Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:50, контрольная работа
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Введение
Программа маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия, ее основные блоки.
Торговая марка: сущность и измерения
Практическая часть (тест)
Заключение
Список литературы
Еще до выхода
на рынок предприятие должно четко
определить, где, как и за счет чего
будут осуществляться подготовка и
повышение квалификации кадров.
Торговая
марка это объект промышленной собственности,
представляющий собой обозначение
на товаре или упаковке, проставляемое
производственными и торговыми
предприятиями для
-Торговая
марка может быть словесной
( сочетание отдельных букв, цифр,
фамилия), изобразительной (рисунки,
графические символы,
По аналогии с товарными знаками Торговая марка является обозначением, способным отличать товары одних производителей от товаров других производителей.
Права на Торговые марки (Товарные знаки) охраняются Законом о товарных знаках.
На зарегистрированную
Торговую марку выдается свидетельство
на товарный знак, знак обслуживания, которое
удостоверяет приоритет и исключительное
право его владельца-
Торговая марка (товарный знак) может быть зарегистрирован на имя юридического лица, либо предпринимательской деятельностью.
Рекламоспособность торговой физического лица, занимающегося марки характеризуется следующей совокупностью признаков: новизной идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью, навязчиво узнаваемым цветом, способностью к адаптации и удобопроизносимостью.
Торговые марки и упаковка товара являются одним из инструментов маркетинга. Различают:
- марку - имя, термин, символ, рисунок или его сочетание,
- марочное название - что можно произнести,
- марочный знак - что можно увидеть,
- товарный знак - что имеет правовую защиту.
Упаковка прежде всего необходима для обеспечения сохранности продукта в процессе доставки потребителю. Одновременно упаковка используется как средство рекламы и для помещения на ней определенных указаний по использованию продукта. На данное время, в связи с развитием самообслуживания, в торговле на первое место выходят рекламная функция упаковки. Следовательно, требования к упаковке включают:
- описание
продукта (текст и графика должны
быть рассчитаны на восприятие
содержания покупателем в
- передачу имиджа продукта (соответствие вида упаковки имиджу товара);
- соответствие величине товара (покупатель не должен покупать “воздух”);
- удобство
расположения на полках и
Следует отметить, что иногда упаковка обеспечивает и употребление товара (например, аэрозоли, капельницы для лекарств и т.д.), что создает дополнительный имидж товара.
Практическая часть (Тест)
Назовите виды маркетинговых коммуникаций.
А) личные продажи
Б) имидж
В) фирменный стиль
Г) общественные связи
Ответ: личные
продажи и связи с
Личная продажа – это представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
Связи с общественностью как важное звено маркетинговых коммуникаций. Вторую значительную роль играют, в повышении конкурентоспособности товара, продвижении его на рынок и формировании корпоративного имиджа. В наши дни на эффективность PR как маркетинговых коммуникаций оказывает влияние Интернет, который становится неоценимым инструментом разработки коммуникационных стратегий и программ маркетинга.
Заключение
Маркетинг
– это комплексное
В процессе достижения своих целей, маркетинг должен ориентироваться на выполнение следующих принципов:
- Производство
основано на знании
- Эффективная
реализация товара на
- Активная
адаптация к изменяющимся
- Обеспечение
долговременной прибыльности
Эти принципы
реализуются посредством
- Изучение рынка и спроса;
- Планирование товарного ассортимента;
- Ценообразование;
- Оптимизация хранения, транспортировки товаров, сбыта и торговых отношений;
- Стимулирование сбыта;
- Создание имиджа компании;
- Организация и ведение конкурентной борьбы;
- Комбинирование
и координация средств и
- Прогнозирование.
На современном рынке выделяют различные концептуальные подходы и соответствующие им виды маркетинга. Так, в маркетинге различают:
- идеологический;
- аналитический аспект;
- прикладной аспект.
Кроме того, выделяется:
- пассивный маркетинг;
- организационный маркетинг;
- активный маркетинг.
Таким образом, маркетинг играет важную роль на предприятии - увеличивает сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров и услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны, а так же увеличивает долю присутствия компании на рынке.
Список использованной литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. СПб, 2001. 234с.
2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Пер. с англ. М. 2002. 22с.
3. Васильев Г. А. Маркетинг: Учебник / Под редакцией Г. А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
4. Дайитбегова Д. М. Основы маркетинга. М.: Вузовский учебник, 2006.
5. Козлов
Д.А. Организация маркетинга
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 2005.
7.Моисеева А., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение / А. Моисеева, М. Рюмин // Маркетинг. – 2004. - №6.
8.Туватова В.Е. Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. №1
9.Родин В.П. Основы маркетинга. М. 2000. 41 с.
10.Сарен М. Маркетинговая теория // Теория маркетинга / Под ред. Бейкера М.: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2002. 33-39 с.
Информация о работе Программа маркетинга в хозяйственной деятельности. Торговая марка