Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:41, реферат
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит такому понятию, как товар.
Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства так или иначе предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя.
Каждый товар проходит свой жизненный цикл. Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Введение3
Потребительские свойства товара4
Жизненный цикл товара6
Заключение12
Список используемой литературы13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
Северо-Западный институт печати
Контрольная работа по дисциплине: «Маркетинг»
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Потребительские свойства товара4
Жизненный цикл товара6
Заключение12
Список используемой литературы13
ВВЕДЕНИЕ
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит такому понятию, как товар.
Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Потребительская ценность товара
выступает как совокупность свойств,
связанных непосредственно как
с самим товаром, так и сопутствующими
услугами. Эти свойства так или иначе
предстают перед покупателем и определяют
его намерение купить товар и стать постоянным
клиентом данного производителя.
Каждый товар проходит свой жизненный
цикл. Жизненный цикл товара - это время
существования товара на рынке, промежуток
времени от замысла изделия до снятия
его с производства и продажи.
В данной работе мы подробнее рассмотрим потребительские свойства товара и его жизненный цикл.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРА
Потребительские свойства - проявляющиеся при использовании товара потребителем, свойства, в процессе удовлетворения потребностей. Это совокупность технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за оптимальную цену.
На формирование потребительских
свойств товара оказывают влияние
такие характеристики, как прочность,
надежность, отделка, внешнее оформление,
новизна фасона, соответствие моде
и т.п., что значительно и в
положительную сторону отличает
его от другого товара. При покупке
потребители обращают свое внимание,
прежде всего, на полезность товара и
на преимущества, которые они могут
получить при его использовании.
Потребительские свойства продукта
можно представить как
Сам по себе товар является
элементом маркетингового комплекса
и стоит рядом с методами распространения,
ценой, продвижением, определяет всё, что
может удовлетворить
Различными специфическими качествами и особенностями определяется характеристика потребительских свойств товаров. По большому счету, они делятся по восьми свойствам:
1. свойство социальное: насколько
товар востребован
2. свойство функциональное:
способность товара
3. свойство “надёжность” товара в потреблении. К ним относятся: безотказность (сохранение постоянной работоспособности в течение срока эксплуатации); долговечность - сроки службы; понятие ремонтопригодности (приспособленность товара к ликвидации различных отказов и повреждений); сохраняемость (сохранение работоспособности после транспортировки или хранения.
4. свойства эргономичности:
гигиенические,
5. эстетическое свойство:
способность формы
6. экологическое свойство:
насколько товар воздействует
на окружающую среду при
7. безопасность: насколько безопасно использовать товар.
8. экономическое: размер расходов материала, энергии, топлива при создании и в процессе потребления товара.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция жизненного цикла
товара описывает сбыт продукта, прибыль,
конкурентов и стратегию
Понятие жизненного цикла
товара применяется как к классам
товаров (телевизоры), так и к подклассам
(цветные телевизоры) и даже к
определенной модели или торговой марке
(цветные телевизоры "Электроника").
(Хотя многие экономисты говорят преимущественно
о жизненном цикле только товара,
почти отрицая наличие
Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.
Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле товара можно выделить пять стадий или фаз:
Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей и т.д.
Жизненный цикл товара и его стадии можно изобразить графически.
Для этого на оси X отложим время, а на оси Y - объем продажи товара в данный момент времени (рис. 1)
На рисунке показана традиционная кривая жизненного цикла товара. Она описывает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада. Существуют также идеальная кривая:
наихудшая кривые жизненного цикла товара:
Данные графики не являются математически точными. На графиках кривые объемов продаж до некоторого момента опускаются ниже нуля. Конечно этого не может быть, так как это означало бы то, что фирма покупает свой товар. Так схематично обозначаются материальные затраты фирмы на разработку нового товара, т.е. покупку других товаров (рабочая сила, технологии и т.д.)
Виды кривых жизненного цикла товара.
В зависимости от специфики
отдельных товаров и
Кривая бум (рис. 5) описывает очень популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером такого товара может быть напиток "Пепси". В случае с такой кривой жизненного цикла товара фирма производит товар и получает прибыль длительное время.
Кривая увлечения (рис. 6). Она описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта. Часто такую кривую имеет модный, популярный товар. В качестве примера такого товара можно привести некогда модные очки-лисички, которые сейчас нельзя даже встретить в продаже.
Кривая продолжительного увлечения (рис. 7). Описывает также популярный товар, однако этот товар по прежнему предпочитает часть потребителей.
Кривая сезонности (рис. 8). Кривая такого товара, который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром может быть: зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое.
Кривая нового старта или ностальгии (рис. 9). Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером может быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны в 70-х годах.
Кривая провала (рис. 10). Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей.
Кривая новых подъемов (рис. 11). Такую кривую имеют товары, сбыт которых перестает расти, но после небольшого усовершенствования и появления дополнительных полезных свойств компании удается снова увеличить сбыт. Таким товаром являются жевательные резинки ("Орбит", "Дирол"), которые сначала "становятся средством для ухода за зубами", а потом каждый раз делают это все лучше и лучше за счет использования новых компонентов (ксилит) или отказа от применения старых (сахар).
Кривая неудачного выведения (рис. 12). Такую кривую имеют товары, выведение на рынок которых было неудачно спланировано и проведено, но при повторной попытке выведения они получили большой успех.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из повседневной практики
известно, что каждый товар обладает
своим жизненным циклом. Каждый конкретный
образец товара появляется, существует,
удовлетворяя какие-либо потребности.
Исчерпав свои возможности, он исчезает,
прекращает свое существование. Период
существования определенного
Жизненный цикл товара характеризуется
колебаниями объема продаж и прибыльностью
реализации, на каждой его стадии перед
предприятием (фирмой) стоят определенные
задачи и имеются различные
Выведение на рынок (внедрение)
— этап появления товара на рынке
и постепенного увеличения объема продаж.
Предприятие в это время
Рост — этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации.
Зрелость — этап постепенного
замедления темпов роста объемов
продаж, так как товар уже получил
признание большинства
Спад — этап резкого снижения объема продаж и прибыли.
Определить, где начинается и кончается каждый этап, достаточно сложно. Обычно началом нового этапа считается момент, когда увеличение или уменьшение объема сбыта становится достаточно явно выраженным.
Информация о работе Потребительские свойства и жизненный цикл товара