Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:19, курсовая работа
Цель работы - разработка комплекса маркетинга предприятия на примере ООО «Гарант-Сервис».
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть особенности управления маркетинговой деятельностью предприятия;
- рассмотреть вопросы организации маркетинговых исследований;
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Управление маркетинговой деятельностью организации……………………….5
1.1. Проектирование службы маркетинга…………………………………………...5
1.2. Координация деятельности службы маркетинга с другими подразделениями организации……………………………………………………………………………7
2. Организация маркетинговых исследований……………………………………...9
2.1. Маркетинговая информация…………………………………………………….9
2.2. Проведение маркетингового исследования…………………………………...11
2.3. Анализ результатов исследования……………………………………………..12
3. Формирование ценовой политики……………………………………………….21
3.1. Определение задач ценовой политики………………………………………...21
3.2. Процесс ценообразования……………………………………………………....22
3.3. Анализ возможностей стимулирования потребителей……………………….24
4. Коммуникационная и сбытовая политика……………………………………….26
4.1. Организация рекламной кампании…………………………………………….26
4.2. Формирование отношений с собственностью………………………………...27
4.3. Определение каналов распределения………………………………………….28
4.4. Оценка эффективности коммуникационной и сбытовой политики…………33
Заключение…………………………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………………………..40
Сотрудничество компании "Гарант-Сервис" с библиотеками осуществляется в рамках специализированной Программы информационной поддержки.
Компания "Гарант-Сервис" осуществляет Программу информационной поддержки библиотек с 1998 года, когда созданные на базе публичных библиотек Центры правовой информации получили возможность использовать систему ГАРАНТ в своей деятельности.
На сегодняшний день информационной поддержкой компании "Гарант-Сервис" охвачены :
Программа поддержки учебных заведений ставит своей целью повышение правовой культуры и экономической грамотности студентов, аспирантов, специалистов различного уровня подготовки. Содействие формированию единого открытого информационного пространства Российской Федерации в области правовой и экономической информации, росту интеллектуального потенциала страны.
Применение системы ГАРАНТ, как базового средства при обучении технологиям работы с информацией, ведет, прежде всего, к повышению качества обучения. Компания предлагает учебным заведениям организовать обучение на базе современной технологии работы с нормативно-правовой информацией.
Участники Программы:
Дважды в год, в начале каждого семестра, выпускается компакт-диск из серии "Энциклопедия российского законодательства" для преподавателей и студентов юридических и экономических вузов.
Вышеперечисленные программы осуществляются подразделением по взаимодействию с органами государственной власти компании "Гарант-Сервис" и координируется ООО НПП «Гарант-Сервис».
1. SWOT-анализ организации
Для того чтобы получить ясную оценку
сил данного предприятия и
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон данного предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Внешняя среда организации
Внутренняя среда организации |
Возможности: 1. Развитие рекламных технологий 2. Рост доходов населения 3. Снижение доли рынка фирм-конкурентов 4. Политика
государства в области 5. Снижение себестоимости эталона |
Угрозы: 1. Влияние конкурентов 2. Изменение потребительских предпочтений 3. Прогрессирующее количество хакеров 4. Увеличение себестоимости эталона 5. Демографические
изменения (уменьшение |
Сильные стороны:
1. Высокое качество продукции 2. Имидж 3. Широкая партнерская сеть 4. Наличие уникальных услуг 5. Активный молодой коллектив |
|
|
Слабые стороны:
1. Текучесть кадров 2. Недостаточное качество обслуживания 3. Неправильная
политика руководства в 4. Нестабильная работа технического отдела 5. Отсутствие сплоченности отделов |
|
|
Опираясь на результаты SWOT-анализа организации ООО «Гарант-Сервис», можно сделать выводы о том, как улучшить работу данного предприятия и сделать его более эффективным с точки зрения финансового менеджмента и управления маркетингом.
Руководство должно всерьез задуматься над кадровым вопросом. Вкладывать средства в обучение сотрудников, проводить тренинги, совершать корпоративные выезды для сплочения коллектива, что предотвратит текучесть кадров, повысит качество обслуживания клиентов. Обучение должно быть тотальным и непрерывным, сопровождающим работников в течение всей их трудовой деятельности. Должны существенно меняться формы обучения, становясь все более активными (деловые игры, специальные тесты, компьютерные методы и т.п.). Обучение должно превращаться и в часть мотивации. Ибо хорошо обученный человек увереннее чувствует себя в коллективе, способен на роль лидера, имеет преимущества в карьере.
Необходимо так же проанализировать работу техотдела, наладить своевременное обеспечение сотрудников дистрибутивами СПС Гарант. Это позволит работникам своевременно соблюдать график обслуживания, повысит качество сервисного выезда, лояльность клиента к специалисту, продукту, компании. Кроме того, в организацию деятельности сотрудников необходимо добавить различные мотивации.
2. Оценка факторов внешней среды организации методом парных сравнений
2.1. Выделение факторов и характер их воздействия
Принципиально важный вопрос
заключается в следующем: как
предприятие может
Выделим 5 основных факторов макро- и микросреды.
1. Экономический фактор. Это весьма важный фактор, поскольку от экономического состояния страны зависит благосостояние ее предприятий, их платежеспособность. Вообще СПС – это дорогая услуга, соответственно значительная доля клиентов, в большей степени относящихся к малому бизнесу и бюджетным организациям, напрямую зависит от стабильного состояния экономики страны.
2. Научно-технический фактор. Мы живем в рассвете информационных технологий, и общество естественно ждет современных и оригинальных решений. Поэтому, если не представлять новых идей и возможностей, не удивлять публику, не совершенствовать свою деятельность – не достичь желаемых высот.
3. Поставщики. ООО «Гарант-Сервис» напрямую зависит от поставщиков, обеспечивающих его ресурсами для оказания услуг, поэтому, я считаю, это не менее важный фактор, оказывающий влияние на организацию.
4. Потребители, клиенты. Для всех коммерческих организаций очень важной составляющей являются ее клиенты, для которых собственно и производятся все товары и услуги. Благодаря клиентам, они функционируют, получают прибыль, размер которой, как раз, и зависит от потребителей услуг.
5. Конкуренты. Непрерывно воздействуют на организацию. Предлагают клиентам более низкие цены, в результате чего понижают уровень цен на рынке. Получается, дорогой и качественный товар приходится продавать по более низкой цене. Так же ведется борьба за формирование предпочтений каждого пользователя. Необходимо постоянно быть во всеоружии и опережать соперника, как минимум, на шаг.
Технология парных сравнений
Экономический фактор оказывает большее влияние на организацию, чем научно-технический. Анализ и разработка новых технологий, бесспорно, требуют определенных вложений, а наличие средств на это зависит от состояния экономики страны, благосостояния потребителей, и соответственно ООО «Гарант Плюс».
От условий и принципов, которые устанавливает головная организация, очень серьезно зависит деятельность ООО «Гарант-Сервис». Поэтому это очень важный фактор.
Важно не дать конкурентам
возможности превзойти себя. Поэтому
следует модернизировать
Несмотря на огромное влияние, которое оказывают поставщики, экономический фактор, тем не менее, важнее, т.к. он влияет и на них самих.
Эти факторы в равной мере оказывают влияние на функционирование фирмы. Они взаимодействуют и вытекают друг из друга: фактор научно-технической среды необходим, чтобы обойти фирму – конкурента, деятельность которой, в свою очередь, побуждает к изучению и созданию более передовых технологий.
На основе данного сравнения составим таблицу, учитывая:
« = » - 1,0; « < » - 0,5; « > » - 1,5.
Находим погрешность. Для этого берется наибольшее значение доли. В данном случае наибольшее значение у фактора А1, равное 0,29437.
Погрешность
Т.к. 2% – максимально допустимое отклонение и 5,132% > 2%, продолжаем искать допустимое отклонение.
Погрешность
По полученным данным можно сделать вывод, что наиболее важным фактором внешней среды предприятия является экономический фактор. Для ООО «Гарант-Сервис» предельно необходима платежеспособность клиентов. Если дебиторская задолженность накапливается – происходят задержки платежей в НПП «Гарант-Сервис», что влечет за собой отказ в предоставлении дистрибутивов до полной уплаты долга. Плюс ко всему не вовремя выдается заработанная плата, что сеет недовольство среди сотрудников. Кроме того, общий имидж компании падает.
Заключение
Политика маркетинга предполагает сосредоточение на отношениях с каждым отдельным покупателем, а значит разработку и реализацию отдельных маркетинговых стратегий для каждого конкретного клиента, включающих основные составляющие маркетинговой деятельности: организация службы маркетинга, проведение маркетинговых исследований, формирование ценовой политики, разработка коммуникационной и сбытовой политики.
Изучив специфику ООО «Гарант-Сервис», в качестве предложения руководству были предоставлены рекомендации по внедрению системы маркетинга через реорганизацию службы сбыта.
Маркетинговые исследования
включают в себя выделение, сбор, анализ
и распространение информации, необходимой
для выявления и решения
Исследовав систему управления ООО «Гарант-Сервис», можно сделать вывод, что в целом предприятие работает эффективно. Существуют, конечно, проблемы с текучестью кадров, которые влекут за собой недостаточный уровень сервиса. Однако, не смотря на это компания показывает хорошие результаты своей деятельности, о чем свидетельствует ежегодный прирост клиентской базы.
Как видно, компания Гарант не стоит на месте и не собирается бездействовать. Хорошо известно, что без изменений даже самая хорошо проработанная стратегия может потерпеть провал. Во избежание этого и был спроектирован отдел маркетинга для создания, корректировки и поддержания работоспособности «механизма» в системе управления компании, который обеспечивал бы не только осуществление стратегических и тактических целей компании, но и создание условий для их достижения.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на примере ООО «Гарант-Сервис»