Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:43, контрольная работа
Такую возможность предоставляют выставки и ярмарки, которые являются уникальными по своему содержательному наполнению. По сути, ярмарка – это модель рынка, которая позволяет оценить спрос и предложение, конкуренцию, ассортимент, вычленить незаполненные ниши.
Кроме этого, по-прежнему, востребованным остается такое направление, как маркетинговая система управления, критерии ее оценки, формы контроля.
Цель нашей работы – раскрыть эти две темы, изучить их особенности и проанализировать имеющийся опыт.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие, цели, задачи выставок………………………………………………….4
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления……..10
Тест……………………………………………………………………………….14
Задача……………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
При существующем ассортименте детской обуви можно предположить, что действует такой подход к ценообразованию, как теория спроса и предложения (Маршалл, Кларк, Пигу и др.) Спрос и предложение как равнозначные ценообразующие фак-торы. Рыночная цена есть результат взаимодействия спроса, сила которого определяется предельной полезностью товара, и предложения, зависящего от издержек. Ценовое решение, не соответствующее спросу, ведет к серьезным изменениям хозяйственной деятельности предприятия.
Сегодня
в продаже детской обуви
Существующие в городе ТС («Топ-Топ», «Котофей», «Монро» и пр.) реализуют продукцию разных компаний-производителей, приобретаемых как у производителя, так и у крупных и мелких оптовиков.
При доставке продукции детской обуви от поставщиков используется автомобильный транспорт. При этом на выбор транспорта оказывают такие факторы, как затраты, скорость доставки.
В реализации конечному потребителю детской обуви принимают участие в основном розничные торговцы, которые:
оптовиков;
требителю.
Для привлечения покупателей (целевая группа – родители детей от 0 до15-16 лет) оптимальными являются практически все виды рекламы (зрительная, слуховая, зрительно-слуховая; индивидуальная, массовая; реклама магазина и реклама товара и пр.). Говоря о средствах, необходимо выделить следующее :
В продаже детской обуви используются следующие средства стимулирования сбыта:
- Акции, распродажи, скидки
- Совмещенные продажи, подарок при покупке
- Оформление витрин
- Конкурсы, лотереи
- Оформление
детской игровой зоны в
- Рекламные компании
-Предоставление
бонусов при покупке (
Выбор средств стимулирования зависит от ряда причин: бюджет программы сбыта, сезон продаж, стадия развития компания на рынке и пр.
Использование личных продаж не характерно для реализации детской обуви. Однако сегодня, во время информатизации и массовой коммуникации, возрастает спрос на так называемые совместные покупки в социальных сетях и на различных форумах. Совместные покупки - это объединение людей для покупки товаров, как правило, есть руководитель группы, который и занимается организаторскими способностями. Эта ниша вполне может быть занята и компаниями, занимающимися продажей детской обуви, однако ассортимент обуви, продаваемой путем совместных покупок, должен отличаться. Например, брендовая обувь, либо ортопедическая, либо обувь премиум класса. Такие продажи могут осуществляться специалистами компании.
Направления
ПР: сегментация целевой аудитории
и поиск конкретных подходов и
решений, средств и методов работы
с каждой группой. Например, группа
родителей с детьми дошкольниками,
школьниками и подростками. Группа
– потенциальные лояльные клиенты;
лояльные клиенты и пр. Группа потенциальных
покупателей, то есть те, у кого недавно
родились дети и они планируют
приобрести обувь на первые шаги и
пр. На данном этапе необходимо привлечение
результатов маркетинговых
Кроме этого направления ПР могут быть ориентированы на общественность в целом, СМИ и на конечного потребителя, на целевую аудиторию в частности.
Средства:
Прежде всего, это рекламные компании, направленные на повышение ценности бренда компании в сознании потребителей (ТС «Топ-Топ», ТС «Котофей»);
Сейлз промоушн – разработка фирменных футболок, пакетов, брелков и пр. товаров, которые прилагаются к товару. Также сюда относится стимулирование продаж при помощи поощрения продавцов, стимулирования их активности.
Директ-маркетинг — это постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями, имеющими очевидное намерение покупать определенные товары. То есть лояльные клиенты компании.
Индивидуальное
выделение отдельных
Паблик рилейшнз - имеет своей целью достижение высокой общественной репутации и лояльности. Предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации для осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или же выпускающим их фирмам. Широко использует личные формы коммуникации: выступления руководителей фирмы на конференциях, семинарах, презентациях, а также участие представителей фирмы в общественно значимых событиях.
Среди мероприятий могут быть следующие:
Благотворительные компании и акции;
Детские показы мод при участии магазина, на базе торговых площадок
Организация детских и семейных тематических праздников, например, ко Дню защиты детей, Новому Году и пр.;
Программы профилактики нарушений развития стопы – совместные с врачами-ортопедами акции по информированию населения о правильной детской обуви, ее выборе и пр.
При реализации детской обуви используется в основном личные продажи в торговых точках. Сегодня возрастает интерес к продажам по каталогам, интернет продажам, но пока традиционный способ остается доминирующим.
ВЫВОД:
Таким образом,
сегодня рынок детской обуви
в нашем регионе, является «благодатным
полем» для маркетинга. Существует
конкуренция между компаниями, реализующими
данную продукцию, однако потенциал
маркетинговых решений
С другой стороны существуют и недостатки. Доминирование личных продаж ограничивает развитие альтернативных вариантов: интернет продаж, распространения каталогов продукции среди клиентов и пр.
Сегодня в сфере продаж детской обуви необходимо проводить большее количество масштабных, социально направленных акций. Так как обе лидирующие компании находятся на рынке достаточно давно (ТС «Топ-Топ» более 10 лет, ТС «Котофей» около 10 лет), то основная работа должна заключаться не в повышении известности компании, а в удержании клиентов и повышении их лояльности.
Заключение
Таким образом, в нашей работе мы реализовали поставленную цель, рассмотрели значение и функции выставок в современном маркетинге, раскрыли вопрос оценки и контроля маркетинговой системы. Обе затронутые нами темы являются актуальными для современной российской действительности.
Выставки – это тот механизм маркетинга, который обладает огромным потенциалом, к сожалению, не до конца реализуемым. Выставки положительны и для потребителей, и для производителей, и для страны в целом, так как повышают уровень здоровой конкуренции, культуру маркетинга.
Проблема оценки и контроля существует не только в маркетинге, а практически во всех сферах общества. Она связана с определением критериев оценки, тесно связана с эффективностью и результативностью. Но сегодня предпринимаются попытки к осмыслению ситуации и выработки единых подходов, моделей. Однако стоит помнить, что каждое предприятие – уникально и требует индивидуального подхода.
Список литературы
1 Российский Энциклопедический словарь
2 Беляновский А. «Выставка как инструмент маркетинга» // Продовольственный бизнес, № 9, 2002
3 Котлер Ф. «Основы маркетинга». — М., 1990.
4 О.К. Ойнер «Оценка результативности маркетинга с позиций системы управления бизнесом»// Российский журнал менеджмента ГУ ВШЭ, Том 6, № 2 за 2008 год