Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 12:46, автореферат
Цель настоящей работы – исследовать потребительское поведение на примере клиентов ТОО «Моргентау»
Одной из основных задач данной работы является рассмотрение теоретических аспектов исследования потребительского поведения. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: дать классификацию потребителей, выделить основные факторы, определяющие поведение потребителей, а также изучение процесса принятия решения о покупке.
Немаловажными задачами являются так же анализ потребительского поведения клиентов ТОО «Моргентау» и разработка рекомендаций по формированию эффективной маркетинговой стратегии.
Существует пять типов потребителей: индивидуальные потребители, семьи или домохозяйства, посредники, снабженцы или представители фирм, чиновники или ответственные лица государственных и общественных учреждений. Все эти потребители предъявляют различные требования к приобретаемым товарам, поэтому руководителям организаций необходимо учитывать потребности всех этих типов потребителей.
По основным социально-демографическим характеристикам потребители делятся по полу, возрасту, доходу, образованию и социально-профессиональному статусу.
Потребительское поведение определяют личностные, культурные, социальные и психологические факторы. Так же поведение потребителя существенно меняется в зависимости от того, какой товар он покупает. Чем сложнее принять решение о покупке, тем осторожнее ведет себя потребитель. В соответствии со степенью сложности принятия решения выделяют четыре типа покупательского поведения: сложное покупательское поведение, неуверенное покупательское поведение, привычное покупательское поведение, поисковое покупательское поведение.
Каждый покупатель в процессе принятия решения о покупке проходит следующие этапы: осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.
Товар ТОО «Моргентау» характеризуется низкой степенью вовлечения потребителей, а между разными марками товара различия не ощутимы. Такому типу товара соответствует привычное потребительское поведение.
Для формирования эффективной маркетинговой стратегии руководству ТОО «Моргентау» следует предусмотреть следующее:
Размещено на Allbest.ru
1
2 Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. -- М. : КНОРУС,
2005. -- 672 с.
3 Арташина И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. - Н.Новгород:
Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. - 104 с.
4 Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. -- М. : КНОРУС, 2005. -- 672 с.
5 Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили . - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 225с. М26.
6 В.И. Ильин. ДРАМАТУРГИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. -- СПб.: Интерсоцис, 2006. -- 256 с.
7 Арташина И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. - Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. - 104 с.
Информация о работе Потребительское поведение и значение его изучения для организации