Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 12:11, реферат
Маркетинговую информацию можно определить как совокупность различных видов сведений, используемых в научной, практической и учебной деятельности в области маркетинга. В систему маркетинговой информации входят подсистемы данных, используемых в различных видах и на разных этапах деятельности.
Среди этих подсистем выделяются:
Подсистема научно-методической информации, обеспечивающая научных и практических работников методологией и методикой маркетинговой деятельности, научным анализом состояния и тенденций развития данной области знания, сведениями о школах, направлениях, концепциях, существующих в научной и практической деятельности.
Поставщики маркетинговой информации
Маркетинговую информацию можно определить как совокупность различных видов сведений, используемых в научной, практической и учебной деятельности в области маркетинга. В систему маркетинговой информации входят подсистемы данных, используемых в различных видах и на разных этапах деятельности.
Среди этих подсистем выделяются:
Подсистема научно-методической информации, обеспечивающая научных и практических работников методологией и методикой маркетинговой деятельности, научным анализом состояния и тенденций развития данной области знания, сведениями о школах, направлениях, концепциях, существующих в научной и практической деятельности.
Подсистема включает научные
исследования отечественных и зарубежных
специалистов, монографии, посвященные
углубленному анализу маркетинговой
деятельности в целом и отдельных
ее элементов, диссертации. К этой же
подсистеме относятся научные
Подсистема учебно-методической информации, содержащей документы обучающего характера, предназначенные для организации и ведения учебного процесса: учебники, учебные пособия, конспекты лекций, программы курсов, методические указания.
Подсистема справочной информации предназначена для оперативного обеспечения специалистов необходимыми в работе данными, оптимизации научной, учебной и производственной деятельности. Содержание этой подсистемы составляют справочники, словари, энциклопедии, электронные базы данных.
Подсистема правовой информации необходима для снабжения сведениями нормативного характера, обеспечивающими надежность и стабильность положения предприятия, его функционирование с учетом требований федерального и местного законодательства. В подсистему входят правовые документы федерального и местного значения, документы профессиональных организаций, союзов, объединений, уставы предприятий, патенты, разъяснения и комментарии к ним.
Подсистема общеэкономической информации дает специалистам представление о внешней среде функционирования предприятия — о состоянии отечественной и мировой экономики, положении в отдельных отраслях производства, тенденциях экономического развития, отношении государства и общества к предпринимательской и торговой деятельности. Подсистему составляют аналитические обзоры развития отечественной и зарубежной экономики, характеристики отраслей хозяйства, предприятий, экономические и социальные прогнозы, федеральные и местные программы, выступления социологов, экономистов, политологов, политических и общественных деятелей.
Подсистема финансовой информации обеспечивает сведениями о положении финансов, валютного рынка, банков, рынков ценных бумаг: Особенно актуальной она является для специалистов, занимающихся маркетинговыми исследованиями, прогнозными оценками и пр.
Подсистема ценовой информации предоставляет данные о динамике цен на товары и услуги.
Подсистема статистической информации обеспечивает специалистов необходимыми в работе цифровыми данными о развитии современной экономики, состоянии ее отраслей, благосостоянии населения, демографическими сведениями и т.д. В основе системы — данные Госкомстата, аналогичных зарубежных организаций, социологические и демографические исследования научно-исследовательских институтов, предприятий. Подсистема коммерческой информации представляет собой комплекс сведений, используемых в практической маркетинговой деятельности — данные о производителях и предложении товаров и услуг, результатах маркетинговых и социологических исследований, реклама, сообщения СМИ, сведения о конкурирующих организациях и т.д.
Подсистема внутренней информации включает комплекс информационных ресурсов, отражающих ситуацию внутри предприятия. Она включает в себя бухгалтерские документы, планы и отчеты, документы внутреннего пользования, данные о наличии товара на складе, сведения о реализованном товаре и т.д.
Подсистема сервисной
Целесообразно подробно остановиться
на поставщиках информации, которые
были выявлены как наиболее востребованные
в ходе изучения информационных потребностей
пользователей маркетинговой
В Российской Федерации ими
являются Государственный комитет
Российской Федерации по статистике
(http://www.gks.ru), Торгово-промышленная палата
РФ (ТПП РФ) (http://www.tpprf.ru), банки, Всероссийский
научно-исследовательский
Госкомстат является производителем
комплекса информационных продуктов,
характеризующих доходы населения,
покупательную способность, колебания
цен на товары и услуги и т.д. Наиболее
востребованными
Госкомстат является также
поставщиком статистических бюллетеней,
оперативно (ежеквартально) предоставляющих
актуальные сведения о численности
и благосостоянии населения, занятости,
потреблении, миграции, инвестициях, производстве
и торговле отдельными видами товаров,
экономических показателях
Госкомстат выпускает
ряд периодических изданий, содержащих
актуальные для практической работы
сведения: ежемесячный доклад «Социально-экономическое
положение России», ежемесячный
краткий доклад «Информация о
социально-экономическом
В составе Торгово-промышленной палаты функционирует Центр деловой информации и консультаций, предлагающий российским промышленникам и предпринимателям разнообразные услуги в сфере деловой информации. В их числе: информационные и аналитические услуги, необходимые для организации и развития предпринимательской деятельности, консультационные услуги в сфере финансовой деятельности и бухгалтерского учета, коммерческие и инвестиционные предложения отечественных и зарубежных компаний, деловое консультирование предпринимательских структур и территориальных торгово-промышленных палат с использованием возможностей сети Интернет, тематические виртуальные выставки товаров и услуг отечественных производителей. Центр обеспечивает библиографическое обслуживание, подготавливает различные виды справок по запросам пользователей, осуществляет пересылку копий материалов посредством почты, обслуживание полезной информацией при помощи электронной почты.
На странице Центра деловой информации и консультаций в Интернете размещена крупнейшая база данных, содержащая информацию о субъектах хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации и зарубежных стран. Крупным поставщиком данных демографического, социологического, политического, культурологического и иного характера является Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В работе ВЦИОМ (http://www.wciom.ru) применяет широкий спектр методов исследования — личные и телефонные интервью, фокус-группы, углубленные интервью, опросы экспертов, тесты продукции, упаковки и рекламы, дневниковые исследования и др. Огромное значение при поиске и выборе делового партнера имеют сведения о его репутации, уровне профессионализма, степени надежности. Эту функцию могут выполнять кредит-бюро.
В этих организациях готовят справки о фирме, предоставляют информацию о кредитоспособности различных предприятий и лиц на основании собираемых ими сведений об имущественном положении отдельных фирм и их кредитоспособности, предоставляют конфиденциальную информацию, поступающую от агентов в других компаниях, банках. Кредит-бюро разрабатывают и публикуют фирменные справочники, составляют тематические обзоры и предоставляют информацию о предприятиях в любой форме.
Крупными хранилищами деловой информации являются современные банки. Центральный банк России (http://www.cbr.ru/main.asp) — производитель информации о финансово-экономической ситуации в стране, основных показателях экономики, состоянии денежно-кредитной системы, платежном балансе, внешней торговле России, государственном долге, процентных ставках и т.д. Банк формирует и распространяет в электронной и печатной форме комплекс информационных продуктов, входящих в сферу профессиональных интересов маркетолога — «Бюллетень банковской статистики» (обширный перечень статистических данных, характеризующих общее и финансовое положение экономики), «Вестник Банка России» (включающий систематический анализ экономической ситуации, аналитические материалы по кредитно-денежной системе, обзоры мирового финансового рынка, официальные документы и комментарии, процентные ставки, сведения по мировой и отечественной истории финансов и банковского дела), электронный справочник кредитных организаций, ретроспективные базы данных по рынкам ценных бумаг, драгоценным металлам, валюте и т.д.
Одним из основных поставщиков актуальной статистической и другой маркетинговой информации является Государственный Таможенный комитет РФ (http://www.customs.ru). Его важнейший информационный продукт — сборник «Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации», содержащий данные о торговле Российской Федерации с зарубежными странами.
Материалы сборника подготавливаются
на основе обработки и обобщения
более 2 млн. грузовых таможенных деклараций,
представляемых на таможнях российскими
участниками
ВНИКИ поддерживает автоматизированную
связь с мировыми информационными
агентствами, собирает и подвергает
обработке публикации из зарубежной
периодики, официальные и справочные
материалы торговых представительств,
Министерства внешних экономических
связей РФ (МВЭС), внешнеторговых объединений,
отчеты корреспондентов института
в различных странах. Создана
система прогнозирования
ВНИКИ выпускает актуальные для специалистов, занимающихся маркетинговой деятельностью, издания, среди которых выходящий два раза в год сборник «Внешнеэкономический комплекс России». Он содержит комментарии специалистов по актуальным вопросам развития внешнеэкономических связей России, иностранных инвестиций в российскую экономику, международной и внешней торговли, ситуации на мировом рынке по отдельным группам товаров и т.д.
Поставщиками значимой коммерческой
информации являются организации, создающие
различные базы производителей или
предложений товаров и услуг.
Среди них можно назвать фирмы
«Бизнес-карта», «АСУ-Импульс», «Российский
генеральный регистр
Как правило, подобные информационные
продукты включают адресно-реквизитные
данные, сведения о направлениях работы,
производимой продукции, руководящем
и кадровом составе, коммерческие предложения,
данные об объеме производства по видам
продукции, численности работающих,
стоимости основных производственных
фондов, износе фондов, видах и объеме
используемого сырья и
С развитием рыночной экономики,
осознанием значения информации при
проведении предпринимательской