Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:23, реферат
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.
Введение…………………………………………………………………… 3
Сущность маркетинга и его основополагающие понятия………………3
Основные принципы маркетинга…………………………………………5
Основные функции маркетинга………………………………………….7
3.1 Аналитическая функция ………………………………………………7
3.2Производственная функция……………………………………………7
3.2.1Организацию материально-технического снабжения…………..7
3.2.2 Общая схема оценки конкурентоспособности………………….8
3.2.3 Организация производства новых товаров……………………...9
3.3Распределительно-сбытовые функции…………………………………9
3.4Функция управления и контроля……………………………………….9
Заключение………………………………………………………................ ...11
3.2 Производственная функция
Производственная функция
3.2.1Организацию материально-
Материально-техническое
Управление качеством и
Товар может стать
3.2.2 Общая схема оценки
Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:
· если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
· если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.
Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.
Анализ конкурентоспособности
начинается с оценки нормативных
параметров. Если хотя бы один из них
не соответствует уровню, который
предписан действующими нормами
и стандартами, то дальнейшая оценка
конкурентоспособности
Однако факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.
3.2.3 Организация производства
В условиях острой конкурентной борьбы победа предприятия на товарном рынке может быть обеспечена только творческой работой в лабораториях и конструкторских бюро, производственных цехах и на участках контроля качества продукции. Если совместными усилиями всех производственных и функциональных служб удается создать оригинальный новый товар, то он вытягивает предприятие с запасных путей на магистральное направление рыночного успеха.
Особое внимание обращается на организацию производства товаров рыночной новизны. Они открывают перед потребителями возможности удовлетворения совершенно новой потребности (это так называемые пионерные товары); поднимают на качественно новую ступень удовлетворение уже известной потребности; позволяют значительно более широкому кругу покупателей удовлетворять на определенном уров-не известную потребность.
Производство товаров рыночной
новизны -- ключевой фактор коммерческого
успеха еще и потому, что позволяет
предприятию занимать на рынке в
течение определенного периода
монопольное положение и
3.3 Распределительно-сбытовые
Охватывают все то, что происходит
с продуктом после его
При осуществлении сбытовых функций
маркетинга особое внимание уделяется
транспортировке, под которой понимается
физическое перемещение продукта от
места производства к потребителю.
Кроме того, необходимо перемещать
ресурсы для производства от мест
их добычи (получения) к предприятию.
Транспортировка обеспечивает полезность
продукта по местоположению, по времени
и по форме. Экономисты утверждают,
что эти три категории
3.4Функция управления и
Управленческие функции
Планирование маркетинга - это построение
логической последовательности отдельных
видов маркетинговой
Планирование в любой
· системности,
· комплексности,
· вариантности,
· оптимальности,
· согласованности,
· динамичности,
· адаптивности.
Оно включает в себя стратегическое планирование и планирование маркетинга.
Стратегическое планирование исходит
из того, что у любой фирмы есть
несколько сфер деятельности, причем
каждая сфера представлена несколькими
товарами. Не все сферы деятельности
и не все товары являются одинаково
привлекательными. Цель системы стратегического
планирования состоит в том, чтобы
усиливать сильные стороны
Стратегическое планирование представляет
собой самую сложную задачу в
маркетинговой деятельности, поскольку
допущенные в ходе его ошибки могут
пагубно сказаться на судьбе самого
предприятия, обусловить реальную угрозу
его выживанию. И здесь решающую
роль может сыграть информационное
обеспечение маркетинга, представляющее
собой совокупность различных видов
исходных данных, привлекаемых в ходе
анализа рыночных процессов и
возможностей предприятия для разработки
и обоснования стратегии и
тактики его маркетинговой
· внутренняя - основывается на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности предприятия, раскрывает внутреннее его состояние и содержит данные о движении товаров и их запасов, доходах и расходах и т.д.;
· внешняя -- дает возможность изучать
развитие внешней среды предприятия,
состояние рынка и его
· исследовательская -- позволяет более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия; может быть получена на основе проведения так называемых «кабинетных» и «полевых» исследований.
Контроль завершающая стадия маркетинговой
деятельности. И здесь совершенно
необходим так называемый «ситуационный
анализ», когда руководству предприятия
представляются сведения о той ситуации,
в которой предприятие
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого
из нас. Это процесс, в ходе которого
разрабатываются и
«___» ____________ 2013 года
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. 1994.
2. Маркетинг: Арман Дайан - М.: 1993
3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. 1989.
4. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: МО. 1984.
5. Введение в рыночную экономику:
6. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов - М.: 2007г.
7. Голубков Е.П. Основы
Информация о работе Понятия маркетинга, его основные принципы. Основополагающие понятия маркетинга