Размещени и выкладка товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы, как мне кажется, на сегодняшний день очень актуальна, так как организация торговли непродовольственными товарами, в частности керамическими изделиями, развивается каждый день: усовершенствуются методы продаж, на рынке сбыта продукции все чаще требуются специализированные работники, а вместе с этим растёт культура покупателей и качество продукции.

При выполнении данной курсовой работы, я ставила следующие цели:

- детально изучить различные варианты выкладки непродовольственных товаров;

- методы продажи товаров, в частности керамических изделий;

- определить какие требования предъявляются работникам торговли при продаже непродовольственных товаров;

- проанализировать работу магазина «Товары для дома»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…2
1 Размещение и выкладка непродовольственных товаров в магазине…….…3
1.1 Демонстрация товаров в торговом зале…………………………………...3
1.2 Принципы выкладки………………………………………………………..5
1.3 Правила расположения товаров на полках……………………….……….7
2 Методы продажи непродовольственных товаров, их характеристика……..9
2.1 Определение понятия методов продаж, их виды………………………....9
2.2 Продажа керамических изделий…………………………………………..12
3 Организация обслуживания покупателей в магазине……………………….14
3.1 Услуги розничной торговли, их характеристика………………………....14
3.2 Требования к услугам розничной торговли, их характеристик..………..15
4 Анализ работы магазина «Товары для дома» (отдел «Керамо – декор»)…19
Заключение………………………………………………………………………21
Список используемой литературы…………….……………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Размещение и выкладка непродовольственных товаров в магазине.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Требования  эргономики услуги торговли включают:

- комфортность  покупателей при оказании услуги (удобное размещение товаров в  торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования и др.);

- гигиенические  требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений,  рабочих мест, к оборудованию;

- доступность  информации возможностям восприятия  покупателем.

Требования  эстетики услуг торговли предусматривают:

- гармоничность;

- стилевое  единство;

- целостность  композиции;

- художественной  выразительности.

- архитектурно-планировочных  решений помещений магазина;

- оформление  фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.

- интерьера  торгового зала путем оснащения  соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и освещения.

Требования  технологичности  услуги торговли включают:

- наличие  рационального набора технологического  оборудования, инвентаря определенных  типов и моделей, размеров, формы и назначения с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;

- создание  условий экономичности и простоты  санитарного и технического обслуживания;

- наличие  помещений, необходимых для организации  торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечение рационального размещения, максимальной видимости выложенных товаров;

- наличие  технических средств для обработки  информации, в том числе по  товародвижению;

- наличие  документов и средств, позволяющих потребителям проводить контроль процессов обслуживания;

- оптимальный  уровень затрат труда, времени  и других ресурсов на проведение  отдельных операций торгово –  технологического, создание условий  для механизации трудоемких процессов  обслуживания покупателей.

Безопасность  услуг торговли должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли, условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных других установленных требований.

Требования  охраны окружающей среды заключаются в том, что оказание услуг розничной торговли не должно вызывать ухудшения характеристик природной среды (засоренность территории, запыленность и загазованность воздуха). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  работы магазина «Товары  для дома» (отдел  «Керамо – декор»)
 

    Магазин «Товары для дома» расположен в центре города и является магазином  общегородского пользования.

Адрес: ул. Амурская, 199.

Здание  магазина было построено до революции  и сразу предназначалось под  магазин. В годы советской власти в этом здании располагался центральный городской универмаг.

1978г.  – в здании случился пожар  и после этого его долго  реконструировали.

С 1990г. магазин стал специализироваться на продаже товаров домашнего обихода.

Все это  время магазин входил в состав Горпромторга.

1997г.- магазин выходит из состава Горпром торга, меняет свой юридичекий статус, преобразуется в производственный кооператив «Товары для дома».

По профилю  и деятельности этот магазин отностися  к специализированным магазинам.

Продажа товаров в разных отделах осуществляется различными методами:

  1. Самообслуживание («Полная чаша»)
  2. С открытой выкладкой («Богемия»)
  3. Традиционным методом («Керамо-декор»)
  4. Продажа по образцам («Мастер – класс»)

    Общая площадь магазина – 3024 квад. метра.

    Торговая  площадь – 1649 квад. метра.

    Административная площадь – 234 квад. метра.

    Техническая площадь – 779 квад. метра.

    Помещения для приемки и хранения товаров  – 1409 квад. метров.

    Режим работы магазина: 09:00 – 18:00 – будни

                                               10:00 – 17:00 – суббота, воскресенье.

    Ассортимент реализуемых товаров:

  1. Керамо – декор (различные изделия из керамики)
  2. Сувениры (свечи, подсвечники, рамки для фотогорафий)
  3. Богемия (посуда из стекла, фарфора, фаянсовая)
  4. Металик люкс (изделия из металлов и сплавов)
  5. Светильники (осветительные приборы, розетки, вилки, шнуры)

Керамические  изделия в отделе «Керамо-декор» имеют  индивидуальную упаковку или  упаковываться бесплатно.

Они соответствуют  функциональному назначению, имеют  значение такие показатели качества, как устойчивость изделий на плоскости, показатели водопоглощения и термостойкости.

Керамические  изделия отделе «Керамо – декор» отвечают требованиям надежности; посуда должна быть прочная, приставные детали прочно закреплены. Они не выделяют вредных веществ из глазури и  керамических красок, удобны в пользовании, крышки должны плотно посажены и не выпадают при наклоне изделий на 70 градусов.

У них  не допускаются дефекты: трещины  сквозные, отколы незашлифованные и  незаглазурованные, пузыри (вздутия  черепка или глазури), цек (растрескивание) глазури, отслоение краски, глазури.

Продавец  керамических изделий в отделе «Керамо-декор» должен соблюдать данные требования, проинформировать об этом покупателя. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   В процессе работы над данной курсовой работой, я выполнили поставленные перед собой цели и сделала следующие выводы

1)  Детально  изучив все варианты выкладки  непродовольственных товаров, можно  сделать вывод, что лучше использовать  несколько видов сразу на одном  торговом помещении, т.е. комбинировать

2)    Из методов продажи самым неэффективным является традиционный (через прилавок)

3)   Работник торговли должен соблюдать  все требования предъявляемые  к обслуживанию покупателей

    Так как организация торговли непродовольственными товарами, в частности керамическими  изделиями, развивается каждый день: усовершенствуются методы продаж, на рынке сбыта продукции все чаще требуются специализированные работники, а вместе с этим растёт культура покупателей и качество продукции – следует не останавливаться на достигнутом, а развиваться дальше, беря во внимание эффективные и прибыльные методы продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

  1. Егоров  В.Ф. – Организация торговли: Учебник  для вузов.- СПб.: Питер.    2006.-352с.: ил. – (серия «учебник для вузов»)
  2. Козюлина Н.С. – Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие для студентов эконом. колледжей и средних специальных учебных заведений.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 368 с.
  3. Мосиенко Н.С. – Товароведение непродовольственных товаров: учебник, Н. С. Мосиенко. 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 400 с.: с ил. – (СПО)
  4. Памбухчиянц О.В. – Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов среднего и профессионального образования. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 448с.
  5. Салий В.В., Бакаева В.В.- Искусство продажи: Практикум. – М. Издательский дом «Дашков и Ко», 2000. – 164с.
  6. Снегирева В.В. – Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер., 2005. – 384с.
  7. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Туров А.С. – Товароведение непродовольственных товаров. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352с.
  8. Товароведение непродовольственных товаров. Часть 1. Серия «Учебники XXI века». – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320с.
  9. Товароведение непродовольственных товаров. Часть 2. Серия «Учебники XXI века». – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 256с.

Информация о работе Размещени и выкладка товаров в магазине