Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 09:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение технологии осуществления коммерческих сделок предприятиями на рынке товаров и услуг.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
-изучить технологию осуществления коммерческих сделок предприятиями на рынке товаров и услуг
-изучить виды, сущность, заключение, изменение и расторжение договоров
Введение …………………………………………………………………………3
1. Технология осуществления коммерческих сделок предприятиями на
рынке товаров и услуг
1.1. Сущность, виды, процедура подготовки и заключения коммерческих сделок…………………………………………………………………….5
1.2. Недействительность сделок……………………………………............8
1.3. Сущность договора, его заключение, изменение и
расторжение.………………………………………………….…...……9
2. Порядок осуществления коммерческих сделок в
ООО «ТК Чудославские»
2.1. Краткая характеристика ООО «ТК Чудославские»……………….14
2.2. Виды коммерческих сделок, применяемых в
ООО «ТК Чудославские»………………………………....................19
2.3. Виды договоров, применяемых в ООО «ТК Чудославские»……..20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников и литературы
В большинстве своем, данная
организация использует
Для заключения же реального договора необходима, кроме того, передача имущества.
Абсолютное большинство договоров - консенсуальны. Реальными, например, являются договоры на перевозку железнодорожным транспортом и некоторые другие.
Двусторонние и многосторонние договоры. В зависимости от того, волеизъявление скольких сторон необходимо для заключения соответствующего договора, договоры могут быть двусторонними и многосторонними.
Для заключения двустороннего договора необходимо волеизъявление двух, для многостороннего - более чем двух сторон.
Указанные договоры существенно различаются по тем последствиям, которые они вызывают. Двусторонние договоры порождают у сторон субъективные права и обязанности, имеющие встречную направленность. Субъективные права и обязанности одной стороны корреспондируют субъективным обязанностям и правам другой. Так, субъективное право покупателя потребовать от продавца передачи вещи корреспондирует субъективной обязанности продавца передать ее.
В многосторонних договорах такой встречности нет, но есть сонаправленность воли участников договора субъективных прав и обязанностей.
Одностороннеобязывающие и двустороннеобязывающие договоры. Критерий дифференциации - характер распределения прав и обязанностей, возникающих у сторон.
При заключении одностороннеобязывающих договоров у одной стороны возникают только права, у другой - только обязанности. Таких договоров относительно немного.
Двустороннеобязывающие (взаимные) договоры порождают права и обязанности у обеих сторон.
Абсолютное большинство договоров - взаимные: купли-продажи, поставки, перевозки и другие.
Договоры в пользу сторон и третьих лиц. Договоры, заключаемые в пользу его сторон, порождают права и обязанности этих сторон (купля-продажа, поставка, дарение).
Договоры в пользу третьих лиц влекут возникновение у них соответствующих прав (страхование в пользу третьего лица).
Договоры возмездные и безвозмездные. По характеру правоотношений, возникающих на основе договоров, по наличию или отсутствию в них встречных предоставлений одной стороны за исполнение обязанностей другой договоры делятся на возмездные и безвозмездные.
Встречное предоставление заключается не только в передаче денег. Оно может выражаться в передаче других вещей, в совершении действий, связанных с оказанием услуг, выполнением работ и т. д.
Возмездность или безвозмездность договора обусловливается его характером (договоры купли-продажи - возмездные договоры дарения - безвозмездные). Иногда стороны могут сами определять возмездность или безвозмездность договора (договоры займа, поручения).
Предварительные и основные договоры. По целям, последствиям, которые наступают в результате заключения договоров, они подразделяются на предварительные и основные.
Сущность предварительного договора состоит в том, что его стороны обязуются в будущем заключить основной договор (на передачу имущества, выполнение работ, оказание услуг).
Условия предварительного договора должны позволять установить предмет будущего основного договора, а также другие существенные его условия; они также могут включать в себя эти условия. Условия предварительного договора могут устанавливать и порядок определения существенных условий будущего договора.
В предварительном договоре может быть указан срок заключения основного. При отсутствии такого условия считается, что основной договор должен быть заключен в течение года с момента подписания предварительного. Нарушение этой обязанности порождает у контрагента право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить основной договор; кроме того, виновная сторона должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Особое внимание следует обратить на форму. Предварительный договор должен иметь такую же форму, что и основной договор, а если она не установлена, письменную форму. Несоблюдение этих правил влечет за собой ничтожность предварительного договора.
Публичные договоры. Публичными признаются договоры на передачу товара, выполнение работ, оказание услуг, которые коммерческая организация по характеру своей деятельности обязана заключить с любым потребителем по его требованию.
Публичный договор заключается в сфере розничной торговли, перевозок транспортом общего пользования, услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания и т. п.
Субъективный состав этого договора характеризуется тем, что одной его стороной всегда является коммерческая организация, т. е занимающаяся предпринимательской деятельностью, второй - потребитель (граждане и юридические лица).
Коммерческая организация не может оказывать предпочтение одному лицу перед другими, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами.
Если коммерческая организация необоснованно уклоняется от договора, то другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить публичный договор и о возмещении причиненных этим убытков. Условия публичного договора (цена товара, работ, услуг и другие условия) должны быть одинаковыми для всех потребителей, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами.
Договор присоединения. Специфика этих договоров в том, что его условия определяются одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах. Другая сторона принимает условия договора не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
Стороне, которая присоединяется к договору, не определяя его условия, предоставлено право требовать расторжения или изменения договора в случаях, когда он: лишает потребителя прав, обычно предоставляемых ему по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение своих обязанностей;содержит в себе явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.
В завершении, можно сделать вывод, что организация и технология заключения сделок и договоров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.
На примере организации ООО «ТК Чудославские» мною исследованы виды коммерческих сделок и договоров, применяемых в коммерческой деятельности предприятия, дана их краткая характеристика и сущность.
ООО «ТК»«Чудославские» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.
Организация имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральным законом.
В наше время организация и развитие торговли в условиях рынка, как сферы коммерческой деятельности, является важной темой для анализа и обсуждения. Это подтверждается большим развитием и ростом коммерческих и частных организаций торговли.
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей торгового предприятия на рынке, необходимо помнить, что грамотно заключенная сделка – это залог успеха. Так же, следует помнить, что непосредственно оптовой или розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.
1 Валовой, Д.В. Эволюция предпринимательства: опыт зарубежных стран / Д.В. Валовой. – М.: 2006. – С. 74.
2 Виханский, О.С. Российское предпринимательство. Кн.1: учеб. пособие для вузов / О.С. Виханский. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 2007. – C. 195.
3 Деминг У.Э. Новая Экономика. / У.Э. Деминг. – М.: ИД «РАВНОВЕСИЕ», 2007. – C. 87.
4 Глущенко, В.В. Коммерция / В.В. Глущенко – М.: 2007. – C. 163.
5 Бовыкин, В.И. Современное видение предпринимательства / В.И. Бовыкин. – М.: 2006. – C. 178.
Информация о работе Порядок осуществления коммерческих сделок в ООО «ТК Чудославские»