Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:26, курсовая работа
Цель данной работы — рассмотрение особенностей маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определение сущности товара, его жизненного цикла;
— характеристика стратегий маркетинга и мероприятий маркетинга;
— характеристика фаз жизненного цикла товара.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА………………………………………..5
1.1 Сущность жизненного цикла товара………………………………………………………………………....5
1.2 Виды кривых жизненного цикла товара……………………………...6
1.3 Методы создания новых товаров……………………………………….9
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ……………………………………………………………..13
2.1 Разработка маркетинговой стратегии……………………………........13
2.2 Направления маркетинговой стратегии………………………………17
3. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ФАЗАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА………………………………………….25
3. Этап внедрения товара на рынок ………………………………………25
3.2 Этап роста популярности и спроса товара на рынке ………..……....27
3.3 Этап снижения объема продаж (зрелости) …………………………..29
3.4 Этап уменьшения объема продаж………………………….………....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..........45
от "собак" необходимо по возможности избавляться, если нет веских причин для их сохранения в ассортименте фирмы.
При проведении исследований, направленных на повышение эффективности жизненного цикла товара, необходимо выяснить следующие вопросы:
1. На этапе внедрения:
- насколько покупатели информированы о товаре?
- каковы группы показателей "за" и "против" приобретения данного товара с точки зрения покупателей?
- от чего зависит дальнейшее
распространение данного
- как стимулировать
2. На этапе роста:
- где предел насыщения рынка?
- каковы характеристики потребления товара (сезонность, стоимость)?
- какие факторы способствуют,
а какие препятствуют
- какие группы потребителей можно дополнительно привлечь?
3. На этапе зрелости:
- какова доля покупателей, совершающих повторные покупки?
- каким образом можно расширить ассортимент товара?
- какую систему стимулирования следует использовать (методы стимулирования сбыта)?
- какова конкурентоспособность товара?
- какие факторы способствуют, а какие препятствуют покупке товара?
- какие модификации товара
являются наиболее
4. На этапе спада:
- какие типы потребителей
и когда отказываются от
- где возможный уровень стабилизации спроса на товар?
- каковы стимулы к
- есть ли возможности усовершенствования товара?
Современные тенденции смены жизненных циклов товаров (инновационный аспект)
Практика свидетельствует,
что смена жизненных циклов товаров
подчиняется требованиям
Закону возвышения потребностей согласно которому каждая удовлетворенная потребность образует основу для возникновения новых, более высоких потребностей и одновременно создает предпосылки для их удовлетворения. Таким образом, закон возвышения потребностей приводит к необходимости разработки товаров с более высокими потребительскими свойствами (скорость, комфортность, безопасность, и т.д.). Кроме того, возрастают объемы реализации этих товаров в натуральном и денежном выражении.
Закону ускорения темпов общественного развития в соответствии с данным законом все процессы, протекающие в обществе и приводящие к конечному результату, имеют тенденцию к ускорению.
Последовательность жизненных циклов товаров
На основании этих законов следует, что:
объемы продаж и их максимумы
будут выше в натуральном и
стоимостном выражении для
жизненные циклы товаров и их отдельные этапы (стадии) будут неуклонно сокращаться, что обуславливает необходимость более динамичных и капиталоемких усилий фирмы при выходе новых товаров на рынок, стабилизации выпуска и снятия устаревших изделий с производства и реализации.
Эти обстоятельства усложняют
прогностическую деятельность служб
маркетинга. Непрерывная последовательность
смены жизненных циклов товаров
обусловливает ряд
Во-первых, разработка новых товаров (новых поколений товаров) на смену старым товарам должна происходить в недрах еще относительного благополучия старых товаров. Поэтому разработка новых товаров на перспективу, на смену имеющимся товарам должна иметь характер закона для любой фирмы.
Во-вторых, новый товар
должен обладать не только более высокими
потребительскими свойствами, но и
должен быть рассчитан на более массового
покупателя. Для этого необходимо
продумать вопросы, связанные с
созданием модификаций товара, предназначенных
для покупателей с различными
доходами, потребностями, вкусами и
т.д. Кроме того, следует побеспокоиться
о том, чтобы затраты на новый
товар были не слишком велики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При анализе концепции
маркетинга значительная роль принадлежит
такому понятию, как товар. Главными
его составляющими выступают: потребительская
ценность (способность произведенной
продукции удовлетворять
Из повседневной практики
известно, что каждый товар обладает
своим жизненным циклом. Каждый конкретный
образец товара появляется, существует,
удовлетворяя какие-либо потребности.
Исчерпав свои возможности, он исчезает,
прекращает свое существование. Период
существования определенного
Жизненный цикл товара характеризуется
колебаниями объема продаж и прибыльностью
реализации, на каждой его стадии перед
предприятием (фирмой) стоят определенные
задачи и имеются различные
Выведение на рынок (внедрение)
— этап появления товара на рынке
и постепенного увеличения объема продаж.
Предприятие в это время
Рост — этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации.
Зрелость — этап постепенного
замедления темпов роста объемов
продаж, так как товар уже получил
признание большинства
Спад — этап резкого снижения объема продаж и прибыли.
Определить, где начинается и кончается каждый этап, достаточно сложно. Обычно началом нового этапа считается момент, когда увеличение или уменьшение объема сбыта становится достаточно явно выраженным.
Различные этапы жизненного цикла товара требуют использования разных стратегий маркетинга. Для того, чтобы максимально продлить период роста рынка для данного товара, фирма использует следующие подходы:
— повышение качества новинки, придание ей новых свойств;
— выпуск новых моделей того же товара;
— проникновение в новые сегменты рынка;
— использование новых каналов распределения;
— переориентирование рекламы;
— своевременное снижение цены для привлечения дополнительных потребителей и т.д.
Фирма, прибегающая к использованию этих стратегических приемов расширения рынка, укрепит свое конкурентное положение.
Глубокое знание особенностей поведения потребителей и товаров в ходе развития жизненного цикла товаров гарантирует прибыль в процессе реализации продукции.
Механизмом действия предпринимателя на этапе зрелости является модификация товара, а на этапе упадка — доведение товара, сходящего с рынка, до максимальной рентабельности. Это предупреждает ослабление позиций фирмы в будущем.
Предприятие редко позволяет
товару «прожить» полностью стадии
зрелости и, особенно, упадка. Интенсивное
использование научно-
Разработка товара в рамках его жизненного цикла является необходимым условием маркетинговой деятельности. Это — формула успеха на рынке.
1. Маркетинг: учебник / под ред. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
2. Маркетинг:основной курс, практикум и наглядные пособия: учебное пособие / под редакцией д.э.н., профессора М.В. Москалева. – СПб.: Проспект Науки, 2009. – 240 с.
3. Маркетинг: учебник /под ред. Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. – Москва: Инфра-М, 2012. – 336 с.
4. Маркетинг: учебник /под ред. Цыпкин Ю.А., Эриашвили Н.Д. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г. – 633 с
5. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
6. Маркетинг: учебник/ под ред. Семенова Е. И., Пошатаев А. В., Кауфман М. А., Москалев М. В., Чернов С. Е. – Москва: КОЛОСС, ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2007. – 368 с.
7. Маркетинг: учебник / под ред. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. – Москва: Юристъ,2000.–292с.
8. Маркетинг: учебник / под ред. Панкрухин А.П. – М.: ИКФ ОМЕГА-Л, 2002. – 656 с.
9. http://www.usonsult.ru
10. Маркетинг: Учебник,
практикум и учебно-
Информация о работе Развитие элементов маркетинга в зависимости от жизненного цикла товара