Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:19, курсовая работа
Цель работы - разработка комплекса маркетинга предприятия на примере ООО «Гарант-Сервис».
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть особенности управления маркетинговой деятельностью предприятия;
- рассмотреть вопросы организации маркетинговых исследований;
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Управление маркетинговой деятельностью организации……………………….5
1.1. Проектирование службы маркетинга…………………………………………...5
1.2. Координация деятельности службы маркетинга с другими подразделениями организации……………………………………………………………………………7
2. Организация маркетинговых исследований……………………………………...9
2.1. Маркетинговая информация…………………………………………………….9
2.2. Проведение маркетингового исследования…………………………………...11
2.3. Анализ результатов исследования……………………………………………..12
3. Формирование ценовой политики……………………………………………….21
3.1. Определение задач ценовой политики………………………………………...21
3.2. Процесс ценообразования……………………………………………………....22
3.3. Анализ возможностей стимулирования потребителей……………………….24
4. Коммуникационная и сбытовая политика……………………………………….26
4.1. Организация рекламной кампании…………………………………………….26
4.2. Формирование отношений с собственностью………………………………...27
4.3. Определение каналов распределения………………………………………….28
4.4. Оценка эффективности коммуникационной и сбытовой политики…………33
Заключение…………………………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………………………..40
2. Организация маркетинговых исследований
2.1. Маркетинговая информация
Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.
Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Цель проведения подобного исследования - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Обязательные элементы маркетингового исследования:
Тема данного маркетингового исследования: исследование предпочтений пользователей справочно-правовой системы Гарант.
Сроки проведения исследования: апрель 2010 года.
Метод исследования: анкетный опрос (face-to-face) (анкета представлена в приложении 2).
География исследования: г. Липецк, с. Хлевное (Липецкая область)
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке справочно-правовых систем и тенденций его развития, исследование потребительских предпочтений.
Задачи маркетингового исследования:
- описать макроэкономические факторы, влияющие на рынок;
- определить емкость и объем рынка;
- выявить основные тенденции рынка;
- определить поведенческие характеристики пользователей.
Выборочная совокупность - это определенное число элементов генеральной совокупности, отобранных по строго заданному правилу. В момент исследования она должна представлять собой микромодель генеральной совокупности. Другими словами, требуется, чтобы структура выборочной совокупности максимально совпадала со структурой генеральной совокупности по основным изучаемым качественным характеристикам и контрольным признакам.
Численность выборки – 100 человек.
2.2. Проведение маркетингового исследования
Весь процесс маркетингового исследования состоит из шести этапов, которые и определяют перечень задач, решаемых с помощью маркетингового исследования:
- постановка задачи (какова
цель исследования и каковы
смежные вопросы,
- разработка подхода к решению проблемы (формулировка аналитической базы и моделей, вопросов для исследования);
- разработка проекта
- сбор данных (полевые исследования);
- подготовка и анализ данных (редактирование,
кодирование и преобразование
данных; проверка на точность; анализ
данных с помощью
- подготовка и представление отчета (освещение всего процесса исследования; презентация полученных результатов).
Рис. 1. Структура маркетинговых исследований
Таблица 3
Итак, из диаграммы видно,
что большая часть
Таким образом можно сделать вывод, что большинство пользователей системы Гарант работали с различными СПС совсем недолго, менее 5 лет(72 человека из 100 опрошенных). Это означает, что аудитория исследуемых достаточно молода, и необходима дальнейшая разработка конкурентных преимуществ, чтобы удержать еще не сформировавшего свое мнение клиента.
В опросе приняло участие
100 человек, из них мужчин – 41 чел., женщин
– 59 чел. Различие в соотношение
мужчин и женщин объясняется тем,
что опрос проводился преимущественно
среди сотрудников
Проанализировав ответы на данный вопрос, видим, что востребованность системы Гарант достаточно высока, большая часть пользователей обращается к ней ежедневно.
Как было сказано выше, опрос проводился преимущественно среди сотрудников бухгалтерских, юридических, архивных, кадровых и иных «офисных» служб, поэтому становятся ясны предпочтения пользователей по выбору вида правовой информации.
Большая часть пользователей (91%) обучена специальными инструкторами отдела обучения, что свидетельствует о том, пользователи хорошо ориентируются в системе и опрос проводился среди компетентных в данном вопросе людей.
Итак, наиболее востребованным видом поиска остается Базовый (47%),после него с небольшим отрывом идет поиск по реквизитам (44%). Несомненно, эти конкурентные преимущества системы Гарант были и будут основой эффективной работы с Гарантом.
Как видно по результатам
опроса, интересы пользователей по
дополнительным возможностям ИПО разделились
на примерно равные доли, кроме вариантов
о наличии медицинской и
Следует отметить, что если
пользователей действительно
Из данной диаграммы видим,
что 100% опрошенных считают главным
приоритетом полноту
Образовались дополнительные задачи для отдела маркетинга – работа с возражениями по вопросам цены и разработка предложения для технического отдела о совершенствовании системы Гарант.
Значительная часть
опрошенных не имеет замечаний
по работе с системой Гарант,
что свидетельствует о
На Липецком рынке справочно-правовых систем существует примерно такое же разделение предпочтений по использованию СПС, как и на Всероссийском – 64% опрошенных предпочитают работу с системой Гарант, 34% - Консультант +. Остальные, неконкурентоспособные системы, имею вес в 2 голоса из 100.
Это является хорошим показателем для ООО «Гарант-Сервис», но, разумеется, не пределом.
Итак, по результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
1. Пользователи системы
Гарант – преимущественно
2. Несмотря на недолгое
время работы с СПС,
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на примере ООО «Гарант-Сервис»