Процесс управление маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 19:07, реферат

Краткое описание

Первые элементы маркетинга появились в XVII веке. Маркетинг зародился в США, с 1902 г. преподавался в университете. С 1906 г. маркетинг проник в бизнес, и появились специальные отделы. В 1926 г. в ССША была создана Национальная Ассоциация Маркетинга и Рекламы. В 1973 г. она переименована в Американскую Ассоциацию Маркетинга, президентом которой является Ф. Котлер. Как система управления на рынке маркетинг развивается по закону крупной монополии, требующей глубокого изучения рынка и поиска новых форм деятельности на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

«...Форма цены, - писал К. Маркс, - не только допускает  возможность количественного несовпадения величины стоимости с ценой, она  может скрывать в. себе качественное противоречие, вследствие чего цена вообще перестает быть выражением стоимости…».

Качественные несовпадения цены со стоимостью могут выражать два аспекта: во-первых, цена может быть мнимой формой стоимости, во-вторых, выражать ее исторически особенное содержание.

К. Маркс отмечал: «Вещь может быть потребительной стоимостью и не быть стоимостью. Так бывает, когда ее полезность для человека не опосредована трудом... Вещь может быть полезной и быть продуктом человеческого труда, но не быть товаром. Тот, кто продуктом своего труда удовлетворяет свою собственную потребность, создает лишь потребительную стоимость, но не товар».

Товар может  передаваться потребителю бесплатно, т.е. иметь стоимость и не иметь  цены; вещь, не являющаяся продуктом  труда, не имеющая стоимости, может  иметь цену.

Временные отклонения цены от стоимости вызываются действием таких факторов, которые имеют временный, преходящий характер, могут быть ликвидированы в короткий промежуток времени. Главное место среди таких факторов занимают конъюнктурные колебания спроса, и предложения по отдельным товарам.

Устойчивые отклонения - это непреодолимые в данной экономической формации или на данной стадии ее развития отклонения цен от стоимости. Они вызываются постоянно действующим объективным фактором. В результате устойчивого, постоянного отклонения цены от стоимости рыночные цены начинают колебаться не вокруг стоимости, а вокруг этого отклонения, непосредственной основой цены начинает выступать не сама стоимость, а ее превращенная форма, называемая модифицированной стоимостью.

Модифицированной  формой стоимости называется превращенная форма стоимости, величина которой устойчиво отклоняется вверх или вниз от самой стоимости.

Модифицированная  форма стоимости различна при  разных формах товарного производства. Стоимость, как основа цены, претерпевает определенные изменения с развитием  товарного производства и происходящими изменениями в процессе труда.

Углубление  общественного разделения труда, увеличение количества видов производимых товаров  и общей их массы, изменения профессиональной и квалификационной структуры рабочей силы и технической вооруженности труда приводит к тому, что стоимость отдельных товаров все в большей степени начинает зависеть от общественных условий производства в целом. Все это приводит к модификации стоимости, суть которой заключается в том, что вся масса стоимости по-прежнему определяется общим количеством затраченного труда, но стоимость товаров отдельных отраслей и предприятий начинает зависеть также и от факторов, отражающих условия труда в конкретной отрасли и на конкретном предприятии.

В простом товарном производстве, основанном на частной собственности и личном труде, при низкой технической вооруженности труда и незначительных различиях этой вооруженности по отдельным отраслям решающим фактором производства является рабочая сила. Непосредственной основой цены здесь выступает сама стоимость в форме текущих затрат живого и овеществленного труда на производство товаров в данной отрасли. Вокруг этой стоимости и происходят колебания рыночных цен.

При развитом капитализме, в силу действия закона средней нормы  прибыли, непосредственной основой рыночных цен служит цена производства. Равная прибыль на равный капитал - таков принцип превращения стоимости в цену производства. Цена производства была первой модификацией стоимости.

Однако модификация  стоимости не отменяет действие закона стоимости. В масштабах общества сумма цен производства (как и сумма монопольно высоких и монопольно низких цен) совпадает с суммой стоимостей всей товарной массы, а в основе динамики цен конкретных товаров в конечном счете лежит движение их стоимостей.

3.(29) РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений

маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической

литературе схемы разработки новых  товаров не содержат наиболее полно

элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их

практическую и методологическую значимость.

Целью настоящей работы является описание общих методологических основ

разработки нового товара на основе применения современных маркетинговых

подходов исходя из опыта управленческого консультирования автора.

                 Общая схема разработки товара                

Опубликованные в настоящее  время схемы разработки новых  товаров, как правило,

включают следующие этапы генерацию  идей, отбор идей, разработку

концепции товара, разработку стратегии  маркетинга, анализ возможностей

производства, собственно разработку продукта, испытания в рыночных условиях и

коммерческую реализацию. Данная последовательность этапов носит достаточно

общий интегрированный характер, и не содержит детального обсуждения целого

ряда значимых блоков маркетинговой  деятельности предприятия, таких как

элементы маркетинговой разработки товара, включающие форму, цвет и материал

продукта, оценку рыночной адекватности товара и его конкурентоспособности, а

также прогнозирование сбыта товаров  и разработку товарной политики

предприятия.

Более детальная проработка указанных  блоков маркетинговой деятельности

представлена в работе, однако приведенные  в данном исследовании

методологические подходы носят фрагментарный характер и удобны при

использовании лишь по конкретным блокам общей схемы разработки новых  товаров.

Поэтому в последней работе не содержится общая интегрированная схема

разработки нового товара, в целом.

По-видимому, общая полная схема  разработки товаров должна начинаться с

запуска нового товара в производственную программу предприятия – инновации,

которая включает поиск идей новых  товаров, их селекцию и экономический

анализ, а также развитие концепции  продукта

Важными этапами разработки товара должны быть создание дизайна товара,

включая его форму, цвет и материал; разработка соответствующей упаковки и

создание современной товарной марки. Серьезное значение должно быть придано

обеспечению качества товара и оценке его конкурентоспособности.

Следующими шагами после обеспечения  всех необходимых процедур создания товара

должна быть проведена оценка его  рыночной адекватности, понимаемая как

соответствие данного товара требованиям  рынка, а также оценка товара фирмой,

то есть выявление соответствия экономических параметров данного продукта

производственным и финансовым целям предприятия.

    

 
 


4.(44)Скидки, учитывающие особенности покупателей.

Скидки являются инструментом ценового стимулирования спроса либо определенного поведения  покупателей за счет объявленного снижения цены продукта. Ключевым фактором здесь является информирование покупателя о снижении цены – только когда покупатель осведомлен, что предлагаемая ему цена ниже стандартной цены данного конкретного продукта, речь идет о скидке. В этом случае для покупателей скидка представляет собой прямую измеряемую экономию, поэтому значительно изменяет субъективное восприятие соотношения выгод и затрат от этой сделки.

Выгода продавца при этом не только в увеличении продаж, но и в возможности получения  с их помощью дополнительной прибыли. Дополнительная прибыль возможна в  том случае, когда полученная продавцом экономия превышает размер скидки.

Виды скидок

Существуют  следующие виды скидок.

Функциональная скидка (или маржа) - предоставляется торговым посредникам (оптовикам и рознице) за их деятельность в канале распределения. Маржа покрывает издержки торговли и является источником их прибыли. Величина скидки определяется не только выполненными функциями посредников, но и сложившейся традицией в отрасли, желанием стимулировать торговлю к расширению продаж.

Скидки за объем покупки. Эти скидки используются для стимулирования покупателей на увеличение объемов закупок. Они обеспечивают продавцу более быстрое обращение товара – следовательно, сокращение удельных издержек на единицу продукции за счет уменьшения удельных косвенных затрат. Желательно, чтобы величина такой скидки не превышала размер полученной экономии.

Бонусные скидки - это скидки за совокупный объем закупок за определенный период. Обычно выплачиваются по итогам фактически отработанного периода в виде дополнительных процентов на весь приобретенный в этом периоде объем продукции. Скидки стимулируют посредников на увеличение объемов продаж продуктов компании, потому что проданные «дополнительные» единицы продукции дают не только стандартную комиссию, но и дополнительный процент на весь ранее проданный объем.

Скидки за быстрый платеж ("Сконто"). Эти скидки выплачиваются за платеж ранее установленного договором срока, чаще всего – в ситуации торговли с отсрочками. Например, если при возможной рассрочке оплаты в 30 дней клиент заплатит в течение первых 10 дней, то ему предлагается скидка на N% от суммы сделки. Скидка сконто стимулирует клиентов на уменьшение дебиторской задолженности и связанных с этим расходов и  рисков продавца.

Сезонные скидки - это предложение более выгодных условий для покупок в «низкий» сезон с целью стимулировать более равномерные продажи в течение года. Экономия поставщика - в уменьшении затрат на хранение и более эффективном использовании производственных мощностей.

Фиктивные скидки - представляют собой скидки от предварительно завышенной цены. Если цена продажи представлена как цена за вычетом скидки от более высокой цены (например, цена в 100 у.е. может быть представлена как 200 у.е. - 50%), то субъективная ценность такого предложения в глазах потребителя повышается. Фактически это обман потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лабораторная работа 
разработка печатного рекламного обращения

1. Печатная реклама 

 

Печатная реклама — один из основных каналов распространения рекламных  обращений.

Печатная реклама наряду с телевизионной, радио рекламой и наружной рекламой является наиболее важным видом рекламы. Свидетельством этому является как история рекламы, так и рекламные бюджеты. Именно печатная реклама послужила моделью для остальных видов рекламы.

Она направлена исключительно на целевую аудиторию, но далеко не всегда удается достичь видимого эффекта. Используя рекламу в печатных изданиях, заказчик автоматически определяет целевую группу потребителей.

Рекламу в прессе условно можно  разделить на две группы: рекламные  объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, несущие иногда прямую, а иногда косвенную информацию.

Для проведения рекламной кампании в прессе необходимо четко определить ее цели и в зависимости от этого  выбирается издание, объем и интенсивность рекламирования. Для того, чтобы выбрать издание для публикации рекламы, необходимо четко представлять себе целевую аудиторию, на которую будет направлено данное объявление. Это значительно сокращает расходы.

 

1.1 Эффективность рекламы в прессе

 

Эффективность рекламы в печатных СМИ проверена временем. Именно из газет и журналов люди привыкли получать самую значимую информацию. Ежедневные газеты читают с целью получения  обзоров последних событий, глянцевые  журналы служат для приятного времяпрепровождения. В любом случае, в отличие от наружной рекламы на транспорте или билбордах, которую человек читает на бегу, размещенные в печатных изданиях рекламные материалы читатели могут просматривать не спеша.

В специализированном сегменте специалисты часто оценивают эффективность рекламы в том или ином печатном издании изучая рубрикатор издания. Наличие и размер соответствующей рубрики, постоянность размещения рекламы конкретными рекламодателями дает хороший сигнал к размещению в данном издании. Развитость и постоянство соответствующей рубрики, ширина представленных рекламодателей схожей тематики заставляет потребителей все чаще и чаще обращаться к данному носителю за выбором товара или услуги, сравнению цен, контактными данными.

 

1.2 Типы рекламы в печатных  СМИ

 

Существует два основных типа размещения рекламы в СМИ – это модульная  и текстовая реклама. Иногда рассматривают  также третий вид – вкладывание  рекламных буклетов в распространяемые газеты и журналы. Однако вкладка  листовок и проспектов не является в полной мере рекламой в печатных СМИ.

Классическим типом размещения рекламы в СМИ является размещение рекламных модулей. Модульная реклама  является самым простым способом проинформировать читателей о предоставляемой  услуге или предлагаемом товаре. Главной задачей при размещении рекламы в СМИ в этом случае является создание оригинального и привлекательного макета, а также выбор полосы для размещения.

Графический рекламный блок позволяет  помимо текста рекламы поместить, в  заданную рекламную площадь, и графический объект. Это может быть либо фотография самого товара, или специально созданный фон – словом все то, что сможет максимально выделить рекламное объявление и привлечь внимание потенциального покупателя. Помимо этого, графическая информация значительно больше привлекает внимание читателей, что опять же повышает эффективность такого формата рекламы перед строчными объявлениями.

Дополнительным плюсом модульной  рекламы можно назвать и то, что если в основной массе изданий, строчные объявления размещаются в специальном разделе, то рекламный графический блок можно разместить практически на любой странице и в любом месте.

 

1.3 Основные типы печатных изданий

 

Печатные СМИ России можно условно  разделить на несколько крупных  групп:

Информация о работе Процесс управление маркетингом