Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:30, курсовая работа
Цель работы состоит в анализе отличительных особенностей радиорекламы по сравнению с другими видами распространения рекламы.
Цели работы раскрывают свое содержание через осмысление своих промежуточных задач:
Изучить специфику современной радиорекламы
Выявить основные факторы эффективности аудиоспота
Рассмотреть типы и элементы радиорекламы
2. Лучше всего
воспринимается рекламное радио
3. Оптимальная
скорость проговаривания
Более высокая
скорость затруднит восприятие радиорекламы,
более медленное сообщение
4. Большинство людей слушают радио "вполуха", внимание сосредотачивается на радиопередаче время от времени и лишь тогда, когда что-то их заинтересует. В течение первых секунд слушатель должен понять, о чем идет речь в радиорекламе, иначе он не станет вслушиваться в такую рекламу. Уже при первых звуках он решает, будет ли слушать дальше. Если за первые 3-5 секунд реклама его не заинтересовала, то время упущено: его внимание отключится и если будет позже сказано что-то интересное для него, то маловероятно, что это до него дойдет.
Нужно также
учитывать инерционность
5. Поскольку
по радио нельзя показать
6. Радио чаще всего работает "в фоновом режиме": его звучание образует фон, на котором человек занимается каким-то другим делом - готовит еду, управляет автомашиной, работает в офисе. Поэтому сложные логические аргументы в радиорекламе воспринимаются плохо, рассказ должен быть максимально простым и эмоциональным. Эмоциональность речи нужна для того, чтобы между радио-диктором и слушателем на эмоциональном уровне установился положительный межличностный контакт. Тогда происходит психологический эффект переноса симпатии к диктору на то, что он говорит.
7. На слушателей
радиорекламы влияет пол
8. "Товар общего
потребления", который рекламируется
женским и мужским голосами
одновременно (т.е. в одном аудиоролике
есть и диктор-мужчина, и
9. В целом
использовать ролики с
10. Если радиоролик
имеет музыкальный фон (
3. 1Особенности российского рынка радиорекламы
С точки зрения распространения сигнала радио можно распределить на 2 категории: эфирное и проводное. Эфирное радио является самым распространенным, т.е. слушатели принимаю радио, распространяемое в эфире на индивидуальные антенны, встроенные в радиоприемники. В отличие от них проводное радио распространяется по специальной радиотрансляционной сети. К проводному радио относятся радио России и Маяк. По статусу различают - общественно-государственные и коммерческие радиостанции. К общественно-государственным радиостанциям относятся Радио России, Маяк, Маяк 24 и Юность, все остальные станции относятся к коммерческим. По частоте вещания различают вещание в FM - диапазоне (ультракороткие волны) и АМ - диапазоне (средние волны). При этом хорошее качество сигнала обеспечивается в FM - диапазоне.
По географии вещания различают размещение на общенациональных, транснациональных и локальных (местных) радиостанциях. На национальных и транснациональных радиостанциях, таких как Маяк, радио Россия, Русское Радио, Русское радио 2, Максимум, Динамит, Европа+, Ретро, радио Любовь, Шансон, Серебряный дождь, Авторадио, Эхо Москвы, Радио 7 и др., наиболее выгодно размещение при проведении широкомасштабных рекламных кампаний. При проведении кампаний в отдельном регионе или городе используются местные радиостанции и общенациональные, транснациональные радиостанции по системе "Региональных окон". Например, в Московском регионе - это размещение на общероссиских станциях по системе "московских окон" и размещение на местных радиостанциях: Мегаполис, Попса, Монте Карло, Jazz, Classic, Говорит Москва и др.
В настоящее время радиостанции можно разделить на музыкальные, информационные смешанного типа радиостанции. Каждая из них имеет свою аудиторию, различающуюся по социальному и финансовому положению, возрасту, увлечениям и т.д. В эфире можно выделить следующие музыкальные радиостанции: Максимум, Европа+, Радио 7 на Семи холмах, Ретро FM, Наше радио, Русское радио, РСН (Русская служба новостей), Монте-Карло, Динамит FM (D FM), Best-FM, Шансон, Серебряный дождь, Попса, Next, Энергия (NRJ), Милицейская волна, Авторадио, Юмор FM, Classic, Jazz и др. Информационные радиостанции отличаются несколько другим форматом и аудиторией слушателей, в частности. К ним относятся следующие станции: Маяк, Маяк 24, Радио России, радио Говорит Москва, Эхо Москвы, Сити FM и т.д.
На долю радиорекламы в России сегодня приходится 5% рекламного рынка. Отчет Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) оценивает рынок рекламы на радио за девять месяцев 2008 года в 9,5 - 9,6 млрд. руб.2
Доходы радиостанций от рекламы в Москве снизились в октябре 2008 года на 6,5%, а за IV квартал могут упасть на 10-30%. Радиореклама первой пострадала от кризиса.
По данным TNS,
в октябре общее число
В нашей работе, посвященной радиорекламе, мы изучили специфику современной рекламы, выявили основные факторы эффективности радиоспота и рассмотрели типы и элементы радиорекламы, в результате чего мы выделили некоторые особенности создания, трансляции и восприятия рекламы на радио.
Основной задачей рекламиста является создание эффективного рекламного обращения, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге, люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж.
Поэтому вопрос эффективности рекламы - это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Именно с позиции эффективности аудиоспота необходимо рассматривать процесс его создания. Рекламисты нашей страны, да и всего мира за редким исключением пользуются трафаретами и шаблонами вместо творческого перенесения знаний психологии воздействия и аудиовосприятия на конкретную почву.
Реклама как инструмент рынка и социальный институт воздействует на человека, как единицу биологическую и социальную. В этой связи она должна нести разные аспекты информации, в комплексе воздействуя на чувства и мысли человека, опираясь на его социальный и физиологический опыт. Только при соблюдении этих условий рекламное сообщение может дать желаемый результат. В противном случае работа по созданию аудиоспота превратится в творческое самовыражение рекламиста и экспроприацию рекламодателя.
Таким образом, говоря о практической значимости данной работы, следует подчеркнуть, что в процессе формирования имиджа PR-специалист прибегает к использованию различных форм маркетинговых коммуникаций. Реклама является самой яркой и эффективной формой носителя образа товара или услуги, его укрепления в глазах целевой аудитории. Кроме того, в радиорекламе часто используются музыкальные элементы фирменного стиля, что является основным элементом брендинга.
Можно сделать вывод, что радиореклама является одной из важных составных частей PR-кампании.
1. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. / Изд-во: "Феникс", 2011.
2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. / СПб: "ТРИЗ-ШАНС", 2009.
3. Романов А.А. Учебное пособие по дисциплине "Реклама. Интернет-реклама". / М.: Московский государственный университет экономики, статистики, информатики, 2012.
4. Валладарес Дж.А. Ремесло копирайтинга. / СПб: Питер, 2008.
5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. / М: Фаир-Пресс, 2010.
6.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. / СПб: Питер, 2011.
7.Ценёв В. Психология рекламы. - М., 2009.
8 Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама. - М.: Издательство Дашков и Ко, 2008.
Приложение 1
Звучит музыкальная заставка "МЧС"
"В прошлом
году в России при пожарах
погибло 17 тыс. человек. Более
70 % пожаров произошло по вине
самих граждан. Народ отреагиро
Музыкальная заставка "МЧС"
В данном случае имеет место комбинация приемов. Вначале звучит музыкальная заставка, которая позволяет понять, на что направлен данный аудиоспот. Статистика пожаров в России сообщается размеренным, четким голосом, что подчеркивает значимость данной проблемы. Она сменяется пением мужчины под гитару. Такое чередование музыки и речи помогает слушателю быстро переключать внимание с одной информации на другую и, тем самым, поддерживает его интерес. Номер телефона МЧС звучит в исполнении мужских и женских голосов. В конце вновь повторяется музыкальная заставка, напоминающая о целях рекламы.
" - Здравствуй, Дедушка Мороз, я хочу на Новый Год новые коньки,
Ручку с золотым пером,
Книгу по биодизайну
И такое платье, чтобы Ленка обзавидовалась
(хором) Пожалуйста!"
В "Меге" у каждого свой Дед Мороз!
Звучит новогодняя мелодия.
В данной рекламе задействовано 4 персонажа. Перебивая друг друга, они просят подарок у Деда Мороза. Создается впечатление, что фразы были вырезаны из какого-то контекста, а резкая смена тембра голосов постоянно привлекает внимание к содержанию аудиоспота.
"Бриллиантовый дизайн…
Ringo - российская ювелирная марка.
Все грани твоего совершенства"
Текст рекламы накладывается на современную компьютерную музыку. Завершается аудиоспот слоганом компании. Построение рекламы, тон диктора создают впечатление величия, значимости, известности данной ювелирной марки.
" (Мужчина
что-то напевает, входя в свою
квартиру, потом спотыкается и
раздаются звуки падающих
Да сколько можно?! Когда же это все закончится?!
Тесно?! Неудобно?! В Вашей квартире не развернешься?! Избавьтесь от неудобства! Воспользуйтесь ипотечными кредитами "Сбербанка" России.
Подробности во всех отделениях банка, по телефону в Москве: 974-66-77 и на сайте www.Sbrf.ru.
"Сбербанк России" ОАО - просто, профессионально!"
В основу данной рекламы заложена "драматизация", в которой проблема решается с помощью рекламируемой услуги. Тема аудиоспота является актуальной, реальной, заземленной. Основной текст читается приятным мужским голосом, вызывающим у слушателя доверие. В конце, как положено, звучит слоган компании, что позволяет лучшему запоминанию услуги (последняя информация запоминается легче и быстрее).
" - То, под чем мы работаем, запрещено даже в Амстердаме!
(кашель) хм… Неужели?!
Это же вредно для здоровья. Надо срочно заказывать нормальные лампы Phillips Super 80"
Узнайте всё о здоровой атмосфере в офисе на Phillips.ru, раздел "Освещение"
Phillips - разумно и просто!
Фирменный звук компании Philips
В данном примере используется тип рекламы - диалог. Двое коллег обсуждают освещение в своем офисе. Происходит частая смена голосов (мужских), а важная информация о продукте произносится женским голосом, что позволяет удерживать внимание слушателя на протяжении всего аудиоспота. Завершает рекламу фирменный слоган и звук компании Phillips, что усиливает влияние рекламы и закрепляет бренд продаваемого товара.
Тарифы на размещение рекламы на "Радио России"
Действительны с 01.09.2009 по 31.12.2009.
Время трансляции (понедельник-пятница) |
Стоимость размещения в рублях, включая НДС - 18% | |
Рекламный ролик (30 сек.) |
Материалы на правах рекламы (120 сек.) | |
06: 00 - 06: 45 |
450 |
- |
06: 46 - 07: 00 |
1 800 |
5 400 |
07: 01 - 08: 00 |
4300 |
10500 |
08: 01 - 09: 00 |
4300 |
11500 |
09: 01 - 11: 00 |
3400 |
16500 |
11: 01 - 12: 00 |
3950 |
20500 |
12: 01 - 16: 00 |
3300 |
18000 |
16: 01 - 17: 00 |
1650 |
9 000 |
17: 01 - 18: 10 |
1300 |
5 400 |
18: 11 - 21: 00 |
450 |
1800 |
21: 01 - 01: 00 |
450 |
- |
Информация о работе «Радиореклама: особенности жанра, разработка рекламного сообщения