тенденция к анархии |
Нечетко распределены права и ответственность между двумя линиями структуры. Необходима ясность, четкость в этом вопросе |
Борьба за власть |
Нечеткое определение полномочий. Необходимо установить баланс отношений проектных и функциональных руководителей |
Развитие групповщины |
Становится нормой принятие всех решений группой. Необходимо стимулирование индивидуальных усилий |
Крах в период экономического кризиса |
Матричные ячейки нерешительны в период общего ухудшения обстановки. Необходимо вмешательство высшего руководства в планирование и контроль выполнения работ |
Высокие накладные расходы |
Увеличение числа руководителей требует увеличения расходов. Сократить "множественность" ролей руководителей |
Разрыв между управленческими уровнями |
В матрице работают по-новому нижние звенья, высшие - не пользуются матрицей. Необходимо вовлечь высшее руководство, уменьшив размер ячеек матрицы. |
Отсутствие контроля по уровням управления |
Ячейки существуют на каждом уровне и усложняют систему. Необходимо создавать матричные ячейки только вокруг критических проблем развития организации |
"Самолюбование организации" |
Организация замыкается сама в себе. Высшее руководство должно постоянно держать в центре внимания цели организации |
Трудности в принятии решений |
Решения не принимаются вовремя. Необходимо делегирование права принятия решений на уровень их реализации |
Важнейшим фактором структурной динамики предприятия выступает характер внешней среды - степень ее неопределенности, предсказуемости и скорость изменений. Практика российских фирм показывает, что основные изменения, произошедшие в их структуре по сравнению с переходным периодом, касаются в том числе и расширения сфер влияния функциональных служб. Созданные на большинстве предприятий отделы маркетинга и управления персоналом, коммерческие службы и содержательно новые финансовые подразделения обеспечивают тесное взаимодействие компаний с внешним окружением, позволяют оперативно реагировать на рыночную конъюнктуру.
Все рассмотренные организационные построения в известном смысле одинаковы, представляют собой один тип экономического субъекта. В организационно-правовом и внутриорганизационном отношении все они - единый экономический субъект, одно юридическое лицо. Причем в некотором понимании это единство принудительно, так как элементы структуры административно подчинены организации в целом и не могут реализовывать экономические интересы самостоятельно. Логика развития обостряет противоречие часть - целое, заставляя искать пути более рационального взаимодействия подразделений между собой и с организацией в целом.
Таким образом, организационную структуру управления можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:
- Систематический
анализ функционирования
- Разработку генерального
плана совершенствования
- Гарантию того,
что программа нововведений
- Последовательную
реализацию планируемых
- Поощрение повышения
уровня информированности
Организационные структуры могут быть двух типов: жесткие (механические) и мягкие (органические).
«Жесткая» структура имеет определённые особенности:
Такие организационные структуры эффективны в условиях стабильной внешней среды.
“Мягкая” структура является целесообразной в изменчивой среде. Эта структура менее специализирована по сравнению с “жесткой”:
Изучение организации маркетинговой деятельности позволяют вскрывать недостатки и наметить мероприятия по их устранению.
Надо сказать, что не существует универсальной формы схемы построения маркетинговой работы. Структуры маркетинговой деятельности могут существенно варьироваться в зависимости от специфики деятельности организации.
Главное при маркетинговом подходе к построению структуры организации - целевая ориентация всех мероприятий, слияние в единый бизнес-процесс направлений компаний. Поэтому российским компаниям необходимо использовать принципы и методы современного маркетинга для успешного ведения бизнеса: от разработки новинки товара до комплексного обслуживания клиента.
Список используемой литературы
1 Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А., Менеджмент: учебник.- М.: ЮНИТИ, 2006.
2 Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента. – М.: Дека 2004.
3 Менеджмент: учебник/ под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003
4 Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
5 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Размещено на
Информация о работе Понятие организационной структуры службы маркетинга