Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:40, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка концепции продвижения товара на рынок и ее эффективность. Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи: 1. Анализ организационно-хозяйственной деятельности объекта дипломной работы ООО ПК «Ниагара». 2. Исследование рынка питьевой воды. 3. Изучение основных конкурентов по питьевой бутилированной воде 19 литров. 4. Составление программы продвижения питьевой бутилированной воды 19 литров на рынок г. Челябинска и расчет ее эффективности.
Введение. 3
1. Анализ производственно-хозяйственной и управленческой деятельности предприятия 5
1.1.Характеристика материально-технической базы 5
1.2.Характеристика поставщиков и каналов сбыта 5
1.3.Характеристика рынка питьевой воды 8
1.4. Характеристика конкурентов. 11
1.5.Организационная структура компании 15
1.6.Характеристика выпускаемой продукции 15
1.7.SWOT– анализ. 17
2. Программа вывода на рынок г.Челябинска бутилированной воды 19 литров. 20
2.1.Программа продвижения бутылированной воды 19л. в г. Челябинске 22
Заключение 27
Список литературы 29
Для того, чтобы сравнить конкурентов с ООО ПК «Ниагара» необходимо выявить сильные и слабые стороны, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2
Сильные и слабые стороны конкурентов.
Компания |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Люкс вода |
|
|
Кристальная |
|
1. Нет в магазинах города 2. Отсутствие денег на продвижение |
KORVEN |
|
|
Для сравнения приведены три компании на рынке питьевой воды, где Люкс вода и Кристальная занимают соответственно 1 и 2 место по доле на рынке. Вода KORVEN имеет интересное позиционирование: не для широкой общественности, а распространение через крупные предприятия, фирмы и компании. Позиционирование Люкс воды не конкретно, т.е. в рекламе прослеживается тема спорта, семейная тема и имиджевая тема. Позиционирование Кристальной больше направлено на семью, на детей.
Исходя из исследований по питьевой воде, можно отметить, что людей на сегодняшний день притягивает тема здоровья. Вода из природного источника впечатляет, особенно если нет никаких дополнительных добавок. Но на данный момент компания ООО ПК «Ниагара» не может выйти на рынок с артезианской водой, так как не имеет своей скважины. Поэтому предполагается пока выйти с очищенной водой. Вода проходит более 20 степеней очистки. В том числе очистка по технологии обратного осмоса, одного из новейших мировых достижений в очистке. Вода очищается на молекулярном уровне. Путем подбора систем мембран и фильтров, получают воду оптимальную по составу солей и минералов, которую затем обогащают жизненно важными макро и микроэлементами йодом и фтором.
Для Российской Федерации
в целом решение проблемы йоддефицитных
заболеваний стоит наиболее остро,
так как отсутствуют
Вода играет роль индикатора обеспеченности йодом конкретной территории. Проведенные ранее исследования показали обоснованность отнесения РФ к йоддефицитной территории. Природное содержание йода в источниках централизованной системы питьевого водоснабжения составляет в среднем 1-1,0 мкг/л, что свидетельствует о крайнем дефиците этого микроэлемента.
Челябинская область является одним из регионов, где вопрос о йоддефиците стоит очень остро. И самым доступным профилактическим средством является йодированная питьевая вода, ведь вода и йод это естественное природное сочетание.
Фтор относится к эссенциальным микроэлементам, которые требуются организму для пластических целей, оптимального течения жизненных процессов, а также для функции воспроизводства и недостаток которых приводит к количественным и качественным нарушениям жизнедеятельности, понижению адаптивных возможностей, специфическим или неспецифическим заболеваниям, ускорению процессов старения, нарушению генеративной функции и т.д. Из-за высокой реакционной способности фтор не существует в природе в свободном состоянии, а присутствует в основном в виде фторидов.
Анализ конкурентов
показывает, что отстроиться от конкурентов
и создать качественное и запоминающееся
рекламное сообщение для
Общая организационная структура представлена в Приложении А. Проанализировав данную схему можно сделать вывод, что компания имеет классическую (традиционную) организационную структуру, так как функциональное управление в данной компании осуществляется совокупностью подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов работ. При такой структуре всю полноту власти берет на себя руководитель (директор) [2]. Данная структура очень широко используется в компаниях среднего размера, но несмотря на это она имеет ряд существенных недостатков:
Принимая во внимание
вышесказанное следует
Ассортимент предприятия состоит из трех частей: собственное производство, совместное производство, сторонняя продукция. Наибольшую долю прибыли компания получает за счет собственного производства, именно поэтому почти все усилия отдела маркетинга направлены на эту часть ассортимента.
Рассмотрим номенклатуру ассортимента более подробно. Продукцию собственного производства можно разделить на четыре группы: сладкая газированная вода, питьевая вода, минеральная вода и напитки на натуральном сырье.
В ближайшем будущем
планируется запустить в
Качество всей продукции подтверждено экологическими сертификатами, дипломами различных выставок (Приложение Б).
SWOT-анализ – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями и угрозами рынка. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Возможности |
Угрозы |
|
|
|
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Таблица 3.– Матрица SWOT
Основываясь на данных таблицах, можно с уверенностью сказать, что наибольшее влияние оказывают следующие сильные стороны: эффективно работающая служба маркетинга и мобильное современное производство полного цикла (от изготовления линий розлива до наклейки этикеток). Из слабых сторон наиболее существенные это: нестабильное качество продукции и высокий износ транспортных средств, осуществляющих доставку продукции по городу. Сильные стороны компании создают благоприятные перспективы использования таких возможностей, как усиление тенденции здорового образа жизни (мобильное производство дает высокую скорость изменения ассортимента выпускаемой продукции) и появление новых поставщиков. Сильные стороны также обеспечивают защиту от следующих угроз: постоянные нововведения у конкурентов и повышение цен на сырье и материалы. Такие слабые стороны как: нестабильное качество продукции и высокий износ транспортных средств делают практически невозможным использование следующих возможностей: усиление тенденции здорового образа жизни и рост доходов населения; из-за этих же слабых сторон наблюдается четкое усиление такой угрозы, как постоянные нововведения у конкурентов. Для преодоления существующих слабостей можно предложить следующее:
Цель: вывод на рынок воды ООО ПК «Ниагара» в новой упаковке 19 литров, для новых потребителей и продажа через собственный отдел доставки. Тем самым увеличить количество потребителей и создать собственные места сбыта продукции.
Задачи, которые были решены для выполнения цели:
Прежде чем составлять
программу продвижения