Производство энергетических напитков на основе кисломолочных продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 13:34, дипломная работа

Краткое описание

В данном проекте предлагается производство энергетического напитка на основе айрана с добавлением фруктовых наполнителей, сахарозы, таурина.
В качестве инструментов продвижения нового продукта будут использованы:
- реклама (для обеспечения информированности целевой аудитории, формирования новых стереотипов потребления);
- партизанский маркетинг (для привлечения внимания целевой аудитории, создания заинтересованности).

Содержание

Аннотация
Актуальность
Цели и задачи проекта
Объект исследования в проекте
Описание проекта
1. Описание продукта
2. Обзор рынка безалкогольных напитков
3. Стратегия продвижения продукта
4. Характеристика целевой аудитории
5. Стратегия размещения рекламных материалов (медиамикс)
Ожидаемые результаты

Вложенные файлы: 1 файл

Innovatsionny_proekt_Proizvodstvo_energetichesk.docx

— 409.80 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 5. Потребление безалкогольных напитков в Казахстане, 2012г.

Источник: BRIF ResearchGroup 

 

Каждый взрослый житель Республики Казахстан (16-65 лет) крупных городов в среднем ежемесячно выпивает порядка 14 л покупных безалкогольных напитков и тратит на это 1500 тенге.

Крупнейшим потребителем всех напитков с долей около20% республиканского рынка является Алматы (рис.6).

 

Рисунок 6. Структура розничного рынка потребления упакованных жаждоутоляющих напитков в Алматы

 

Постепенно набирают обороты энергетические напитки. По данным аналитического отдела компании АО "GALANZ bottlers" энергетические напитки - наиболее динамично развивающийся сегмент на рынке безалкогольных прохладительных напитков. В 2010 - 2011 гг. в Казахстане их объем в общей доле продаж безалкогольных прохладительных напитков составил 6-7 млн. литров, а к  2015 г. может достичь 14 млн. литров.

Таким образом, рынок энергетических напитков является весьма перспективным сегментом рынка.

  1. Стратегия продвижения продукта

 

Цели: максимально возможно удовлетворить потребности выявленных сегментов. 

Слоган: «Попробуй новый «I’RUN» – получи энергии океан!»

В своем маркетинговом предложении производители пищевой продукции обращают внимание потребителей на натуральность, экологичность и высокое качество. Приоритеты натуральности и традиционности являются одними из эффективных маркетинговых ходов в продвижении пищевой продукции. Тема популярности и моды на здоровый образ жизни сегодня также помогают эффективно продвигать пищевые продукты. Одним из наиболее распространенных приемов в средствах продвижения являются обещания преимуществ потребления: здоровья, красоты, хорошего настроения и самочувствия. Именно эти аспекты будут положены в основу продвижения энергетического напитка «I’RUN».

В основе стратегии продвижения будет лежать партизанский маркетинг, который предполагает использование возможностей креативного мышления вместе с некоторыми очень простыми методами продвижения товара или услуги, вместо того, чтобы тратить много денег на рекламу. Почему партизанский маркетинг? Во-первых, это будет новшеством для нашего города. Многие западные страны практикуют  именно этот вид маркетинга. Во-вторых, как маркетологи, мы выдвинем на рынок не только новый товар, но и вместе с ним новый способ рекламы. В-третьих, партизанский маркетинг это один из самых дешевых видов рекламы, потому его еще называют «малобюджетным». 

Продажа нашего энергетического напитка будет осуществляться в заранее продуманных точках, где спрос будет наивысшим. POS-материалом будет служить фирменный холодильник с логотипом нашего продукта, который будет устанавливаться рядом с продукцией со схожими свойствами. Так же, предполагается размещение ростовых фигур с изображением бегущего человека и слоганом «Попробуй новый «I’RUN» – получи энергии океан!». Сейчас очень модно так же использовать тантамарески, например с изображением, опять таки, нашего человечка. В местах продажи это вобблеры, таблички, промостойки, наклейки и т.д.

В местах продаж будет проводиться дегустация, целью которой будет не только привлечь покупателей, но и  провести небольшое исследование посредством опроса дегустантов. Выяснить сложившиеся вкусы, а может  предпочитаемые и ожидаемые от нашего продукта.

Ввиду того, что мы охватили разные сегменты, реклама так же будет размещена в традиционных местах, таких как, телевидение, билборды. Эффективно будет разместить рекламу и на некоторых остановках нашего города.

Стимулироваться продажи будут различными акциями, программами лояльности, конкурсами. Например, в нашем городе часто проводятся спортивные игры, где принимает участие наша молодежь. В объединении с такими мероприятиями можно предлагать наш новый продукт, сопутствующий здоровью нашей спортивной молодежи.

 

 

  1. Характеристика целевой аудитории

 

Как всем нам давно известно, такие группы людей как студенты, водители, спортсмены периодически испытывают колоссальные физические, морально-волевые и умственные нагрузки. Эти люди, скорее всего, даже не догадываются о том, что составляют так называемую целевую аудиторию потенциальных покупателей энергетических напитков, или, проще говоря, энергетиков. Предлагаемый нами продукт будет охватывать не только выше названные группы людей, но ещё большее количество сегментов. Так какой же продукт может объединять столь обширное количество сегментов? Основной идеей позиционирования нашего продукта является то, что мы обращаем внимание потребителей не просто на так называемый «энергетик», а на энергетический напиток, изготовленный только из натуральных веществ, являющийся экологически чистым и безопасным для здоровья.

1.Молодежь. Энергетические напитки – это, прежде всего продукт для молодых и активных людей, причем, как ведущих здоровый образ жизни, так и тех, кто порой позволяет себе отдыхать. Поэтому основной потребитель энергетических напитков – молодежь. Именно на эту аудиторию ориентированы производители энергетиков и рекламисты соответственно. Если Вы молоды, и Вам просто необходимо взбодриться или активизировать работу мозга, подавить усталость, поддержать тонус, то данный напиток отлично подходит для этих целей.

2. Спортсмены. Данный энергетический напиток также предназначен для спортсменов, начиная от самых молодых и заканчивая клубами профессиональных лиг! Жизнь спортсмена достаточно насыщенна, это борьба, сначала за медали, потом за здоровье. Многие спортсмены предпочитают употреблять между тренировками такой продукт, который поддерживал бы их силы во время тренировок, и не допускал истощения организма. Именно «I’RUN» придаст прилив сил, чувство уменьшения усталости и обеспечит улучшение результата тренировок. За счет полезных веществ в своем составе, «I’RUN» будет воспринят организмом не просто как «энергетик», а как полезный, натуральный продукт, являющийся безвредным для здоровья.

3. Люди старше 45 лет. Энергетические напитки применяются взрослыми для ощущения бодрости и увеличения способности к концентрации. Для офисных работников для увеличения производительности и снятия усталости. «I’RUN»будет употребляться ими как натуральный, поддерживающий продукт, удовлетворяющий легкий голод во время тяжелого рабочего дня.

 

 

 

  1. Стратегия размещения рекламных материалов (медиамикс)

 

1) Бюджет на  рекламу (телевидение, баннеры)

На рекламу компании затрачивают очень огромную сумму денег, но и реклама приносит свои плоды в виде неплохих доходов. Как известно, самая дорогая реклама – это реклама на телевидении. Секунда видеоролика на телевидении в прайм-тайм составляет 155 тг. Это 9300 за минуту видеоролика. Если показывать видеоролик 7 дней в неделю в прайм-тайм  4 раза – это составит 260 400 тг.За 6 месяцев трансляции рекламы компания должна будет затратить 1 562 400 тг.

Реклама на телевидении имеет ряд преимуществ перед всеми остальными видами рекламы:

- телевидение - самое "массовое" СМИ;

- телевизионная реклама - самая "навязчивая";

- это единственный способ  рекламы, который одновременно обращается  к двум органам чувств - к зрению  и слуху. Поэтому с помощью  телевидения за короткое время  можно сообщить большее количество  информации, и эта информация лучше отложится в сознании потенциального потребителя;

-  событие наблюдается  в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;

- мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;

- возможность избирательно  действовать на определенную  аудиторию;

- личностный характер  обращения, что делает это средство  близким по эффективности к личной продаже;

- огромная аудитория;

- имеет ни с чем  несравнимые возможности для создания незабываемых образов;

- может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;

- люди обычно смотрят  телевизор в часы отдыха, когда  никуда не спешат и не имеют  никаких дел (особенно вечером);

- телевидение может создать  вокруг рекламируемых товаров  и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.

Билборды являются самыми распространёнными и популярными рекламными конструкциями на сегодняшний день. Высокая популярность рекламных щитов объясняется весьма большим охватом аудитории, за счёт размеров и, соответственно, заметности. Для более высокой эффективности, рекламные щиты устанавливаются вдоль улиц и трасс, где возможен более частый контакт с потребителем.

Преимущества билбордов:

- эффективное воздействие  на транспортные и пешеходные  потоки. Рекламные щиты устанавливаются в оживлённых частях города, где много автотранспорта и пешеходов;

- круглосуточная реклама. Большинство рекламных щитов  имеют подсветку, что позволяет отображать рекламную информацию 24 часа в сутки. Это способствует максимально широкому охвату самой разной аудитории;

- масштабность и заметность. Благодаря достаточно большой  площади рекламных щитов, рекламу  тяжело пропустить взглядом. Как  правило, попадая в поле зрения, взгляд на несколько секунд  сосредотачивается именно на  рекламной поверхности. Само время знакомства человека с рекламой зависит уже от интересов первого;

- возможность разместить  рекламу на конкретном рекламоносителе, по конкретному адресу, при повышенном  спросе. Другими словами, всегда  можно охватить определённый  район / районы города, для воздействия  на целевую аудиторию.

Конечно, покупка билборда обойдется дешевле, если использовать его постоянно, но исходя из того, что продукт «I’RUN» достаточно новый, на первых порах можно арендовать билборд и размещать рекламу посезонно. Энергетические напитки в основном употребляются весной, летом. Поэтому стоимость аренды билборда составит 750 000 тг. В дальнейшем выгоднее будет приобрести билборд (650 000тг.) и оплачивать только баннер. Стоимость баннера составляет 70 000 тг. в месяц, за полгода стоимость составит 420 000 тенге.

Так как целевая аудитория включает в себя в основном молодежь и, как известно, пик продаж приходится на весенний и летний периоды, то баннеры на транспорте можно использовать весной, летом и осенью. Стоимость баннера на транспорте составляет 17 500 тг. Также предоставляются скидки за полугодовое использование баннеров. Поэтому общая сумма баннеров составит 118 125 тг.

Баннеры на остановках целесообразно разместить летом из-за климата нашего города и специфичности продукта «I’RUN». Стоимость баннера на остановке составляет 45 000тг., соответственно сумма за 3 месяца составит 135 000 тг.

Естественно, предоставляются определенные скидки, в зависимости от бюджета.

2) Бюджет на  партизанский маркетинг

Для начала выделим несколько основных сегментов. Как мы уже сказали выше, это спортсмены, молодежь (студенты), категория людей в возрасте от 45 и выше. Роль сегментации здесь очень важна, так как мы будем отталкиваться от потребителей, размещая нашу рекламу.

1. Как правило, места скопления  спортсменов как профессиональных, так и любителей, это фитнес центры. В нашем городе (самых крупных) их 4. Это Спорт клубы Динара, Касиет, Марс и Сункар. При любом из таких заведений имеется парковка, так как в основном, посетители сюда приходят платежеспособные, имеющие свой собственный транспорт.

Разместим рекламу в виде граффити-рисунка на каждом из отделений парковки. Это будет наш человечек с невероятной силой, который будет лежать на спине и якобы поднимать что-то. Когда на парковку въезжает машина, то можно увидеть как наш герой, выпивший «I’RUN», все это время держал машину. Для 1 кв. м понадобится 1 аэрозольная краска. Цена одной краски в среднем составляет 1000 тг. На один рисунок потребуется 3000 тг. Необязательно размещать их на каждом из отделений, для одной парковки достаточно 4 рисунков. И того, на 1 спорт клуб понадобится 12000. На 4 клуба – 48 000 тг. Учтем еще специалиста, который будет проделывать эту работу. В Среднем это будет стоить около 8 тысяч. Итого, общие затраты: 56 000 тг.

2.  Второй наш сегмент  это студенты, молодежь. В настоящее  время такой сегмент можно  привлечь только чем-то новым, неординарным. За рубежом уже  много лет практикуются 3Д рисунки, которые создаются также в  качестве носителя рекламы.  Новизна и оригинальность данного вида искусства позволит заинтересовать молодежь. Возьмем два университета в городе, это наш ЮКГУ и Университет «Мирас». Как правило, скопление студентов происходит на аллеях и у самих входов в здание. Зачастую есть тротуары и площади свободные и пригодные для создания такого вида рисунков. Разместим по 2 рисунка в каждом из университетов. Эти рисунки могут быть в виде героя, который спешит на занятия, с надписью «I’RUN» – зарядись энергией». В среднем это будет стоить около 20 000( по 2 рисунка на 1 ВУЗ). Итого - 40 000 тг.

3. Категория от 45 и выше  это, в основном мамы, бабушки, которые  заботятся о своих внуках, детях. Оптимально разместить тантамарески при входе в такие крупные торговые центры как Имран, Рамстор, Фиркан и Метро с надписью «Будь полон энергией и здоровьем вместе с «I’RUN». И добавить  к нашему герою мальчика, с бутылочкой нашего напитка с одной стороны, а с другой бабушку, ну или женщину с нашим же напитком. 1 тантамарезка в Казахстане в среднем стоит около 15 тыс. тг. Итого 60 000 тг.

Информация о работе Производство энергетических напитков на основе кисломолочных продуктов