Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:59, творческая работа
Цель занятия – овладеть методикой проектирования организационной структуры маркетинговой службы, изучить распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом и научиться определить бюджет маркетинга.
Задание:
На основании данных по предприятию изучить существующую структуру управления
Составить проектную структуру управления маркетинговой деятельностью фирмы
Разработать положение об отделе маркетинга и должностную инструкцию маркетолога
Определить бюджет маркетинга
Бюджет маркетинга - это раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, расходов и доходов. Величина прибыли обосновывается учитывая прогнозные значения объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в каждом бюджете расписываются детально.
Бюджет маркетинга включает в себя:
на организацию товародвижения и сбытовой сети.
Определяя бюджет, необходимо не только определить общие расходы, но и распределить их как по основным направлениям маркетинговой деятельности (маркетинговые исследования, реклама, стимулирование сбыта и т.д.}, так и внутри их.
Для проектных расчетов определим маркетинговые затраты.
Планирование бюджета отдела маркетинга заключается в определении всех затрат как сумма:
БМ – бюджет маркетинга;
заработная плата начальника службы маркетинга;
премия по результатам работы;
затраты на рекламу;
затраты на командировки;
затраты на оплату услуг ГТС.
Заработная плата рассчитывается исходя из формулы:
О – оклад начальника службы маркетинга.
Фонд премирования составляет 50 % от фонда заработной платы:
Затраты на рекламу определяется следующим образом:
S – стоимость единицы (1 см);
N — периодичность выхода;
К – количество единиц.
Затраты на командировки определяются исходя из формулы:
S – средний размер суточных; N – количество дней.
Затраты на оплату услуг ГТС определяют по формуле:
S – оплата 1 мин. разговора,
N – количество минут.
Далее статьи бюджета маркетинга необходимо представить в табл. 1.
Таблица 1
Статьи бюджета маркетинга, рекомендуемые для фирмы
Статьи бюджета |
Тыс. руб. |
% |
|
2230 |
100 |
|
1499 |
67,2 |
|
731 |
32,8 |
|
194 |
8,3 |
в том числе |
||
|
87 |
3,9 |
|
44,6 |
2,0 |
|
16,8 |
0,75 |
|
0,5 |
0,02 |
|
8,9 |
0,4 |
|
351,8 |
7,07 |
Суммарный прогнозный объём продаж для фирмы составляет 2230тыс. руб., наиболее вероятные издержки 67,2% от этой суммы. Суммарные маркетинговые издержки составляют 8,3% от объёма продаж. В результате предприятие планирует получить прибыль в размере 351,8 тыс. руб. или 7,07% от объёма продаж.