Процесс стратегического планирования в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Итак, данная курсовая работа, повещенная теме: “Процесс стратегического планирования в маркетинге: общая характеристика.”, будет состоять из трех основных разделов.
В первой - теоретической части работы, постараемся исследовать проблему на основе литературных источников. Охарактеризуем понятия «план маркетинга», «стратегия маркетинга», «стратегическое планирование», «бизнес-планирование». Выявим особенности их организации. Проанализируем виды планов и методику их составления. Подведем итоги в соответствии с темой работы.

В заключении будет сделан общий вывод по теме работы и даны указания, где и каким образом могут быть использованы рекомендации, и какую пользу они принесут.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….…………………………...2
1. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………….…………………………..4
1.1.Организация и планирование маркетинговой деятельности……….6
1.2. Виды планов и методы их разработки………………………………7
1.3. Планирование ассортимента продукции……………………………11
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………..……13
2.1. Стратегия маркетинга………………………………………………...15
2.2. Матрица возможностей по товарам/рынкам……………………...…17
2.3. Матрица "Бостон консалтинг груп"………………………………….19
2.4. Общая стратегическая модель Портера……………………………...23
3. МАРКЕТИНГ И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………..36
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………….………..37

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

 

     3.Таблицу доходов и затрат.

     Задача  данного документа показать, как  будет формироваться и изменяться  прибыль:

     первый  год - помесячно

     второй  год - поквартально

     третий  год - в целом за 12 месяцев

 

     Среди анализируемых  показателей выделяются:

     а) доходы  от продаж товаров;

     б) издержки  производства товаров;

     в) суммарная  прибыль от продаж;

     г) общепроизводственные расходы (по видам);

     д) чистая  прибыль (строка в) минус строка  г)).

 

     4.Сводный баланс активов и  пассивов предприятия.

     Назначение -  главным образом для специалистов  коммерческих банков в оценке  тех сумм, которые намечается  вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов,  рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

По  данной части работы можно сделать  следующие выводы:

Для того чтобы предприятие  успешно существовало и развивалось  в дальнейшем, следует выбрать  определенную стратегию его развития. А это в свою очередь, заключается  в предварительном составлении  и проработке ее основных моментов, т.е. плана. Важность его очевидна. Тем более, что есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние но и внешние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. Планирование по маркетингу необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации.

   Но следует  всегда помнить, поскольку план  разрабатывают конкретные люди, то его качество во многом зависит от организованности, знания и умения тех людей, которые занимаются планированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В последнее время, бурная полемика, разворачивающаяся вокруг проблем  отечественного маркетинга, выбрасывает  на читателя самые разнообразные высказывания, в том числе и на популярную тему планирование маркетинговой деятельности. Вопрос о том, нужно ли планировать деятельность компании вообще, сам по себе не стоит. Ясно, что нужно. Не ясно — как. Можно пригласить специалиста, который разложит все по полочкам и нарисует перспективы деятельности фирмы, скажем, года на 2—3. Но таких людей не много, стоят они очень дорого. Да и планирование — будь то оперативное, тактическое или стратегическое — является неотъемлемой частью процесса изучения и прогнозирования рынка и не должно рассматриваться как единовременное мероприятие. Бизнес-планирование — это динамический и циклически замкнутый процесс. Единожды составленный стратегический план не является на 100% законом, обязательным для исполнения, а должен в процессе претворения в жизнь корректироваться в соответствии с изменяющимися условиями вокруг фирмы и внутри нее.

          Поэтому,  научиться правильно планировать  деятельность своего предприятия  - главная задача любого экономиста. И от того, как это будет сделано, полностью зависит стратегия будущего развития предприятия. Тем более что следует, еще и учитывать особенности данного рынка, на котором, оно работает.

А основой этому должно быть четко скоординированное и  проведенное маркетинговое исследование.

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

 

1. Мамедов О.Ю. "Современная экономика", Учебное пособие, Ростов-на-Дону  «Феникс», 1996

2. А. А. Браверман  "Маркетинг в российской экономике  переходного периода", М.,   "Экономика", 1997

3. Дж. М. Эванс, Б. Берман "Маркетинг", М., "Экономика", 1993

4. Ф. Котлер "Основы маркетинга", М., "Прогресс", 1992

5. Е. Дихтль, Х. Хершген "Практический маркетинг", М., "Высшая школа", 1995

6. Дей Дж. Стратегический  маркетинг. М.:изд-во ЭКСМО-Пресс,2002.

7. П о р  т е р  М.  Международная   конкуренция: конкурентные преимущества  стран: Пер. с англ. - М., 1993.

8. А н с  о ф ф  И.  Стратегическое  управление. - М.: Экономика. 1989.

9. "Все о  маркетинге". Сборник материалов  для руководителей предприятий  экономических и коммерческих служб, М. 1992


Информация о работе Процесс стратегического планирования в маркетинге