Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа
Актуальность выбранной темы: «Разработка комплекса кадровых мероприятий по повышению качества обслуживания в гостинице Пекин» обусловлена следующим. В сфере обслуживания очень важно проводить правильный подбор работников, отвечающих требованиям клиентов. Многие сотрудники находятся в непосредственном контакте с клиентами и автоматически вовлечены в процесс достижения основных целей организации, а качество обслуживания зависит не только от их мастерства, но и от их сознательности. Удовлетворение клиентов в сфере обслуживания достигается также вежливостью персонала, его отзывчивостью.
Введение 4
1. Система управления персоналом, ее содержание и методы 6
1.1. Концепция управления персоналом гостиничного предприятия 6
1.2. Методы построения системы управления персоналом гостиничного предприятия 11
1.3. Роль управления персоналом в эффективности деятельности гостиничного предприятия 17
2. Система управления и подбора персонала на примере гостиницы «Пекин» 25
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы «Пекин» 25
2.2. Кадровый состав гостиницы «Пекин» 33
2.3. Анализ системы управления персоналом гостиницы «Пекин» 43
3. Комплекс кадровых мероприятий по повышению качества обслуживания в гостинице «Пекин» 49
3.1. Совершенствование обучения и отбора персонала гостиницы 49
3.2. Формирование и повышение кадрового потенциала гостиницы 55
Заключение 63
Библиографический список 66
Имущество гостиницы состоит из уставного капитала, а также фондов, образуемых из предусмотренных законом поступлений.
Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений, при этом формирование резервного фонда должно осуществляться до того момента, пока его размер не достигнет 15 процентов от размера уставного капитала на момент завершения такого формирования. Ежегодные отчисления в резервный фонд устанавливаются в размере не менее 5 процентов от чистой прибыли, полученной в результате осуществления Предприятием финансово-хозяйственной деятельности по итогам каждого финансового года.
Отчисления в другие фонды осуществляются в размерах и порядке, устанавливаемых Генеральным директором.
Имущество образуется за счет:
Общество может
объединить часть своего
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, складывается из совокупной номинальной стоимости акций Общества, приобретенных его акционерами и составляет 36 940 000 (Тридцать шесть миллионов девятьсот сорок тысяч) рублей.
Уставный капитал Общества разделен на 369400 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая. 100 процентов акций предприятия закрепляется в государственной собственности в лице Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы.
Количество голосов, которыми обладает акционер, равно количеству полностью оплаченных им обыкновенных акций, за исключением акций, приобретаемых учредителями при создании Общества. Не допускается освобождение акционера от обязанности оплаты акций, в том числе освобождение от этой обязанности путем зачета требований к Обществу.
По решению общего собрания Общества уставный капитал может быть увеличен как путем увеличения номинальной стоимости акций, так и за счет размещения дополнительных акций. Дополнительные акции должны быть оплачены в течение срока, определенного в соответствии с решением Общего собрания об их размещении, но не позднее одного года с момента их размещения (приобретения).
Предприятие вправе направить всю чистую прибыль или ее часть, полученную по итогам финансового года, на оплату увеличения уставного капитала. В этом случае доля акций, оплаченных за счет чистой прибыли, которая выделяется акционеру, должна быть пропорциональна количеству акций, которые оплачены акционером к моменту принятия решения о направлении чистой прибыли на увеличение уставного капитала.
Залогом успешного функционирования любого предприятия является правильно подобранный состав работников.
По численности сотрудников Гостиница «Пекин» считается предприятием среднего размера в среде гостиничного бизнеса. Общая численность сотрудников – 206 человек, средний размер должностного оклада 12 000 рублей. (см. приложение 1.)
Административно-управленческий персонал Комплекса отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает кадровые вопросы, финансово-экономические и юридические вопросы, осуществляет контроль за соблюдением правил и норм по охране труда, технике безопасности, а также противопожарной безопасности комплекса.
Бизнес-центр заведует вопросами телефонии Комплекса (отвечает за состояние и функционирование систем связи и телевидения), осуществляет работу с клиентами гостиницы, предоставляя им ряд услуг, таких как: пользование компьютерами (включая глобальную систему Интернет), печатные и копировально-множительные работы, заказ и аренда автомашин.
Служба размещения занимается вопросами бронирования номеров, приема туристов, прибывающих в гостиницу, а также их регистрацией и поселением в номера.
Эксплуатационная служба обеспечивает поддержание санитарно-гигиенического состояния всей гостиницы в целом и номеров в частности, занимается оказанием бытовых услуг гостям.
Служба безопасности, хозяйственная служба, постирочный цех, транспортная группа обеспечивают бесперебойный процесс жизнедеятельности гостиницы, осуществляя функции контроля за безопасностью жизнедеятельности гостей, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой, услуги по уборке помещений, услуги склада.
Техническая служба создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, заведует вопросами ремонта и строительства Комплекса
В таблице 2.3 представлены данные по обеспеченности предприятия кадрами по состоянию на конец 2006 г., исследования проводятся по таким показателям, как: пол, стаж работы на предприятии, возраст работающих, образовательный уровень и др.
Таблица 2.3
Обеспеченность ОАО «ГОК «Пекин» кадрами по состоянию
на конец 2006 года
Исследуемые показатели |
Количество человек |
Структура ( в %) |
Категории работников: |
||
|
127 |
65 |
|
10 |
5 |
|
31 |
16 |
|
25 |
14 |
Пол: |
||
|
65 |
34 |
|
128 |
66 |
Стаж работы: |
||
Административно-управленческий персонал (АУП ) * |
18 |
10 |
|
6 |
3,11 |
|
5 |
2,59 |
|
2 |
1,04 |
|
3 |
1,55 |
|
2 |
1,04 |
Бухгалтерия |
11 |
5 |
|
1 |
0,52 |
|
4 |
2,07 |
|
1 |
0,52 |
|
2 |
1,04 |
|
3 |
1,55 |
Служба размещения |
7 |
8 |
|
1 |
0,52 |
|
1 |
0,52 |
|
1 |
0,52 |
|
2 |
1,04 |
|
2 |
1,04 |
Бизнес-центр |
20 |
10 |
|
2 |
1,04 |
|
11 |
5,70 |
|
2 |
1,04 |
|
2 |
1,04 |
|
3 |
1,55 |
Служба безопасности |
20 |
10 |
|
3 |
1,55 |
|
10 |
5,18 |
|
4 |
2,07 |
|
2 |
1,04 |
|
1 |
0,52 |
Обслуживающая группа** |
100 |
50 |
|
5 |
2,59 |
|
33 |
17,10 |
|
10 |
5,18 |
|
18 |
9,33 |
|
34 |
17,62 |
Техническая служба |
17 |
7 |
|
1 |
0,52 |
|
12 |
6,22 |
|
2 |
1,04 |
|
1 |
0,52 |
|
1 |
0,52 |
Численность персонала по возрасту: |
||
От 20-30 |
20 |
10 |
От 30-40 |
40 |
15 |
От 40-50 |
76 |
45 |
Свыше 50 |
57 |
30 |
Образовательный уровень сотрудников: |
||
|
71 |
26 |
|
52 |
26 |
|
51 |
39 |
|
19 |
9 |
Итого работников на конец 2006 года: |
193 |
*-К АУП также относятся отделы: отдел кадров, юридическая служба, планово-экономическая служба
**- обслуживающая группа включает в себя: эксплуатационную службу, постирочный цех, транспортную группу, хозяйственную службу
Рассматривая персонал гостиницы по категориям работников, видим, что наибольшее количество сотрудников предприятия относятся к категории «рабочие» (сотрудники обслуживающей группы, службы режима, технической службы) - 65% и наименьшее количество – к категории «служащие» (только кассиры и секретари) - 5% (рис.2.2.).
Рис.2.2. Категории работников гостиницы «Пекин»
Количество женщин, работающих на предприятии, в 2 раза больше, чем мужчин и составляет 66% от общей численности (см. рис.2.3.).
Рис.2.3. Пол работников гостиницы «Пекин»
Средний возраст сотрудников гостиницы рассчитывается по формуле (2.1) средней арифметической взвешенной и составляет 44 года (процентное отношение численности персонала по возрасту к общей численности представлено на рис.2.4.).
Рис.2.4. Численность персонала гостиницы «Пекин» по возрасту
Как видно из рисунка 2.4. на предприятии работают в основном люди от 40лет до пенсионного возраста. Это в какой-то мере положительно сказывается на деятельности гостиницы, но все - таки молодые специалисты привносят в деятельность свежие мысли и идеи.
а) (2.1)
где x- центральное значение признака в каждом интервале;
i - от 1 до n;
n – число вариант;
fi – частота, которая показывает, как часто данная варианта наблюдается в данной конкретной совокупности (или в ряду распределения).
Средний стаж работающих на предприятии можно узнать, воспользовавшись формулой (2.2) средней арифметической.
б) (2.2)
где x – значение признака;
n – число вариант.
Таким образом, наименьшая текучесть кадров наблюдается в:
А вот средний стаж работающих в службе размещения составляет всего 1,4 года. Стаж работы сотрудников службы размещения и сотрудников других подразделений представлен на рис. 2.5.
Рис.2.5. Стаж работы сотрудников гостиницы «Пекин» по отдельным подразделениям
В гостинице работают сотрудники в основном с опытом работы от 3 до 7 лет. Это говорит о том, что в основном в гостиницу приходят кандидаты, имеющие опыт работы в данной области и способные к быстрому обучению и адаптации внутри коллектива.
Уровень образования сотрудников (см. рис. 2.6.) следующий: одинаковое количество сотрудников имеют среднее и средне - техническое образование (по 26%), что вполне объяснимо, так как большинство работающих – это сотрудники обслуживающей группы (горничные, дежурные по этажу, операторы стиральных машин, гладильщицы и т.д.), и работники технической группы, чей труд не требует специального образования, далее идут сотрудники, имеющие высшее образование – 39% (бухгалтерия, служба размещения, АУП, бизнес-центр), и на последнем месте – сотрудники, чье образование либо незаконченное среднее, либо незаконченное высшее –9, % (работники обслуживающей группы).
Рис. 2.6. Образовательный уровень сотрудников гостиницы «Пекин»
По данным рис.2.6. видно, что большую часть персонала организации составляют сотрудники с высшим образованием. У большинства сотрудников это образование не единственное, многие окончили профильные курсы, курсы повышения квалификации. Сотрудники компании окончили такие высшие учебные заведения, как: Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова; Российская Экономическая Академия им. Плеханова; Московский Государственный Институт Международных Отношений; Московский Институт Бухгалтерского Учёта и Аудита; Московский Институт Управления; Московский Институт Права; Институт Иностранных Языков; Институт туризма и гостеприимства; и другие.
Для увеличения производительности
труда, необходимо проводить гибкую
кадровую политику, применять методы
морального и материального
изменения состава персонала происходят в результате его движения. В таблице 2.4. приведены данные о движении персонала за 2005-2006 годы.
Таблица 2.4.
Данные о движении персонала за 2005-2006 гг.
Показатель |
Прошлый год |
Отчётный год |
% изменения |
Численность персонала на начало года |
120 |
130 |
8,3 |
Приняты на работу |
65 |
100 |
54 |
Выбыли |
20 |
30 |
50 |
В том числе по собственному желанию |
15 |
25 |
67 |
уволены за нарушение трудовой дисциплины |
1 |
1 |
0 |
Численность персонала на конец года |
165 |
200 |
21 |
Среднесписочная численность персонала |
143 |
165 |
15 |
Коэффициент оборота по приёму работников |
0,5 |
0,6 |
20 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,1 |
0,2 |
100 |
Коэффициент текучести кадров |
0,1 |
0,2 |
100 |
Коэффициент постоянства кадров |
0,7 |
0,6 |
-14 |