Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Сущность анализа маркетинговой деятельности, цели, задачи…………7
1.2. Информационная база анализа маркетинговой деятельности…………..9
1.3. Методика анализа маркетинговой деятельности в рыночных условиях………………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой организации ООО ГК «СпецПром»
2.1. Организационно экономическая деятельность организации…………….17
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды……………………………………20
2.3. Анализ внутренней маркетинговой среды………………………………...31
2.4. Оценка организации маркетинговой деятельности………………………39
Глава 3. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»
3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности организации……………………………………………………………….……..47
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации и проведения анализа……………………………………………………………………………51
Заключение…………………………………………………………………….…53
Список используемой литературы……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

кэахд курсовая.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

2.3 Анализ внутренней  маркетинговой среды

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

  • Основные фонды предприятия

  • Состав и квалификация персонала

  • Финансовые возможности

  • Навыки и компетенция руководства

  • Использование технологии

  • Имидж предприятия

  • Опыт работы предприятия на рынке

Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников [3]. 
 Организация ООО ГК «СпецПром» была создана около 4 лет назад, и включала в себя несколько торговых точек на рынках спецодежды в городе Уфа. Общество с ограниченной ответственностью Группа Компаний «СпецПром» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования и является самостоятельной хозяйственной единицей, обладающей самостоятельным балансом. Компания имеет свои банковские счета, печать со своим фирменным наименованием, и другие реквизиты юридического лица.

Со дня основания компания «Спецпром» делает ставку на высокое качество предлагаемой продукции и безупречный сервис, предлагая лучшее на рынке соотношение цены и качества.

 

  Для создания безопасных и комфортных условий труда работника любого предприятии и сохранения здоровья трудоспособного населения созданы рабочая спецодежда, рабочая спецобувь и средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Группа компаний «СпецПром» предлагает качественную спецодежду, спецобувь и СИЗ (респираторы, перчатки, противогазы, защитные очки и др.) для различных сфер деятельности и произвоства:

— нефтеперерабатывающего;

— металлургического;

— пищевого и т.д.

 

  Наличие контактов с ведущими производителями спецодежды, спецобуви и СИЗ в России, тщательно продуманная ассортиментная политика  и квалифицированный персонал позволяют нам обеспечивать оперативность  поставок качественной спецодежды, спецобуви и СИЗ для  обеспечения комплексной безопасности на вашем предприятии. 
        Специальная рабочая одежда с полным основанием отнесена к сфере охраны труда, поскольку от нее в значительной мере зависят и безопасность, и производительность труда, и психологический настрой работающих. 

К первостепенным факторам любой спецодежды, независимо от того,  для работников какой профессии она предназначена, относятся удобство, функциональность, высокое качество, а в условиях производства и  способность защитить от вредных воздействий опасных факторов, таких как опасность ожога, механического ранения,  перепады температур и т.д.

Поставляемая организацией ООО ГК «СпецПром» рабочая спецодежда производится из высококачественных материалов отечественного и зарубежного производства, характеризующихся износостойкостью, устойчивостью к воздействию температур и легкостью в уходе. Это обеспечивает долгий срок службы спецодежды даже в самых жестких условиях эксплуатации. Также предусмотрена возможность индивидуализировать спецодежду с помощью  нанесению логотипа компании различными методами: вышивка, термопечать, термоклеевая и самоклеющаяся виниловая пленки.

Не менее значимой в охране труда является надежная и прочная рабочая обувь, произведенная из современных высокотехнологичных материалов, способная защитить работника от механических, химических, температурных и других агрессивных факторов производства и окружающей среды. Группа компаний «СпецПром» является поставщиком продукции от ведущих производителей спецобуви в России. Вся поставляемая спецобувь  подвергается необходимым тестовым испытаниям, что позволяет нам гарантировать соответствие продукции действующим стандартам качества и безопасности. 

Комплексную безопасность на производстве невозможно представить без средств индивидуальной защиты (СИЗ).

 

 

Организация ГК «СпецПром»  предлагает весь спектр:

 

 

— средства защиты головы (шлемы, каски, каскетки);

 

 

— средства защиты рук (рукавицы, перчатки, напалечники);

 

 

— средства защиты органов зрения и слуха (очки, щитки, наушники, беруши);

 

 

— средства защиты органов дыхания (респираторы, маски, полумаски);

 

 

— дерматологические средства защиты (защитные крема, очистители кожи);

 

 

— средства защиты от падения с высоты (пояса, тросы);

 

 

— средства  для защиты от механических, шумовых, химических, пылевых и электрических воздействий.

С улучшением экономического состояния нашей страны и выхода на международный рынок, и появления товаров импортного производства. 
 
         Грамотный мониторинг продукции сотрудниками организации позволил отобрать самые качественные и востребованные товары для торговли в своем сегменте рынка, что способствовало развитию компании в экономическом росте и расширению сфер деятельности на рынке продаж спецодежды и сопутствующих товаров, а так же и расширению штата компании. 
         На данное время организация прочно занимает одно из ведущих мест на Уфимском рынке по предложению  спецодежды. 
 
       Ассортимент предлагаемой продукции на данный момент составляют известные всему миру брэнды, такие как - лидеров в производстве СИЗ: Sperian (Франция), 3M (США), Du Pont (США), CERVA (Чехия) и т.д. 
        В компании общая численность персонала составляет 19 человек. Персонал представлен административно-управленческим звеном, продавцами и рядовыми работниками. 50 % работников ООО ГК «СпецПром» обладают высшим образованием и все члены коллектива старше 23 лет. Продавцы магазина в основном имеют средне-специальное образование. Коллектив продавцов преимущественно составляют представители мужского пола в возрасте 23-37 лет. 
      Используя данную информацию можно выявить цели, которые преследует фирма в процессе своей деятельности. Исходя из того, что о ООО ГК «СпецПром» - организация, занимающаяся коммерческой деятельностью, то одной из главных ее целей будет получение прибыли. Но для этого организации необходимо реализовать свои товары, при том не просто реализовать, а как можно быстрее это сделать, чтобы полученные деньги снова пустить в оборот. Еще одной задачей деятельности ООО ГК «СпецПром» является оказание услуг по розничной и оптовой торговле гражданам и частным, юридическим организациям. 
        В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. В организации ООО ГК «СпецПром» этот механизм жестко отрегулирован и каждый работник знает, что от него ждет фирма и что для этого он должен сделать. При этом руководитель четко отслеживает действия своих подчиненных. Руководитель организации ООО ГК «СпецПром» самостоятельно проводит тренинги по улучшению продаж  продавцам и менеджерам организации еженедельно.      
       Проанализируем состояние маркетинга и финансов в ООО ГК «СпецПром». 
     Как уже было отмечено, ООО ГК «СпецПром» занимается реализацией продукции непродовольственной сферы. Ассортимент товаров ориентирован на разные сегменты рынка. То есть на потребителей с разными потребностями, вкусами и доходами. 
       Товар поставляется в магазин согласно договору поставки с отсрочкой платежа. Это значит, что покупатель, в лице ООО ГК «СпецПром» должен полностью оплатить товар в течение 14 дней со дня получения товара. Оплата производится на основании счетов-фактур или накладных, выставленных Продавцом с ценами, действующими на момент отгрузки. Оплата товара должна быть произведена в указанные сроки независимо от реализации товара ООО ГК «СпецПром». В случае неоплаты товара в указанные сроки, ООО ГК «СпецПром» обязан заплатить проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 0,08 % от неоплаченной суммы за каждый день, что оговорено в договоре поставок и закреплено подписями генеральных директоров, и заверено печатями с обеих сторон.

         Приемка товаров производится продавцами в подразделениях. При этом производится приемка товаров по количеству и качеству. При общей приемке сравнивается фактическое количество товаров с количеством, указанном в счете-фактуре. При обнаружении несоответствия, приемка товаров приостанавливается, создается протокол о несоответствии в двух экземплярах, один из которых отправляется организации, поставляющей товар, а другой остается в ООО ГК «СпецПром». 
       После приемки товаров логист по закупу товара начисляет товарную надбавку в соответствии с установленными размерами, а затем производится выкладка товаров. Товарная надбавка устанавливается в размере 45 – 60 % от закупочной стоимости. Часть поступивших товаров остается в отделе, а часть отправляется на склад, которые арендует организация. 
         В настоящее время организация ведет борьбу со своими конкурентами и находится на стадии защиты завоеванных позиций. Хотя доля рынка ООО ГК «СпецПром» по сравнению с ведущим конкурентом незначительная, ее также можно лишиться. Чтобы этого не случилось менеджеры компании разрабатывают такие стратегии ведения хозяйственной деятельности, которые обеспечивали бы ее безубыточное функционирование. Например, для привлечения покупателей, на магазин вывесили новую, яркую и большого размера вывеску. Внутренний дизайн магазина выполнен в таком стиле, что при входе, покупатель расслабляется, глаза привлекают яркие стеклянные витрины. В такой атмосфере непременно хочется что-то купить. 

       Но не всегда товары превращаются в деньги. В организации ООО ГК «СпецПром» частым явлением бывает застой средств в виде товаров. Об этом говорит товарооборачиваемость на данной организации, равная 60 дням. Для продолжения своей деятельности предприятию приходится занимать средства в банках, оформляя кредиты, овердрафты. Судя по 2013 г. на начало периода ООО ГК «СпецПром» занимало кредиты на сумму 2 млн.руб. К концу года эта сумма возросла до 7 млн. руб. Это значит, что в течение года ситуация на предприятии ухудшилась и чтобы фирма не прекратила свое существование, ей пришлось воспользоваться заемными средствами. Так же предприятие имеет другие расходы, связанные со своей деятельностью. Например, на начало 2013г. задолженность перед поставщиками была равной 5668 тыс руб., а уже к концу года размер задолженности повысился на 18 201тыс. руб составил 23869 тыс. руб. Не смотря на все затраты, предприятие получает доходы от своей деятельности, которые покрывают расходные статьи. В итоге баланс по активам ООО ГК «Спецром» равен балансу по пассивам. Что говорит о нормальном функционировании предприятия. 
Для анализа внутренней среды ООО ГК «СпецПром» проведем SWOT-анализ (Таблица 3).

Таблица 3

SWOT-анализ для ООО ГК «СпецПром.

Сильные стороны

Слабые стороны

1.1 Наличие квалифицированного  персонала, имеющего опыт работы  в данной области

2.1 Неустойчивое финансовое положение предприятия

1.2 Большой ассортимент продукции

2.2 Недостаток собственных  оборотных средств у предприятия

1.3 Хорошие деловые связи  с потребителями продукции и  поставщиками материалов и комплектующих

2.3 Из-за большого количество заемных средств, трудности в работе с кредитными учреждениями по получению заемных средств для нужд производства

1.4 Полная компетентность  в ключевых вопросах

2.4 Наличие больших финансовых  разрывов, что связанно с длительным  сроком выполнения заказов

1.5 Удобное месторасположение  компании относительно транспортных  затрат на доставку материалов  и продукции

2.5 Трудности в организации  сбыта из-за высокой конкуренции  в отрасли

1.6 Высокое качество продукции, соответствующее европейскому уровню

2.6 Низкий уровень вовлеченности  работников компании в вопросы  управления качеством

1.7 Преимущество по издержкам

2.7 Низкий уровень ответственности  за свою работу

1.8 Хорошая рекламная поддержка

2.8 не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта

1.9 Сложившийся имидж ООО ГК «СпецПром» у потребителей продукции

2.9 Недостаточная приверженность  потребителей к торговой марки  «СпецПром»


 

 
    Вывод: Исходя из выше проведенного исследования можно выявить сильные и слабые стороны организации.

Исходя из проведенного анализа следует отметить, что ООО ГК «СпецПром», используя свои сильные стороны:

1.1 квалифицированный персонал

1.2 накопленный опыт

1.9 имидж ООО ГК «СпецПром»

Прежде всего, предприятию необходимо усилить свои слабые стороны, часть из которых:

2.2 недостаток оборотных  средств

2.6 низкий уровень вовлечения  работников компании в вопросы  управления качеством

2.7 низкий уровень ответственности за свою работу

 

2.4. Оценка организации маркетинговой деятельности

Для оценки маркетинговой деятельности ООО ГК «СпецПром»  рассчитаем в динамике показатели, характеризующие ликвидность организации, устойчивость финансового положения организации, эффективность использования организацией имеющихся у нее активов, а также показатели рентабельности за 2012-2013 гг. (таблица  4).

 

Таблица 4

Показатели

Методика расчета

2012

2013

Отклонение (+,-)

1.  Ликвидности

       

1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности

Денежные средства +краткосрочные финансовые вложения/краткосрочные обязательства

0,006

0,007

0,001

1.2. Коэффициент промежуточной (критической) ликвидности

(денежные средства + краткосрочные  финансовые вложения + дебиторская  задолженность) / краткосрочные обязательства

0,713

0,878

0,165

1.3.Коэффициент текущей (общей) ликвидности

Оборотные активы/Краткосрочные обязательства

1,467

1,571

0,104

2. Финансовой устойчивости

       

2.1. Коэффициент автономии

Собственный капитал/Активы

0,149

0,15

0,001

2.2. Коэффициент финансового  левериджа

Заемный капитал/Собственный капитал

5,732

5,658

-0,074

2.3. Коэффициент финансовой  маневренности

Собственный капитал - Внеоборотные активы/ Собственный капитал

0,99

0,966

-0,024

2.4.Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами

(Собственный капитал  – Внеоборотные активы) / Оборотные  активы

0,147

0,146

-0,001

 

 

 

 

3. Деловой активности

 

 

 

 

Методика расчета

 

 

 

 

 

2012

 

 

 

 

 

2013

 

 

 

 

 

Отклонение     (+,-)

3.1. Коэффициент оборачиваемости  активов

Выручка от реализации продукции / Среднегодовая стоимость активов

2,289

3,714

1,425

3.2. коэффициент оборачиваемости  собственного капитала

Выручка от реализации продукции / Среднегодовая стоимость собственного капитала

15,286

24,805

9,519

3.3. коэффициент оборачиваемости  оборотных активов

Выручка от реализации продукции / Средний размер оборотных активов

2,298

3,729

1,431

3.4.коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

Выручка от реализации товаров и услуг / Средняя величина дебиторской задолженности

4,308

6,99

2,682

3.5.коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

Выручка от реализации товаров и услуг / Средняя величина кредиторской задолженности

6,275

10,183

3,908

4. Рентабельности

       

4.1. Рентабельность активов

Чистая прибыль / Средние активы предприятия

0,069

0,128

0,059

4.2. Рентабельность собственного  капитала

чистая прибыль / собственный капитал

0,801

0,598

-0,203

4.3. Рентабельность заемного  капитала

Валовая прибыль/ средняя величина заемного капитала

0,51

1,048

0,538

4.4. Рентабельность продаж

Прибыль от реализации / Выручка

0,041

0,05

0,009

4.5. Рентабельность расходов  по обычным видам деятельности

Валовая прибыль/ расходы

1,226

1,189

-0,037

4.6. Рентабельность доходов

чистая прибыль/Выручка+ Прочие доходы

0,03

0,034

0,004

4.7. Рентабельность затрат

 Прибыль до налогообложения / Полная себестоимость проданных товаров

0,045

0,053

0,008

4.8.Коэффициент рентабельности  персонала 

Чистая прибыль / Среднесписочная численность персонала

46,25

72,211

25,961

4.9. Рентабельность производственной  деятельности

Валовая прибыль/Выручка

0,197

0,249

0,052

Информация о работе Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»