Применение сети Интернет в деятельности туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Особенности маркетинговых исследований и электронной рекламы в Интернете, процесс поиска партнеров в сети. Рекомендации по внедрению возможностей Интернета в деятельность туроператора по продвижению туристского продукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
1.1 Направления использования Интернет
1.2 Электронная коммерция в туризме
1.3 Системы бронирования и резервирования
2 ИНТЕРНЕТ И ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРПРОДУКТОВ И УСЛУГ
2.1 Электронная реклама
2.2 Интернет, как область проведения маркетинговых исследований
2.3 Сайт как инструмент продаж
3 ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «ИНТУРИСТ-БЛАГОВЕЩЕНСК»
3.1 Структура предприятия «Интурист-Благовещенск»
3.2 Направления деятельности
Туроператор «Интурист-Благовещенск» занимается следующими видами деятельности:
3.3 Сайт туроператора «Интурист-Благовещенск» как инструмент продаж
3.4 Электронная реклама туроператора «Интурист-Благовещенск» как инструмент продаж
3.6 Рекомендации по внедрению возможностей Интернет в деятельность туроператора по продвижению туристского продукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая (Восстановлен).doc

— 574.00 Кб (Скачать файл)

     СОДЕРЖАНИЕ

 

      ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время сеть Интернет является наиболее мощной Информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя. В то же самое время туристский бизнес с каждым годом набирает обороты, так почему бы туристской компании не воспользоваться в своей деятельности услугами Интернет, который охватывает миллионы людей на планете?

     Таким образом, в Интернете появились  тысячи самостоятельных разделов - турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг.

     Итак, актуальность данной работы обуславливается  невозможностью ведения эффективного туристского бизнеса без использования  сети Интернет.

     Целью данной курсовой работы является создание практической системы применения сети Интернет в деятельности туристской фирмы.

     Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. рассмотреть варианты использования Интернет;
  2. рассмотреть такое явление как электронная реклама в сети Интернет;
  3. выявить особенности маркетинговых исследований в Интернет;
  4. рассмотреть процесс поиска партнеров в сети Интернет;
  5. рассмотреть преимущества участия в международных выставках и ярмарках в сети;
  6. рассмотреть возможности сайта в качестве инструмента продаж.

     Объектом  работы является сеть интернет; предметом – рассмотрение возможностей продвижения турпродукта в сети.

    1.   ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

     1.1  Направления использования Интернет

     Интернет  — это глобальная компьютерная сеть, позволяющая пользователям всего  мира обмениваться информацией и  совместно пользоваться компьютерными  ресурсами.

     Начало  использования Интернета в России в сфере туризма относится  к 1995 г., когда стали появляться первые сайты туристов с описанием путешествий  и отчетами по горным, водным и прочим походам. Одним из первых появился сайт нижегородской туристской фирмы «Команда Горький» (http://www.teamgorky.ru), занимающейся приключенческим туризмом. Весной 1996 г. появился туристский сервер «100 дорог», который в настоящее время является одним из самых популярных. Среди крупных туристских фирм одной из первых создала свой сайт корпорация «Академсервис» (www.acase.ru). В 1997— 1998 гг. появилось уже много сайтов, посвященных туризму. В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью развития российского туризма. Однако многие фирмы продолжают обходиться без этой новой технологии и потому не могут оценить преимущества, которые предоставляет Интернет для турфирмы. Интернет позволяет снизить издержки на телефонную связь, обеспечивает быструю передачу информации, предоставляет принципиально новые пути проведения рекламных компаний.

     Возможности глобальной компьютерной сети для работников туристского бизнеса поистине безграничны. Уже в 1996 г. в Интернете было около  тысячи самостоятельных разделов: туристских фирм, отелей, авиакомпаний, десятки  систем бронирования туристских услуг. К концу 2001 г. с помощью Интернета было продано услуг на сумму около 160 млрд. долл.

     Использование Интернета в сфере социально-культурного  сервиса и туризма включает множество  направлений:

     -получение  доступа к использованию современных  систем коммуникации, в том числе электронной почты, цифровой телефонной связи и т.д., что существенно снижает затраты туристских предприятий на ведение переговоров, деловой переписки, direct mail и пр.;

     -получение  различных справочных данных, в  частности по странам, тарифам, ценам, прогноз погоды в различных точках мира и т.д. в режиме реального времени, что способствует формированию качественного турпродукта;

     -получение  доступа к глобальным системам  бронирования и резервирования;

     -возможность  формирования новых маркетинговых каналов продвижения туристских услуг, в частности создание собственных сайтов фирм, виртуальных туристских офисов, электронная коммерция и др.

     Все это обеспечивает формирование единого  информационного туристского пространства, позволяющего работать на уровне современных международных стандартов и технологий в области туристского и гостиничного бизнеса.

     1.2 Электронная коммерция в туризме

     Сегодня под термином «электронная коммерция» понимается прежде всего предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.

     Уместно вспомнить определения электронной  коммерции и более широкого понятия  «электронный бизнес», сформулированные в специальном документе администрации президента США, объявляющем мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет. В нем электронной коммерцией называется любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть (любую, не только Интернет), в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица другому. Электронный бизнес определяется как процесс, который коммерческая организация производит через компьютерную сеть.

     Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области  онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

     Электронная коммерция с этой точки зрения - это ускорение большинства бизнес-процессов  за счет их проведения электронным  образом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

     Термин  «электронная коммерция» объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

     Под определение электронной коммерции  подпадают не только системы, ориентированные  на Internet, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

     В электронном виде можно передавать любую информацию, которую можно  создать на компьютере. Например, текстовые  файлы, электронные таблицы, базы данных, картинки, заказы, счета, платежи, информационные запросы, прайс-листы, мультимедийные данные и т.д.

     Необходимое условие электронной коммерции - полная автоматическая обработка заказа по крайней мере в системе продавца. Без этого не получается полной передачи прав собственности в режиме онлайн. Это утверждение имеет юридические последствия. К примеру, подобные операции в США освобождены от налога с продаж. Если какой-нибудь американский Web-узел, позволяющий делать заказы через Интернет, решил бы взимать оплату за товар наличными деньгами при его доставке курьером, то он должен был бы включать в стоимость товара налог с продаж. Смысл понятен: государство заинтересовано сделать финансовые потоки безналичными и прозрачными, а также стимулировать более быстрое обращение денег в экономике и уменьшение накладных расходов. Из всего сказанного ясно, что для обслуживания клиентов компании, занимающиеся электронным бизнесом, должны достичь определенного уровня с точки зрения упорядочения бизнес-процессов. Переход в режим онлайн приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации управления.

     В странах Западной Европы и США  туристские услуги занимают первое место  по объему продаж в Интернете.

     Турбизнес с его глобальным характером и  стремлением предложить потенциальному путешественнику максимальный выбор вариантов не случайно оказался той разновидностью деловой активности, в которой электронная коммерция сделала впечатляющие шаги.

     Глобальные  системы компьютерного бронирования представляют собой наиболее разветвленные  и мощные сети электронной коммерции, через которые бронируется и оплачивается широкий спектр услуг социально-культурного сервиса и туризма.

     Развитие  Интернета меняет туристский бизнес во всем мире настолько стремительно, что многие компании с трудом успевают приобщиться к новым технологиям. Хотя отдача от электронной коммерции (e-commerce) еще до конца не проанализирована и некоторыми специалистами ставится под сомнение, вовлечение турфирм в электронный мир, особенно в США и Западной Европе, происходит огромными темпами. Компании, имеющие свои сайты или страницы в Интернете и использующие Интернет-системы бронирования, получают новые высокоэффективные маркетинговые каналы продвижения своих услуг.

     По  данным компании Forrester Research, английский электронный рынок туристских услуг  в 2005 г. достиг объема в 5,4 млрд. долл., а доля продаж билетов через Интернет составила 45 % от общего объема доходов. Около 14 % всех продаж в секторе туризма приходилась на online рынок.

     Исследование, проведенное в Канаде, показало, что практически половина канадских пользователей в Интернете разыскивают информацию, касающуюся путешествий, в то время как 18 % уже совершили в режиме on-line туристские покупки. Большинство (92 %) тех, кто заказал себе тур через Интернет, сообщают о том, что теперь они реже прибегают к услугам традиционных турагентств. В 2003 г. почти половина взрослого населения Канады покупали туры через Интернет.

     Яркими  представителями электронной коммерции  являются Интернет-магазины. Туристский электронный магазин — это  новое явление в Рунете. Основное его преимущество заключается в благоприятном воздействии на потенциального покупателя. Кроме того, большинство клиентов к моменту прихода в офис уже определились с выбором тура, что значительно снижает нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой, то к моменту прихода туриста в офис уже могут быть выписаны необходимые документы. Из отечественных фирм реально работает «Сеть магазинов горящих путевок», также близко подошли к созданию собственных электронных магазинов фирмы «Содис» и GreenEx.

     В России на пути электронной коммерции  встают объективно существующие препятствия  — слаборазвитая система электронных  платежей, низкая платежеспособность большей части населения, низкое качество коммуникаций. В силу незначительного числа кредитных карт и малого распространения так называемых виртуальных счетов у наших граждан быстро растущая на западе схема business-to- customer (работа напрямую с клиентом) сегодня имеет еще пока ограниченные возможности в России. Однако схема business-to-busines, когда обе стороны связаны договорными обязательствами, в принципе успешно реализуется.

     Если  оценивать ситуацию в целом по отрасли, сейчас основным направлением турбизнеса в режиме on-line является бронирование и продажа билетов, а также продажа отдельных сегментов тура корпоративному клиенту для организации деловой или индивидуальной поездки. В первую очередь это относится к таким составляющим тура, как размещение в отеле, бронирование автомобиля, получение медицинской страховки.

     1.3 Системы бронирования и резервирования

     Бурное  развитие туристской индустрии в  последние десятилетия связано  с двумя факторами: развитием  гражданской авиации и созданием  компьютерных систем бронирования. В  свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60-х гг. XX в. Это были системы Apollo фирмы United Airlines и Sabre фирмы American Airlines. Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний. Это позволило существенно повысить качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество обслуживания клиентов за счет сокращения времени оформления билетов, сократить штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов. Техническим оснащением первых центров бронирования занималась фирма IBM, которая до сих пор поставляет оборудование для систем резервирования.

     Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. С появлением таких систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач.

Информация о работе Применение сети Интернет в деятельности туристской фирмы