Разработка комплекса маркетинга на примере ООО «Гарант-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - разработка комплекса маркетинга предприятия на примере ООО «Гарант-Сервис».
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть особенности управления маркетинговой деятельностью предприятия;
- рассмотреть вопросы организации маркетинговых исследований;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Управление маркетинговой деятельностью организации……………………….5
1.1. Проектирование службы маркетинга…………………………………………...5
1.2. Координация деятельности службы маркетинга с другими подразделениями организации……………………………………………………………………………7
2. Организация маркетинговых исследований……………………………………...9
2.1. Маркетинговая информация…………………………………………………….9
2.2. Проведение маркетингового исследования…………………………………...11
2.3. Анализ результатов исследования……………………………………………..12
3. Формирование ценовой политики……………………………………………….21
3.1. Определение задач ценовой политики………………………………………...21
3.2. Процесс ценообразования……………………………………………………....22
3.3. Анализ возможностей стимулирования потребителей……………………….24
4. Коммуникационная и сбытовая политика……………………………………….26
4.1. Организация рекламной кампании…………………………………………….26
4.2. Формирование отношений с собственностью………………………………...27
4.3. Определение каналов распределения………………………………………….28
4.4. Оценка эффективности коммуникационной и сбытовой политики…………33
Заключение…………………………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

маркегинг курсовая.docx

— 1.74 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Маркетинг»

на тему: «Разработка комплекса маркетинга на примере ООО «Гарант-Сервис»

 

 

 

 

Выполнил                                                                                 

Принял                                                                                            .                                                             

                                                   

 

 

Липецк 2010

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

1. Управление маркетинговой деятельностью организации……………………….5

1.1. Проектирование службы маркетинга…………………………………………...5

1.2. Координация деятельности  службы маркетинга с другими подразделениями организации……………………………………………………………………………7

2. Организация маркетинговых исследований……………………………………...9

2.1. Маркетинговая информация…………………………………………………….9

2.2. Проведение маркетингового исследования…………………………………...11

2.3. Анализ результатов исследования……………………………………………..12

3. Формирование ценовой политики……………………………………………….21

3.1. Определение задач ценовой политики………………………………………...21

3.2. Процесс ценообразования……………………………………………………....22

3.3. Анализ возможностей стимулирования потребителей……………………….24

4. Коммуникационная и сбытовая политика……………………………………….26

4.1. Организация рекламной кампании…………………………………………….26

4.2. Формирование отношений с собственностью………………………………...27

4.3. Определение каналов распределения………………………………………….28

4.4. Оценка эффективности  коммуникационной и сбытовой политики…………33

Заключение…………………………………………………………………………...39

Список литературы…………………………………………………………………..40

Приложения…………………………………………………………………………..41

 

 

 

Введение

 

Одним из критериев эффективной  деятельности любого предприятия является успешная маркетинговая стратегия, целью которой являются максимальная адаптация производственно-сбытового  процесса к требованиям рынка. В  конечном итоге предприятие, с одной  стороны, стремится окупить свои капиталовложения и получить наибольшую прибыль от продажи своей продукции, а, с другой, удовлетворить потребительский  спрос.

Успешная деятельность на современном конкурентном рынке  возможна лишь на основе применения принципов  маркетинга, предполагающих нацеленность на достижение конечного практического  результата производственно-сбытовой деятельности предприятия. Результат  достигается путем реализации в  единстве и взаимосвязи стратегии  и тактики активного приспособления к потребностям и спросу потенциальных  покупателей, с единовременным и  целенаправленным воздействием на них. Это дает возможность ориентировать  всю деятельность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат, который заключается  в овладении определенной долей  рынка, успешной реализации продукции  и получении прибыли. Таким образом, от принятия именно маркетинговых решений  и их эффективности во многом зависит  успех или неуспех предприятия  на современном рынке, независимо от сферы его деятельности, формы  собственности и юридического статуса. Следовательно, проблемы, рассматриваемые  в курсовой работе, являются актуальными.

Цель работы - разработка комплекса маркетинга предприятия  на примере ООО «Гарант-Сервис».

Для достижения указанной  цели необходимо решение следующих  задач:

- рассмотреть особенности  управления маркетинговой деятельностью  предприятия;

- рассмотреть вопросы  организации маркетинговых исследований;

- исследовать формирование  ценовой политики предприятия;

- разработать коммуникационную  и сбытовую политику предприятия.

Объект исследования - ООО «Гарант-Сервис».

Компания ООО "Гарант-Сервис" - одна из крупнейших российских информационных компаний. Направлениями ее деятельности являются производство и поддержка компьютерной справочной правовой системы Гарант (СПС Гарант), а так же информационно-правовое обслуживание предприятий, общественных объединений и организаций.

ООО «Гарант-Сервис» является официальным партнёром ООО «НПП «Гарант-Сервис» в Липецкой области осуществляет основную деятельность в сфере информационных технологий. Компанией накоплен многолетний опыт работы по продвижению на региональный рынок электронного справочника ООО «Гарант-Сервис» предлагает по-настоящему новые поисковые и аналитические инструменты, способные сделать работу каждого пользователя результативнее, приятнее, проще и легче.

Справочная правовая система  Гарант в этом году отмечает свой 20-й юбилей, а в Липецкой области она предоставляется пользователям более десяти лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Управление маркетинговой  деятельностью организации

1.1. Проектирование  службы маркетинга

 

В компании ООО «Гарант-Сервис»  в настоящий момент отсутствует  отдел маркетинга, вместо него часть  функций выполняют руководитель отдела сопровождения и заместитель  директора. В результате не проводится полный объем работ, необходимых для предприятия, в связи с чем на предприятии необходимо организовать отдел маркетинга.

Существующая на данный момент организационная структура ООО «Гарант-Сервис» представлена в Приложении 1.

Изучив специфику ООО «Гарант-Сервис», можно, в качестве предложения руководству, предоставить следующие рекомендации по внедрению системы маркетинга:

1. Можно считать, что внедрить СМ (систему маркетинга) – означает перевести компанию из одного состояния в другое.

Под процессом внедрения  системы маркетинга понимается создание, корректировка и поддержание  работоспособности такого «механизма»  в системе управления компании, который  обеспечивал бы не только осуществление  стратегических и тактических целей  компании, но и создание условий  для их достижения.

Под таким механизмом подразумевается  некоторая система компонент - маркетинговых  целей, задач, функций, структур управления, людей, документов, процедур и программ.

2. Проектирование.

Разработка положения  о службе маркетинга.

Бизнес-моделирование деятельности службы маркетинга. Распределение детализированных функций между сотрудниками службы маркетинга в системе исполнения процедур в условном управленческом цикле «ПРИКАЗ». Подготовка матрицы  распределения функциональных обязанностей и бизнес-цепочек (БЦ).

3. Послепроектный этап. Внедрение  и корректировка СМ:

- подготовка приказа директора о создании отдела маркетинга;

- объявление о конкурсном  наборе сотрудников в службу  маркетинга;

- проведение конкурса  на основе квалификационных требований;

- корректировка (изменение,  дополнение, удаление) функций сотрудников  службы маркетинга и при необходимости  ее реструктуризация. Корректировка  выполняется в процессе деятельности  или функционирования службы  ее руководителем или специалистом  по реструктуризации предприятия.

Этап 3. Разработка документации для организации службы маркетинга в структуре действующего предприятия.

Цели и задачи предприятия:

1. Краткосрочная цель - изменить  состояние и тенденцию развития  предприятия в ближайшее полугодие. 

2. Среднесрочная цель - создать  условия для дальнейшего стабильного  развития предприятия в течение  2010 года.

3. Долгосрочная цель – завоевать рынок справочно-правовых систем с долей 85-90%.

4. Разработка организационной  модели и распределение основных  функций по подразделениям службы  маркетинга (табл. 1).

Таблица 1

Штатное расписание службы маркетинга

ООО «Гарант-Сервис»

Должность

Количество  сотрудников

Руководитель  отдела маркетинга

1

Специалист  отдела маркетинга

2

Итого по службе маркетинга

3


 

4. Детализация или уточнение  основных функций (разработка  бизнес-функций).

Распределение функций по подразделениям службы маркетинга удобнее  всего представить в виде матрицы (табл. 2).

Таблица 2

Матрица распределения функций  в отделе маркетинга

Функции

Руководитель

Специалисты

Отделы  предприятия

анализ  деятельности конкурентов

 

*

 

проведение  целенаправленной ценовой политики

*

 

бухгалтерия

управление  качеством и конкурентоспособностью

*

*

 

изучение  рынка как такового

*

*

 

изучение  пользователей системы

 

*

 

изучение  фирменной структуры рынка

*

*

 

анализ  внутренней среды предприятия

 

*

 

организация стратегического и оперативного планирования на предприятии

*

 

директор, зам.директора, руководитель отдела сопровождения

информационное  обеспечение 

 

*

технический отдел

разработка  веб-сайта garant48.ru

 

*

технический отдел

размещение  рекламы, проведение акций

 

*

 

 

 

1.2. Координация  деятельности службы маркетинга  с другими подразделениями организации

 

Основные взаимосвязи  отдела маркетинга с другими подразделениями организации могут быть представлены следующим образом:

По вопросам:

- организации обновления  системы Гарант – с отделом  сопровождения;

- формирования каналов сбыта: техника продаж (установление контакта, проведение переговоров, заключение договоров по сбыту), сведения о конкурентной среде – с отделом продаж.

- сбора информации от пользователей системы – с отделом сопровождения;

- обеспечения рекламных материалов, размещения рекламы -  с отделом снабжения;

- обеспечения канцелярскими и хозяйственными товарами и прочее – с отделом снабжения;

- программное обеспечение, техническое и сетевое обслуживание – с техническим отделом;

- кадровым вопросам: согласования штатного расписания, подбора персонала, перевода, отпуска, командировок, табеля учета рабочего времени, применения мер дисциплинарного воздействия – с отделом кадров;

- отчетности -  с бухгалтерией.

Распоряжения руководителя отдела маркетинга ООО «Гарант-Сервис» могут быть доведены до работников отдела маркетинга, находящихся в его непосредственном подчинении как в устной, так и в письменной формах. Распоряжения должны быть ясными, исключающими двойственность их толкования, соответствовать компетенции (должностным обязанностям и полномочиям) линейного руководителя, и содержать указание срока их исполнения.

Информация, предоставляемая  нижестоящими должностными лицами об исполненных распоряжениях, может  быть представлена как в письменной (в виде установленной формы отчета), так и в устной форме. Информация о неисполненных распоряжениях  либо трудностях, возникших в ходе исполнения полученных распоряжений и  препятствующих их исполнению, может  быть предоставлена только в письменной форме с указанием причин их неисполнения.

Для качественного и оперативного выполнения своих задач отдел  маркетинга может осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями  ООО «Гарант-Сервис» на уровне непосредственных исполнителей в пределах их компетенции, а в случае возникновения разногласий, несоблюдения либо нарушения установленных сроков исполнения - на уровне руководителей соответствующих структурных подразделений предприятия.

Обращение к работникам других структурных подразделений предприятия  может быть как в письменной, так  и в устной форме. Повторное обращение  по одному и тому же вопросу в  случае его неисполнения допускается  только в письменной форме. Взаимодействие по всем возникающим разногласиям осуществляется только в письменной форме.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на примере ООО «Гарант-Сервис»