Понятия, цели задачи выстовок Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 09:54, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения. В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится выставкам. Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
Понятие ,цели, задачи выставок……………………………………………......4
Контроль и оценка как элемента маркетинговой системы управления………………………………………….…………………………....8
Практическая часть……..………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………...14
Литература……………………………………………………………………....15

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг готовая контр работа.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ


 

Факультет финансы и кредит

Кафедра Экономики, менеджмента и маркетинга

 

 

Специальность (направление) Бакалавр экономики

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Вариант№24

    По дисциплине :Маркетинг

 

    ТЕМА: Понятия, цели задачи выстовок

Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы  управления

 

 

              Студент: Коллерова Екатерина Сергеевна

                      

Группа  3БЭп-2    Номер личного дела  11флд40870 

 

          Преподаватель  Лукина Е.В.  к.э.н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2013

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………......3

  1. Понятие ,цели, задачи выставок……………………………………………......4
  2. Контроль и оценка как элемента маркетинговой системы управления………………………………………….…………………………....8
  3. Практическая часть……..………………………………………………………13
  4. Заключение……………………………………………………………………...14
  5. Литература……………………………………………………………………....15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг – система  взглядов, функция координации различных  аспектов коммерческой деятельности, философия бизнеса, цель которой  – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования  спроса и предложения.

 

В системе маркетинговых  коммуникаций существенная роль отводится  выставкам. Выставки занимают особое место  в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. [138;1]

 

Выставки являются сильным  инструментом в продвижении товаров  и от их правильной организации зависит  окончательный результат, который  ставят себе производители. Необходимо четко определять цели и задачи выставки, т.к. именно на их основе будет складываться вся дальнейшая работа.

 

В данной контрольной  работе будет рассмотрен первый этап организации выставок – определение  ее целей и задач. Эта тема является актуальной на сегодняшний день, т.к. выставочная деятельность в последние годы получила большую популярность во многих странах мира, и Россия тоже не является исключением.

 

Цель контрольной работы раскрыть понятие выставок и рассмотреть  контроль и оценку маркетинговой  системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятия, цели задачи выставок.

 

Выставка – это демонстрация достижений материальной и духовной жизни общества с целью их рекламы и внедрения в практику. Сегодня выставка – одно из важнейших средств коммуникации и, чем шире это коммуникационное пространство, тем лучше для предприятия.

 

Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие,  периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров и услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.[300;3]

 

В отличие от ярмарок, которые зародились как мероприятие  рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт,  выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

 

Цель выставки-продажи — демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров, подготовка новейшей информации и создание условий для установления деловых контактов с потенциальными покупателями.

 

Главная задача выставочно-ярмарочной деятельности - помогать росту конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.[330;4]

По составу участников, месту проведения  и экономическому значению различают выставки:

 

  • Региональные;

 

  • Межрегиональные;

 

  • Национальные;

 

  • Международные;

 

Региональные выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км,  представляют одну или несколько  отраслей и предназначаются главным  образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

 

Межрегиональные имеют  одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

 

Национальные выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале  во Франции, являются витриной местной  промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.[111;2]

 

Предпосылкой проведения международных  выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны.

 

Международный или, лучше  сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том  случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.

 

Среди международных  выставок следует выделить всемирные  выставки, целью которых является показ достижений стран – участниц и крупных международных организаций  в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.

 

По срокам и способу  проведения выставки и ярмарки можно  подразделить на следующие виды:[398;7]

 

1) Краткосрочные выставки (соло-выставки). Проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.

 

2) Передвижные выставки. Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных транспортных средств. Получает все большее распространение организация плавучих выставок. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров.

 

3) Постоянные выставки. Эти выставки организуются чаще  всего при дипломатических консульствах  и других представительствах  своей страны за границей с  целью демонстрации возможным  иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.

 

По частоте проведения выставки могут быть:

 

  • Периодические (проводятся каждые 2,3 года и т.д.)

 

  • Ежегодные

 

  • Сезонные

 

Частота проведения выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции.

Выставка функционирует за счет денежных поступлений от взносов  ее участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.

 

Выставочная деятельность оказывает  влияние на мировой товарооборот. Многие крупные и малье предприятия стремятся участвовать в выставках, чтобы зарекомендовать себя на рынке товаров и услуг. Участвуя в выставке, обмениваясь опытом с коллегами, принимая пожелания имеющихся и потенциальных потребителей, компании делают шаг вперед на пути своего развития.[200;5]

 

К сожалению, пока в нашей стране еще не создана база, достаточная  для активного проведения выставочно-ярмарочной деятельности, крайне недостаточно финансирование. Хотя, стоит отметить, что выставки приносят неплохие доходы бюджету государства. Необходимо развивать законодательную базу для выставочной деятельности и увеличивать капиталовложения в эту отрасль.

Таким образом, оптовые ярмарки  и выставки принимают активное участие  в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Основное назначение ярмарок и выставок состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения. Ярмарки и выставки взаимодействуют с системой товарных бирж - после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на ранок должна поступать на товарные биржи.

 

 

 

 

  1. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления

 

Измерение эффективности маркетинга - одна из наиболее сложных маркетинговых задач. Ее решение часто ожидается с нетерпением, затем подвергается сомнению; оно может получить полное одобрение и быстро оказаться забытым.

План оценки разрабатывается до окончательного плана осуществления  маркетинговой деятельности, так  как он должен быть учтен в бюджете и включен в перечень действий.

Оценка подразумевает измерение  и составление финального отчета о том, что произошло, для ответа на базовые вопросы: "Достигли ли вы своих целей? Можете ли вы связать  полученные результаты с элементами программы? Выдержали ли вы заданные сроки и требования бюджета? Как соотносятся ваши затраты и выгоды? Возникли ли какие-то непреднамеренные эффекты, которые необходимо учитывать при движении вперед, а возможно, и устранять уже сейчас. Какие элементы программы особо способствовали достижению целей? Какие элементы не оправдали надежд? Были ли какие-то упущения? Что вы сделаете по-другому в следующий раз, если у вас появится такая возможность?"[109;2]

Это измерение проводится:

  • Для составления отчета о результатах кампании;
  • Для выполнения условий предоставления средств на проведение кампании;
  • Для проведения изменений в кампании до ее завершения, чтобы в следующий раз сделать все еще лучше;
  • Чтобы продлить или улучшить существующие условия финансирования.

Опросы граждан могут  быть наилучшим, и иногда единственным, способом определения результатов  маркетинговых усилий. Целевая аудитория  должна будет сообщить, стала ли она более информированной (например, узнала, куда обращаться за разъяснениями), получила ли она мотивацию (например, рассматривает ли она ваш порт в качестве возможной точки отправки грузов морем), изменила ли она свое убеждение или отношение или действительно изменила свое поведение. Для получения информации могут использоваться различные методы, в том числе опросы по телефону, по почте, через Интернет или лично один на один. Некоторые исследования могут более эффективно дать информацию посредством проведения наблюдений.

Научные или прикладные исследования могут быть единственным надежным способом оценки конечного влияния усилий.

После составления ясного представления о том, почему, что  и как будет измеряться в кампании, необходимо решить, когда это будет  происходить.

Маркетинг представляет собой специфическую систему  управления различными аспектами деятельности фирмы, направленную в конечном итоге на удовлетворение запросов потребителей. Функция контроля является одной из составляющих комплексной функции управления и контроля и обеспечивает реализацию процесса контроля в маркетинге.[130;1]

Контроль позволяет  не только выявлять, но и предупреждать  различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности  развития, а так же адаптации к  изменяющимся условиям внешней и  внутренней среды.

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Объектом контроля маркетинга является вся система маркетинга предприятия, выразить которую можно  через различные характеризующие  ее показатели: объем продаж, размеры  прибылей и убытков, реакцию покупателей на новые товары и услуги и т.д. При контроле объекты рассматриваются в определенном предметном разрезе, поэтому следует рассмотреть предмет контроля, который можно выразить непосредственно через структуру контроля маркетинга.

В целом, контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятий отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды. Основные объекты контроля - объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных результатов производственно-коммерческой деятельности.[5;520]

Информация о работе Понятия, цели задачи выстовок Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления