Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 09:05, курсовая работа
Тема данной курсовой работы, как мне кажется, на сегодняшний день очень актуальна, так как организация торговли непродовольственными товарами, в частности керамическими изделиями, развивается каждый день: усовершенствуются методы продаж, на рынке сбыта продукции все чаще требуются специализированные работники, а вместе с этим растёт культура покупателей и качество продукции.
При выполнении данной курсовой работы, я ставила следующие цели:
- детально изучить различные варианты выкладки непродовольственных товаров;
- методы продажи товаров, в частности керамических изделий;
- определить какие требования предъявляются работникам торговли при продаже непродовольственных товаров;
- проанализировать работу магазина «Товары для дома»;
Введение……………………………………………………………………….…2
1 Размещение и выкладка непродовольственных товаров в магазине…….…3
1.1 Демонстрация товаров в торговом зале…………………………………...3
1.2 Принципы выкладки………………………………………………………..5
1.3 Правила расположения товаров на полках……………………….……….7
2 Методы продажи непродовольственных товаров, их характеристика……..9
2.1 Определение понятия методов продаж, их виды………………………....9
2.2 Продажа керамических изделий…………………………………………..12
3 Организация обслуживания покупателей в магазине……………………….14
3.1 Услуги розничной торговли, их характеристика………………………....14
3.2 Требования к услугам розничной торговли, их характеристик..………..15
4 Анализ работы магазина «Товары для дома» (отдел «Керамо – декор»)…19
Заключение………………………………………………………………………21
Список используемой литературы…………….……………………………….22
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Размещение
и выкладка
1.1
Демонстрация товаров в
1.2
Принципы выкладки…………………………………
1.3 Правила расположения товаров на полках……………………….……….7
2 Методы
продажи непродовольственных
2.1 Определение понятия методов продаж, их виды………………………....9
2.2
Продажа керамических изделий……
3 Организация обслуживания покупателей в магазине……………………….14
3.1 Услуги розничной торговли, их характеристика………………………....14
3.2 Требования к услугам розничной торговли, их характеристик..………..15
4 Анализ работы магазина «Товары для дома» (отдел «Керамо – декор»)…19
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………….……………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы, как мне кажется, на сегодняшний день очень актуальна, так как организация торговли непродовольственными товарами, в частности керамическими изделиями, развивается каждый день: усовершенствуются методы продаж, на рынке сбыта продукции все чаще требуются специализированные работники, а вместе с этим растёт культура покупателей и качество продукции.
При выполнении данной курсовой работы, я ставила следующие цели:
- детально
изучить различные варианты
-
методы продажи товаров, в
-
определить какие требования
предъявляются работникам
-
проанализировать работу
Я раскрыла такие понятия, как выкладка её характеристика; методы продаж, их виды.
В
своей курсовой работе я использовала
книги таких известных авторов,
как Шепелева А. Ф., Печенежской И. А., Мосиенко
Н. С., Снегиревой В.В., а также многих других.
1.Размещение
и выкладка непродовольственных
товаров в магазине
1.1Демонстрация
товаров в торговом
зале
Выкладка товаров – это определённые способы укладки и демонстрации товаров торговом зале. Эта услуга предназначена для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.
Между
размещением и выкладкой
Различают два основных способа выкладки товаров – вертикальный и горизонтальный.
При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.
При горизонтальной выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Этот способ эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах.
На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп товара со сравнительно узким ассортиментом предпочтительнее вертикальная выкладка: если же ассортимент более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная.
Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).
Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно и для показа, и для отпуска товаров.
Декоративная выкладка применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах или отделах, где продажа производиться через прилавок. Выложенные таким способом товары выполняют демонстрационную функцию, привлекают внимание покупателей.
В зависимости от целей мерчандайзинга, выкладка товаров может решать следующие основные задачи:
- способствовать
распределению познавательных
- предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;
- способствовать
формированию более тесных
- создавать
условия для «перекрёстного
- создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок;
- способствовать
достижению конкурентных
Выкладка товаров тесно связана понятием точки продаж.
Точка продаж – место в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, т.е. торговое оборудование, предназначенное для демонстрации и отбора товаров.
Основная
точка продаж – это место в торговом
зале, где представлен весь ассортимент
данной проданной группы.
Дополнительная точка
продаж – это место, где продукция, представленная
в основной точке продаж, размещается
отдельно.
Причин для дополнительного размещения товара может быть несколько:
1.2
Принципы выкладки
Размещение товара на полках в основной точке продаж – один из главных инструментов мерчандайзинга.
Главными идеологическими принципами основной выкладки являются:
- обзор;
- доступность;
- опрятность;
- соответствующий вид товаров «переднего ряда»;
- заполненность полок;
- привлекательность упаковки;
- маркировка цены;
- определенное место на полке;
- постоянное восполнение запасов;
- правило
распределения приоритетных
Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки. При уменьшении прибыли обзор товара на полке становится крайне важной характеристикой, повышающей продажи с квадратного метра.
Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрываться ценниками или другими упаковками.
Доступность. Следует помнить, что «покупательная способность» человека измеряется длиной руки. Легкие изделия и продукты должны находиться на верхних полках, а тяжелые на нижних.
Опрятность. Полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи.
Соответствующий вид товаров «первого ряда». Количество товаров «переднего ряда» зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрого пополнения стеллажного запаса. Установленное количество товара должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота.
Заполненность полок. Размещая товар в магазине, в первую очередь надо заботиться об удобстве покупателя. Отсутствие нужного товара в магазине вызывает у покупателя. Отсутствие нужного товара в продаже вызывает у покупателя раздражение и чувство недовольства. Если такая ситуация повторяется, посетитель перестает ходить в этот магазин.
Привлекательность упаковки. Посетители магазина самообслуживания тратят на покупку в среднем 25 мин. Это значит, что выбор нескольких продуктов из тысяч выставленных на стеллажах товаров происходит в быстром темпе. Поэтому необходимо учитывать привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление от выкладки товаров.
Респектабельно
- специализированное
представление. Применяется в основном
при выкладке элитных, редких товаров
(большей частью продовольственных и одежды)
в крупных магазинах, делающих упор на
широту ассортимента. Респектабельно-
Выкладка корпоративным блоком. Если группа товаров одного производителя занимает высокую долю в общем объеме реализации по данной товарной группе (более 5%), и выкладка блоком не противоречит общей концепции представления товара в магазине, продукцию группируют в корпоративный блок в каждой продуктовой группе.
Корпоративный
блок – это место на стеллаже, выделленое
и закрепленное под размещение товаров
конкретного производителя.
1.3
Правила расположения
товара на полках
Располагая товар походу движения покупателя в магазине, следует проанализировать, какие места наиболее предпочтительны для тех или иных ассортиментных групп, какие товары в магазине являются ценообразующими, какие приносят наибольшую прибыль.
На сегодняшний день существуют следующие правила выкладки:
Недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина.
Известен принцип чересполосицы, при котором товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале.
Основные марки следует размещать в начале каждой ассортиментной группы. В ещё не заполненную корзину человек возьмет больше товара.
Решая, какой товар ставить на полки, находящиеся на уровне глаз, следует руководствоваться все тем же принципом: в наиболее выгодном положении должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль.