Потребительское поведение и значение его изучения для организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 12:46, автореферат

Краткое описание

Цель настоящей работы – исследовать потребительское поведение на примере клиентов ТОО «Моргентау»
Одной из основных задач данной работы является рассмотрение теоретических аспектов исследования потребительского поведения. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: дать классификацию потребителей, выделить основные факторы, определяющие поведение потребителей, а также изучение процесса принятия решения о покупке.
Немаловажными задачами являются так же анализ потребительского поведения клиентов ТОО «Моргентау» и разработка рекомендаций по формированию эффективной маркетинговой стратегии.

Вложенные файлы: 1 файл

поведение потребителей.rtf

— 387.06 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Существует пять типов потребителей: индивидуальные потребители, семьи или домохозяйства, посредники, снабженцы или представители фирм, чиновники или ответственные лица государственных и общественных учреждений. Все эти потребители предъявляют различные требования к приобретаемым товарам, поэтому руководителям организаций необходимо учитывать потребности всех этих типов потребителей.

По основным социально-демографическим характеристикам потребители делятся по полу, возрасту, доходу, образованию и социально-профессиональному статусу.

Потребительское поведение определяют личностные, культурные, социальные и психологические факторы. Так же поведение потребителя существенно меняется в зависимости от того, какой товар он покупает. Чем сложнее принять решение о покупке, тем осторожнее ведет себя потребитель. В соответствии со степенью сложности принятия решения выделяют четыре типа покупательского поведения: сложное покупательское поведение, неуверенное покупательское поведение, привычное покупательское поведение, поисковое покупательское поведение.

Каждый покупатель в процессе принятия решения о покупке проходит следующие этапы: осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

Товар ТОО «Моргентау» характеризуется низкой степенью вовлечения потребителей, а между разными марками товара различия не ощутимы. Такому типу товара соответствует привычное потребительское поведение.

Для формирования эффективной маркетинговой стратегии руководству ТОО «Моргентау» следует предусмотреть следующее:

  • при рекламировании продукции, следует делать акцент на визуальные символы и изображения;
  • рекламная кампания должна содержать часто повторяющиеся, запоминающиеся короткие сообщения;
  • начать использовать электронную почту в качестве средства распространения рекламы;
  • создать лояльную клиентскую базу, основанную на персонализированном отношении к отдельным клиентам;
  • необходимо продолжать акции, направленные на привлечение новых клиентов;
  • следует производить воду в жестяных банках объемом 0,33 литра и увеличить предложение воды в полиэтиленовых бутылках объемом 0,5 литра.

 

 

 

Используемая литература

 

  1. Арташина И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. - Н. Новгород: Нижегород. гос. архит. - строит. ун-т, 2003. - 104 с.
  2. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер [и др.] - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 944 с.: ил.
  3. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.И. Соколова. В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2004. - 568 с.
  4. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 225 с. М26.
  5. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. /Ф. Котлер - СПб.: Питер. 2005. - 800 с.
  6. Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов. Ю.Ю. Корлюгов. С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 560 с.
  7. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. - 672 с.
  8. Маркетинг: учебное пособие/ А.П. Мищенко, А.И. Банников, М.Х.
  9. Бихтемирова; под общ. ред. А.П. Мищенко. - М.: КНОРУС, 2006. - 288 с.
  10. Маркетинг: общий курс: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика»/под ред. Н.Я. Колюжновой. А.Я. Якобсона. - М.: Издательство Омега - Л, 2006. - 476 с.
  11. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
  12. «http:// 5ballov.ru»
  13. «http://institutiones.com»
  14. «http://www.marketing.spb.ru»
  15. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. - М., ЮНИТИ, 2005.
  16. Архипова Л.В. Популярно о маркетинге. М.: Профиздат, 2003.
  17. Крылова Г.Д., Соколова М.И. «Маркетинг. Теория и 86 ситуаций»: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  18. В.И. Ильин. ДРАМАТУРГИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. - СПб.: Интерсоцис, 2006. - 256 с.

Размещено на Allbest.ru

1

2 Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. -- М. : КНОРУС,

2005. -- 672 с.

3 Арташина И.А. Поведение  потребителей: Учебное  пособие. - Н.Новгород:

Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. - 104 с. 

4 Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. -- М. : КНОРУС, 2005. -- 672 с.

5 Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной  рыночной системе: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили . - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 225с.  М26.

6 В.И. Ильин. ДРАМАТУРГИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. -- СПб.: Интерсоцис, 2006. -- 256 с.

7 Арташина И.А. Поведение  потребителей: Учебное  пособие. - Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. - 104 с.

 


 



Информация о работе Потребительское поведение и значение его изучения для организации