Размещени и выкладка товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы, как мне кажется, на сегодняшний день очень актуальна, так как организация торговли непродовольственными товарами, в частности керамическими изделиями, развивается каждый день: усовершенствуются методы продаж, на рынке сбыта продукции все чаще требуются специализированные работники, а вместе с этим растёт культура покупателей и качество продукции.

При выполнении данной курсовой работы, я ставила следующие цели:

- детально изучить различные варианты выкладки непродовольственных товаров;

- методы продажи товаров, в частности керамических изделий;

- определить какие требования предъявляются работникам торговли при продаже непродовольственных товаров;

- проанализировать работу магазина «Товары для дома»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…2
1 Размещение и выкладка непродовольственных товаров в магазине…….…3
1.1 Демонстрация товаров в торговом зале…………………………………...3
1.2 Принципы выкладки………………………………………………………..5
1.3 Правила расположения товаров на полках……………………….……….7
2 Методы продажи непродовольственных товаров, их характеристика……..9
2.1 Определение понятия методов продаж, их виды………………………....9
2.2 Продажа керамических изделий…………………………………………..12
3 Организация обслуживания покупателей в магазине……………………….14
3.1 Услуги розничной торговли, их характеристика………………………....14
3.2 Требования к услугам розничной торговли, их характеристик..………..15
4 Анализ работы магазина «Товары для дома» (отдел «Керамо – декор»)…19
Заключение………………………………………………………………………21
Список используемой литературы…………….……………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Размещение и выкладка непродовольственных товаров в магазине.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…2

1 Размещение  и выкладка непродовольственных  товаров в магазине…….…3

  1.1 Демонстрация товаров в торговом  зале…………………………………...3

  1.2 Принципы выкладки………………………………………………………..5

  1.3 Правила расположения товаров  на полках……………………….……….7

2 Методы  продажи непродовольственных товаров,  их характеристика……..9

  2.1 Определение понятия методов продаж, их виды………………………....9

  2.2 Продажа керамических изделий…………………………………………..12

3 Организация обслуживания покупателей в магазине……………………….14

  3.1 Услуги розничной торговли, их  характеристика………………………....14

  3.2 Требования к услугам розничной торговли, их характеристик..………..15

4  Анализ работы магазина «Товары для дома» (отдел «Керамо – декор»)…19

Заключение………………………………………………………………………21

Список используемой литературы…………….……………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     

    Тема  данной курсовой работы, как мне  кажется, на сегодняшний день очень  актуальна, так как организация  торговли непродовольственными товарами, в частности керамическими изделиями, развивается каждый день: усовершенствуются методы продаж, на рынке сбыта продукции все чаще требуются специализированные работники, а вместе с этим растёт культура покупателей и качество продукции.

    При выполнении данной курсовой работы, я ставила следующие цели:

    - детально  изучить различные варианты выкладки  непродовольственных товаров;

    -     методы продажи товаров, в частности  керамических изделий;

    -    определить какие требования  предъявляются работникам торговли при продаже непродовольственных товаров;

    -     проанализировать работу магазина  «Товары для дома»;

        Я раскрыла такие понятия, как выкладка её характеристика; методы продаж, их виды.

    В своей курсовой работе я использовала книги таких известных авторов, как Шепелева А. Ф., Печенежской И. А., Мосиенко Н. С., Снегиревой В.В., а также многих других. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Размещение и выкладка непродовольственных товаров в магазине 

1.1Демонстрация товаров в торговом зале 

        Выкладка  товаров – это определённые способы укладки и демонстрации товаров торговом зале. Эта услуга предназначена для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.

        Между размещением и выкладкой товаров  есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка – это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании.

        Различают два основных способа выкладки товаров  – вертикальный и горизонтальный.

    При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.

    При горизонтальной выкладке тот или  иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Этот способ эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах.

        На  практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп  товара со сравнительно узким ассортиментом предпочтительнее вертикальная выкладка: если же ассортимент более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная.

Выкладка  товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).

    Товарная  выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно и для показа, и для отпуска товаров.

    Декоративная  выкладка применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах или отделах, где продажа производиться через прилавок. Выложенные таким способом товары выполняют демонстрационную функцию, привлекают внимание покупателей.

        В зависимости от целей мерчандайзинга, выкладка товаров может решать следующие  основные задачи:

    - способствовать  распределению познавательных ресурсов  посетителя;

    - предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;

    - способствовать  формированию более тесных взаимоотношений  между товарами и посетителями;

    - создавать  условия для «перекрёстного мерчандайзинга»,  при котором товары -продавцы  наиболее полно используют свой потенциал по продаже дополняющих товаров импульсивного и пассивного спроса;

    - создавать  предпочтительные условия для  отдельных товаров и торговых  марок;

    - способствовать  достижению конкурентных преимуществ  розничного торговца

        Выкладка товаров тесно связана понятием точки продаж.

    Точка продаж – место в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, т.е. торговое оборудование, предназначенное для демонстрации и отбора товаров.

    Основная  точка продаж – это место в торговом зале, где представлен весь ассортимент данной проданной группы. 
    Дополнительная точка продаж – это место, где продукция, представленная в основной точке продаж, размещается отдельно.

    Причин  для дополнительного размещения товара может быть несколько:

  1. Объемное представление – представление товаров в больших количествах. Большой объем товара, выложенного на напольных дисплеях, вызывает ассоциацию, во-первых, с низкой ценой, а во-вторых, создаёт ощущение того, что данный товар пользуется повышенным спросом
  2. Размещение товаров по категориям. Человек, покупая основной товар, может внезапно осознать необходимость приобретения дополнительного, сопутствующего товара.
  3. Рекламная выкладка или информация о новых товарах. В этом случае отдельное расположение товаров сочетается с применением рекламных и информационных материалов, располагается в наиболее заметных для обозрения местах.
  4. Расположение товаров, для которых проходят специальные акции. Очень важно, чтобы товар, размещённый в дополнительной точке продаж, присутствовал и в основной, иначе это будет воспринято как вынесение продукции из определённой продуктовой группы.
 

    1.2 Принципы выкладки 

        Размещение  товара на полках в основной точке  продаж – один из главных инструментов мерчандайзинга.

    Главными идеологическими принципами основной выкладки являются:

    - обзор;

    - доступность;

    - опрятность;

    - соответствующий  вид товаров «переднего ряда»;

    - заполненность  полок;

    -  привлекательность упаковки;

    - маркировка  цены;

    - определенное  место на полке;

    - постоянное восполнение запасов;

    - правило  распределения приоритетных мест;

    Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки. При уменьшении прибыли обзор товара на полке становится крайне важной характеристикой, повышающей продажи с квадратного метра.

    Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрываться ценниками или другими упаковками.

    Доступность. Следует помнить, что «покупательная способность» человека измеряется длиной руки. Легкие изделия и продукты должны находиться на верхних полках, а тяжелые на нижних.

    Опрятность. Полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи.

    Соответствующий вид товаров «первого ряда». Количество товаров «переднего ряда» зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрого  пополнения стеллажного запаса. Установленное количество товара должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота.

    Заполненность полок. Размещая товар в магазине, в первую очередь надо заботиться об удобстве покупателя. Отсутствие нужного товара в магазине вызывает у покупателя. Отсутствие нужного товара в продаже вызывает у покупателя раздражение и чувство недовольства. Если такая ситуация повторяется, посетитель перестает ходить в этот магазин.

    Привлекательность упаковки. Посетители магазина самообслуживания тратят на покупку в среднем 25 мин. Это значит, что выбор нескольких продуктов из тысяч выставленных на стеллажах товаров происходит в быстром темпе. Поэтому необходимо учитывать привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление от выкладки товаров.

    Респектабельно - специализированное представление. Применяется в основном при выкладке элитных, редких товаров (большей частью продовольственных и одежды) в крупных магазинах, делающих упор на широту ассортимента. Респектабельно-специализированную выкладку применяют для того, чтобы показать великолепие и разнообразие предложенных товаров, собранных со всего мира.

    Выкладка  корпоративным блоком. Если группа товаров одного производителя занимает высокую долю в общем объеме реализации по данной товарной группе (более 5%), и выкладка блоком не противоречит общей концепции представления товара в магазине, продукцию группируют в корпоративный блок в каждой продуктовой группе.

    Корпоративный блок – это место на стеллаже, выделленое и закрепленное под размещение товаров конкретного производителя. 

    1.3 Правила расположения товара на полках 

    Располагая  товар походу движения покупателя в  магазине, следует проанализировать, какие места наиболее предпочтительны  для тех или иных ассортиментных групп, какие товары в магазине являются ценообразующими, какие приносят наибольшую прибыль.

    На  сегодняшний день существуют следующие  правила выкладки:

  1. Недорогое вперёд.

    Недорогие товары работают на то, чтобы создать  у покупателя благоприятное впечатление  об уровне цен магазина.

  1. Принцип чересполосицы.

    Известен  принцип чересполосицы, при котором товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале.

  1. Основные марки.

    Основные  марки следует размещать в  начале каждой ассортиментной группы. В ещё не заполненную корзину  человек возьмет больше товара.

  1. Приоритетные полки.

    Решая, какой товар ставить на полки, находящиеся на уровне глаз, следует  руководствоваться все тем же принципом: в наиболее выгодном положении  должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль.

Информация о работе Размещени и выкладка товаров в магазине