Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:25, курсовая работа
Цель работы – систематизируя теоретические основы практики управления, рассмотреть роль маркетинговых исследований в маркетинговой стратегии предприятия и возможность разработки планов предприятия на их основе. Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты и особенности разработки и реализации маркетинговой стратегии на предприятии в современных условиях как составную часть процесса управления маркетингом на предприятии.
2. Рассмотреть понятие и сущность маркетинговых исследований в контексте исследования конкурентоспособности предприятия.
По материальному положению ситуация следующая: высокообеспечнные мужчины предпочитают крепкие красные и белые вина, полусухие и десертные белые. Женщины, имеющие высокий доход, предпочитают только десертные красные вина. Мужчины со средним достатком выбирают полусухие красные и сухие белые вина. Женщины – сухие и крепкие красные, полусухие белые. Остальные группы вин предпочитают мужчины и женщины с низкими доходами.
Мужчины со средним специальным образованием предпочитают все белые вина, кроме сухих. Женщины наоборот – предпочитают сухие и полусухие красные и полусухие белые. Мужчины с незаконченным высшим выбирают полусухие красные и сухие белые вина. Женщины с таким уровнем образования не занимают лидирующего положения ни по одному виду вина. Сухим белым и крепким красным винам отдают предпочтение и мужчины и женщины с высшим образованием. Кроме того окончившие вузы мужчины предпочитают сухие красные вина, а женщины – крепкие и десертные красные и белые вина.
Таблица 4 – Обобщение результатов анализа
вина |
пол |
возраст |
мат. положение |
образование |
Сухие кр. |
мужчины |
36-50 |
малообеспеч. |
высшее |
женщины |
36-50 |
среднеобеспеч. |
ср. спец. | |
П/сух. кр. |
мужчины |
26-35 |
среднеобеспеч. |
неоконч. |
женщины |
21-25 |
малообеспеч. |
ср. спец. | |
Крепк. кр. |
мужчины |
36-50 |
высокообеспеч. |
высшее |
женщины |
21-25 |
среднеобеспеч. |
высшее | |
Десер. кр. |
мужчины |
21-25 |
малообеспеч. |
высшее |
женщины |
36-50 |
высокообеспеч. |
высшее | |
Сух. бел. |
мужчины |
36-50 |
малообеспеч. |
неоконч. |
женщины |
36-50 |
высокообеспеч. |
высшее | |
П/с. бел. |
мужчины |
21-25 |
высокообеспеч. |
ср. спец. |
женщины |
26-35 |
среднеобеспеч. |
ср. спец. | |
Креп. бел. |
мужчины |
21-25 |
высокообеспеч. |
ср. спец. |
женщины |
26-35 |
малообеспеч. |
высшее | |
Дес. бел. |
мужчины |
21-25 |
высокообеспеч. |
ср. спец. |
женщины |
36-50 |
малообеспеч. |
высшее |
В зависимости от цены, предпочтения покупателей складываются следующим образом:
35-50 руб. – мужчины старше 50 лет (скорее всего пенсионеры).
51-80 руб. – средне- и
малообеспеченные мужчины 21-25 лет,
с незаконченным высшим или
средним специальным
81-150 руб. – высокообеспеченные
мужчины до 20 лет и 26-50 лет в
основном с высшим
Заключение
Отправная точка маркетинговой
деятельности – анализ рыночных возможностей,
целью которого является выявление
привлекательности
- Система внутренней отчетности.
- Система сбора внешней текущей маркетинговой информации.
- Система маркетинговых исследований.
- Система анализа маркетинговой информации.
Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов:
- Определения проблем и постановка целей исследования.
- Разработка плана сбора информации (первичной и вторичной).
- Сбор информации с помощью полевых и лабораторных исследований.
- Анализ собранной информации и формулирование результатов.
- Представление результатов руководству фирмы для принятия решения.
Основные методы исследования: опрос (интервью), наблюдение, эксперимент, панель. Орудия исследования: анкета, механические устройства. Способы связи с аудиторией: телефон, почта, личный контакт.
Список используемой литературы
16