Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 09:05, курсовая работа
Тема данной курсовой работы, как мне кажется, на сегодняшний день очень актуальна, так как организация торговли непродовольственными товарами, в частности керамическими изделиями, развивается каждый день: усовершенствуются методы продаж, на рынке сбыта продукции все чаще требуются специализированные работники, а вместе с этим растёт культура покупателей и качество продукции.
При выполнении данной курсовой работы, я ставила следующие цели:
- детально изучить различные варианты выкладки непродовольственных товаров;
- методы продажи товаров, в частности керамических изделий;
- определить какие требования предъявляются работникам торговли при продаже непродовольственных товаров;
- проанализировать работу магазина «Товары для дома»;
Введение……………………………………………………………………….…2
1 Размещение и выкладка непродовольственных товаров в магазине…….…3
1.1 Демонстрация товаров в торговом зале…………………………………...3
1.2 Принципы выкладки………………………………………………………..5
1.3 Правила расположения товаров на полках……………………….……….7
2 Методы продажи непродовольственных товаров, их характеристика……..9
2.1 Определение понятия методов продаж, их виды………………………....9
2.2 Продажа керамических изделий…………………………………………..12
3 Организация обслуживания покупателей в магазине……………………….14
3.1 Услуги розничной торговли, их характеристика………………………....14
3.2 Требования к услугам розничной торговли, их характеристик..………..15
4 Анализ работы магазина «Товары для дома» (отдел «Керамо – декор»)…19
Заключение………………………………………………………………………21
Список используемой литературы…………….……………………………….22
Требования эргономики услуги торговли включают:
- комфортность
покупателей при оказании
- гигиенические
требования к уровню
- доступность
информации возможностям
Требования эстетики услуг торговли предусматривают:
- гармоничность;
- стилевое единство;
- целостность композиции;
- художественной выразительности.
- архитектурно-планировочных решений помещений магазина;
- оформление фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.
- интерьера
торгового зала путем
Требования технологичности услуги торговли включают:
- наличие
рационального набора
- создание
условий экономичности и
- наличие
помещений, необходимых для
- наличие
технических средств для
- наличие
документов и средств,
- оптимальный
уровень затрат труда, времени
и других ресурсов на
Безопасность услуг торговли должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли, условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных других установленных требований.
Требования
охраны окружающей среды заключаются
в том, что оказание услуг розничной торговли
не должно вызывать ухудшения характеристик
природной среды (засоренность территории,
запыленность и загазованность воздуха).
Магазин «Товары для дома» расположен в центре города и является магазином общегородского пользования.
Адрес: ул. Амурская, 199.
Здание магазина было построено до революции и сразу предназначалось под магазин. В годы советской власти в этом здании располагался центральный городской универмаг.
1978г. – в здании случился пожар и после этого его долго реконструировали.
С 1990г.
магазин стал специализироваться на
продаже товаров домашнего
Все это время магазин входил в состав Горпромторга.
1997г.- магазин выходит из состава Горпром торга, меняет свой юридичекий статус, преобразуется в производственный кооператив «Товары для дома».
По профилю и деятельности этот магазин отностися к специализированным магазинам.
Продажа товаров в разных отделах осуществляется различными методами:
Общая площадь магазина – 3024 квад. метра.
Торговая площадь – 1649 квад. метра.
Административная площадь – 234 квад. метра.
Техническая площадь – 779 квад. метра.
Помещения для приемки и хранения товаров – 1409 квад. метров.
Режим работы магазина: 09:00 – 18:00 – будни
Ассортимент реализуемых товаров:
Керамические изделия в отделе «Керамо-декор» имеют индивидуальную упаковку или упаковываться бесплатно.
Они соответствуют функциональному назначению, имеют значение такие показатели качества, как устойчивость изделий на плоскости, показатели водопоглощения и термостойкости.
Керамические изделия отделе «Керамо – декор» отвечают требованиям надежности; посуда должна быть прочная, приставные детали прочно закреплены. Они не выделяют вредных веществ из глазури и керамических красок, удобны в пользовании, крышки должны плотно посажены и не выпадают при наклоне изделий на 70 градусов.
У них не допускаются дефекты: трещины сквозные, отколы незашлифованные и незаглазурованные, пузыри (вздутия черепка или глазури), цек (растрескивание) глазури, отслоение краски, глазури.
Продавец
керамических изделий в отделе «Керамо-декор»
должен соблюдать данные требования,
проинформировать об этом покупателя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над данной курсовой работой, я выполнили поставленные перед собой цели и сделала следующие выводы
1) Детально
изучив все варианты выкладки
непродовольственных товаров,
2) Из методов продажи самым неэффективным является традиционный (через прилавок)
3)
Работник торговли должен
Так
как организация торговли непродовольственными
товарами, в частности керамическими
изделиями, развивается каждый день: усовершенствуются
методы продаж, на рынке сбыта продукции
все чаще требуются специализированные
работники, а вместе с этим растёт культура
покупателей и качество продукции – следует
не останавливаться на достигнутом, а
развиваться дальше, беря во внимание
эффективные и прибыльные методы продаж.
Список
используемой литературы