Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:42, курсовая работа
Итак, данная курсовая работа, повещенная теме: “Процесс стратегического планирования в маркетинге: общая характеристика.”, будет состоять из трех основных разделов.
В первой - теоретической части работы, постараемся исследовать проблему на основе литературных источников. Охарактеризуем понятия «план маркетинга», «стратегия маркетинга», «стратегическое планирование», «бизнес-планирование». Выявим особенности их организации. Проанализируем виды планов и методику их составления. Подведем итоги в соответствии с темой работы.
В заключении будет сделан общий вывод по теме работы и даны указания, где и каким образом могут быть использованы рекомендации, и какую пользу они принесут.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….…………………………...2
1. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………….…………………………..4
1.1.Организация и планирование маркетинговой деятельности……….6
1.2. Виды планов и методы их разработки………………………………7
1.3. Планирование ассортимента продукции……………………………11
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………..……13
2.1. Стратегия маркетинга………………………………………………...15
2.2. Матрица возможностей по товарам/рынкам……………………...…17
2.3. Матрица "Бостон консалтинг груп"………………………………….19
2.4. Общая стратегическая модель Портера……………………………...23
3. МАРКЕТИНГ И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………..36
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………….………..37
Информация направляется
участвующим компаниям в
стандартные сообщения - информация о среднем доходе от инвестиций, конкуренции, технологии и структуре издержек;
сообщения по анализу стратегий - описание воздействия изменений в стратегии на кратко- и долгосрочный доход от инвестиций и движение наличных средств;
сообщения об оптимальных стратегиях - изложение стратегии, максимизирующей результаты;
сравнительные сообщения - анализ тактики схожих конкурентов, как удачливых, так и неудачливых.
2.4. Общая стратегическая модель Портера
Общая стратегическая модель Портера рассматривает две основные концепции планирования маркетинга и альтернативы, присущие каждой из них: выбор целевого рынка (в рамках всей отрасли или отдельных сегментов) и стратегическое преимущество (уникальность или цена).
Объединяя эти две концепции, модель Портера идентифицирует следующие базовые стратегии: преимущество по издержкам, дифференциация и концентрация.
Используя стратегию преимущества по издержкам, фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве. При помощи массового производства она может минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены. Это позволяет иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен.
Используя стратегию дифференциации, фирма нацеливается на большой рынок, предлагая товар, который рассматривается как выделяющийся. Компания выпускает привлекательный для многих товар, который тем не менее рассматривается потребителями как уникальный в силу его дизайна, характеристик, доступности, надежности и т. д. В результате цена не играет столь важной роли, и потребители приобретают достаточную лояльность к товарной марке.
В рамках стратегии концентрации компания выделяет специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное предложение. Она может контролировать издержки посредством концентрации усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специфических потребителей, создании особой репутации при обслуживании рынка, который может быть неудовлетворен конкурентами.
Согласно модели Портера зависимость между долей на рынке и прибыльностью носит U - образный характер, как показано на рисунке 4. Фирма с небольшой долей рынка может преуспеть посредством разработки четко сконцентрированной стратегии. Компания, имеющая большую долю рынка, может преуспеть в результате преимущества по общим издержкам или дифференцированной стратегии. Однако компания может "завязнуть в середине", если она не располагает эффективной и уникальной продукцией или преимуществам по общим издержкам. В отличие от матрицы "Бостон консалтинг груп" и программы PIMS согласно модели Портера небольшая фирма может иметь прибыль, концентрируясь на какой-либо одной конкурентной "нише", даже если ее общая доля на рынке будет незначительной. Фирме не обязательно быть большой, чтобы иметь хорошие показатели.
3. МАРКЕТИНГ И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
В течение последних лет
Динамика продаж |
Темпы роста и прироста |
Количество предприятий конкурентов | ||||
Новые виды продукции |
Факторы роста |
Методы конкуренции | ||||
|
||||||
Каналы Товародвижения |
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Участие в выставках | ||||
| ||||||
Реализация и сбыт |
Реклама |
Потребители продукции |
Рис.5. Схема анализа производственной и социально-экономической деятельности
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося на определенный момент состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание соответствия состояний предприятия или фирмы и той отрасли, в которой оно предположительно будет функционировать.
Кроме этого
в этом разделе рекомендуется
дать справку по новым
Какую продукцию будет выпускать предприятие |
Описание продукта (копирайт, торговый знак, патент) |
Место расположения предприятия | ||
Необходимость приобретения нового оборудования |
Стадии разработки нового продукта |
Кадровый потенциал предприятия | ||
|
||||
ПРОЕКТ БИЗНЕСС-ПЛАНА |
Производственные площади | |||
Отработанность технологий |
Финансовое обеспечение |
Рис.6. Основные направления развития
Рис.7. Схема разработки
производственного плана и его
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Главная
задача данного раздела бизнес-
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Место производства
товаров на действующем или
на вновь создава емом
2.Необходимые для
этого производственные
3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.
4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.
6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.
Возможны ли при этом проблемы и какого рода.
Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.
При этом рекомендуется
составить схему
а) откуда и
как будут поступать на
б) в каких
цехах и как они будут
в) как и
куда эта продукция будет
На этой схеме должны быть отражены процессы контроля качества где сообщается:
а) на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль качества;
б) какие стандарты будут при этом использованы.
Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.
Рис.8. Система целей при разработке плана маркетинга
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Раздел должен быть
содержательным, полезным и убедительным.
Основная задача - объяснить
потенциальным партнерам и
К основным
элементам плана маркетинга
1. Схема распространения товаров
а) через собственные фирменные магазины;
б) через оптовые организации.
2. Ценообразование
а) методика определения цен на товары;
б) ожидаемый
уровень рентабельности на
3. Реклама
а) методы организации рекламы;
б) величина
средств, необходимых для
4. Методы стимулирования продаж
а) за счет расширения сбыта;
б) за счет
новых форм привлечения
5. Организация
послепродажного обслуживания
а) методы организации службы сервиса;
б) величина
необходимых для этого
6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах:
разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации
своих товаров
и самой фирмы в глазах
7. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.
Рис.9. Схема организационного плана и его элементов
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:
а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
б) на каких
условиях принимаются на
в) есть ли
возможность воспользоваться
г) в случае,
если часть персонала уже
- квалификация
- прежний опыт работы и его полезность для предприятия.
Так же в этом
разделе приводится и организационная
структура предприятия,
а) кто и чем будет заниматься;
б) взаимодействие всех служб друг с другом;
в) координация и контроль их деятельности.
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.
Рис.10. Составляющие элементы финансового плана
Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей
предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном
случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой
практики документов:
1.Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять
такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год - данные приводятся помесячно
второй год - данные приводятся поквартально
третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2.Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная
задача - проверить синхронность
поступления и расходования
Баланс
денежных расходов и
первый год - помесячно
второй год - поквартально
третий год - в целом за 12 месяцев
Информация о работе Процесс стратегического планирования в маркетинге