Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 16:40, контрольная работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
В современной концепции маркетинга выставкам придаётся особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в выставках.
Введение
1. Понятие, цели, задачи выставок
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления
3. Тест
Заключение
Список использованных источников
С точки зрения совершенствования
распределения товаров основными целями
участия в выставках обычно являются:
Наконец, для обеспечения эффективной
политики продвижения товаров в качестве
целей участия в выставках могут быть:
Указанные выше цели уточняются
и конкретизируются для каждой конкретной
выставки. При этом наряду с перечисленными
могут быть сформулированы и другие, более
общие цели. В частности, такими могут
быть:
Из сказанного выше следует,
что цели участия фирмы в работе каждой
конкретной выставки могут быть самыми
различными. Однако все они должны быть
подчинены целям реализации маркетинга,
которые в свою очередь следует согласовать
с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными
целями деятельности фирмы.
2. Контроль и оценка
как элементы маркетинговой
Измерение эффективности маркетинга - одна из наиболее сложных маркетинговых задач. Ее решение часто ожидается с нетерпением, затем подвергается сомнению; оно может получить полное одобрение и быстро оказаться забытым.
План оценки разрабатывается до окончательного плана осуществления маркетинговой деятельности, так как он должен быть учтен в бюджете и включен в перечень действий.
Оценка подразумевает измерение и составление финального отчета о том, что произошло, для ответа на базовые вопросы: "Достигли ли вы своих целей? Можете ли вы связать полученные результаты с элементами программы? Выдержали ли вы заданные сроки и требования бюджета? Как соотносятся ваши затраты и выгоды? Возникли ли какие-то непреднамеренные эффекты, которые необходимо учитывать при движении вперед, а возможно, и устранять уже сейчас. Какие элементы программы особо способствовали достижению целей? Какие элементы не оправдали надежд? Были ли какие-то упущения? Что вы сделаете по-другому в следующий раз, если у вас появится такая возможность?"
Это измерение проводится:
1.для составления отчета о результатах кампании;
2.для выполнения условий предоставления средств на проведение кампании;
3.для проведения изменений в кампании до ее завершения, чтобы в следующий раз сделать все еще лучше;
4.чтобы продлить или улучшить существующие условия финансирования.
Опросы граждан могут быть наилучшим, и иногда единственным, способом определения результатов маркетинговых усилий. Целевая аудитория должна будет сообщить, стала ли она более информированной (например, узнала, куда обращаться за разъяснениями по поводу увеличения налога на недвижимое имущество), получила ли она мотивацию (например, рассматривает ли она ваш порт в качестве возможной точки отправки грузов морем), изменила ли она свое убеждение или отношение (например, о необходимости школьной реформы) или действительно изменила свое поведение (люди стали реже ездить на машине на работу в одиночку). Для получения информации могут использоваться различные методы, в том числе опросы по телефону, по почте, через Интернет или лично один на один. Некоторые исследования могут более эффективно дать информацию посредством проведения наблюдений.
Научные или прикладные исследования могут быть единственным надежным способом оценки конечного влияния усилий.
После составления ясного представления о том, почему, что и как будет измеряться в кампании, необходимо решить, когда это будет происходить.
Маркетинг представляет собой
специфическую систему
Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, а так же адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Объектом контроля маркетинга
является вся система маркетинга
предприятия, выразить которую можно
через различные
Контроль маркетинговой
деятельности за последние годы стал
предметом особого внимания. Одна
из причин этого состоит в ускорении
темпов происходящих изменений в
национальной и международной экономике,
в силу чего даже наиболее качественно
проработанные платы
В целом, контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятий отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды. Основные объекты контроля - объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных результатов производственно-коммерческой деятельности.
Контрольная проверка системы маркетинга должна отвечать таким условиям как:
1. периодичность - проверки
маркетинговой деятельности
2. всесторонность - проверки
маркетинговой деятельности
3. последовательность - проверки
маркетинговой деятельности
4. объективность - проверка
маркетинговой деятельности
Принятая система контроля не обязательно должна поддерживать управление маркетингом на неизменном уровне и в пределах строго выбранных стандартов. Со временем даже самые прогрессивные методы управления устаревают и становятся неадекватными стратегической задаче выживания. Поэтому управление предприятием должно быть гибким, адаптивным, а система контроля - способствовать изысканию новых, соответствующих изменениям во внешней среде методов (способов, процессов) руководства производственно-коммерческой деятельностью.
Однако избыточный объем
контрольных операций, особенно при
стабильном положении предприятия
на рынке, тем более при положительной
динамике производства и реализации
выпускаемой продукции, может привести
к крайне нежелательным последствиям:
отвлечению руководящего персонала
и исполнителей разного уровня от
выполнения основных служебных обязанностей
и переключению на излишние контакты
с контролерами и ревизорами. Проведение
контроля должно соответствовать требованиям
достаточности и
Итак, в рамках управления маркетингом на предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей следует осуществлять контроль по нескольким пунктам.
1. Соответствие плановых
показателей реальным
В рамках контроля за фактическим выполнением плановых заданий производится значительный объем аналитической работы, включающей:
Цель подобного контроля
состоит в установлении реального
отклонения фактического состояния
производственно-хозяйственной
За этот вид контроля и
принятие корректирующих мер отвечает
высшее руководство, управляющие среднего
звена при поддержке
2. Контроль прибыльности
производственно-коммерческой
Поскольку получение информации об издержках производства по каждому товару, отправленному на склад готовой продукции предприятия, не представляет особого труда для системы учета и отчетности, эта информация в обработанном виде может поступать на стол руководителям и управляющим более низких уровней в установленные интервалы времени (декада, месяц, квартал и т.п.). Значительно сложнее и важнее контролировать издержки вращения, т.е. затраты в системе товародвижения, которые связаны с транспортно-экспедиторской работой, промежуточным складированием и хранением товаров, выбором каналов сбыта, позиционированием товаров в рыночном пространстве, организацией мест продаж. От того, насколько объективной и своевременной будет информация о движении товаров к покупателям и наличии узких мест в системе физического распределения, будет зависеть и эффективность принимаемых руководством предприятия корректирующих воздействий.
Функции контроля за эффективностью (прибыльностью) операций в рамках принятой системы товародвижения обычно осуществляются внутренней ревизионной службой предприятия, которую часто называют службой внутреннего аудита.
Стратегический контроль
маркетинга. Предприятие, ориентирующееся
в своей производственно-
Контроль в деятельности предприятия может быть трех видов:
Процесс контроля - это заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий этап процесса принятия и реализации управленческого решения.
Подытоживая все вышеизложенное, хочется отметить, что компаниям необходимо постоянно заниматься контролем маркетинга, финансового положения, учиться на собственных ошибках, проводить анализ, а потом становиться лучшими из лучших на рынке. Следует учитывать, что контролем за работой предприятия должны заниматься как руководители, так и сторонние независимые эксперты.
Тест
Назовите участников личных продаж.
A. Коммивояжер
Б. Логист.
B. Дилер.
Г. Консигнатор.
. Коммивояжер – сбытовой посредник, разъездной
представитель торговой фирмы, который
по поручению фирмы ищет покупателей её
товаров, предлагая им образцы, рекламируя
товар, распространяя каталоги товаров.
Логист
– лицо, деятельность которого заключается
в организации и регулировании процессов
продвижения товаров от производителей
к потребителям, функционирования сферы
обращения продукции, товаров, услуг, управления
товарными запасами, создания инфраструктуры
товародвижения.
Дилер
– посредник, юридическое или физическое
лицо, участвующее в сделках купли-продажи
товаров, ценных бумаг, валюты и действующее
от собственного имени и за свой счёт.
Консигнатор
– агент, комиссионер, продающий товар
консигнанта (владельца продаваемого
товара через посредство комиссионера)
за границей со своего склада и от своего
имени за вознаграждение, получаемое от
владельца товара.
Из приведённых выше определения данных
понятий следует, что участником личных
продаж является коммивояжер, т. е. ответ А