Понятие, сущность и задачи рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:03, контрольная работа

Краткое описание

Виды рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты рекламного воздействия. Наиболее распространённой сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. Фактически реклама – это целенаправленное распространение информации о различных видах товаров и услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличение их реализации.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа реклама.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

 Способы оплаты услуг таких  специализированных фирм различны. Некоторые получают установленное  вознаграждение. Другие – определённый  процент от суммы, которую они  позволили сэкономить клиенту.

Заключение

Реклама определяется как процесс  обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей  характер убеждения информации о  товарах, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

 В качестве инструмента организации сбыта реклама выполняет ниже перечисленные функции:

  1. Представление наименований товаров и дифференциация между ними.
  2. Сообщение информации о товаре.
  3. Стимулирование заинтересованности потенциальных покупателей новыми товарами и поддержание вторичного спроса уже существующих.
  4. Оптимизация сбыта товара.
  5. Расширение области применения товара.
  6. Обеспечение предпочтительного отношения к товару и приверженности ему.

 Помимо маркетинговых, реклама  может выполнять целый ряд  других функций: коммуникативную,  образовательную, экономическую и общественную.

 Существует несколько разновидностей  рекламы. Она может классифицироваться  по целевой аудитории (потребительская,  промышленная и т.д.), географическому  признаку (местная, зарубежная и  т.д.), средствам распространения  (радио- или телевизионная и т.д.), а также по функции или назначению (товарная, некоммерческая, прямая посылочная реклама).

 Реклама зародилась в древности,  когда большинство людей не  умели ни читать, ни писать. Период  после окончания второй мировой  войны был отмечен развитием телевизионной рекламы, напряженной конкуренции в сфере сбыта и все более активными условиями в сфере дифференциации продукции за счет имиджа, позиционирования и с помощью других приемов.

 Экономический эффект рекламной  деятельности можно сравнить с первым шаром в бильярде, вызывающим цепную реакцию, которая захватывает компанию-рекламодателя, а также конкурентов, потребителей и экономику в целом.

 В более широком контексте  рекламу часто рассматривают  как механизм, запустивший в США  систему массового сбыта, которая позволила производителям изготавливать необходимую американцам продукцию в больших объёмах, по низким ценам и стандартного качества. Однако остаются неясными следующие вопросы: играет ли реклама роль инструмента, стимулирующего или подавляющего конкуренцию; создаёт ли она дополнительную прибавочную стоимость; ведет ли к удорожанию или удешевлению продукции; оказывает ли она влияние на потребительский спрос; расширяет ли она или сужает потребительский выбор, а также имеется ли какая-либо взаимосвязь с цикличностью капиталистического производства в общегосударственном масштабе.

 Хотя все эти вопросы экономического  характера остаются спорными, значение  рекламы наилучшим образом раскрываются  в законе перепроизводства, гласящем, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может быть потреблено, реклама обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, а для промышленности создает более благоприятные условия ведения конкурентной борьбы.

Золотые правила  рекламы

Реклама должна быть:

Краткой;

Информационно насыщенной;

Оригинальной, чем-то отличающейся от других и хорошо запоминающейся;

Наглядной;

Должна показывать отличительные черты рекламируемого;

Научно обоснованной;

И, наконец, просто красивой;

Список литературы

      1. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995.
      2. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шагодрин В.Т.: «Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений.» – М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,2000.
      3. Вакентьев И.Л. – «Приёма рекламы и Public Relations» – СП б., 1995.
      4. Крылов И.В. – «Теория и практика рекламы в России». – М.: 1996.
      5. Рожков И.Я. – «Реклама: планка для профи» - М.: Юрайт,1997.
      6. Котлер Ф. – «Основы маркетинга» - М.: Прогресс, 1990.

Информация о работе Понятие, сущность и задачи рекламы