Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:26, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а
именно ЗАО «Красная Заря».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Красная Заря»
Введение 3
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия.
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии. 24
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды
ЗАО «Красная Заря».
2.1. Общая характеристика предприятия. 33
2.2. Анализ макросреды предприятия. 39
2.3. Анализ контактной среды предприятия. 44
2.4. Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря». 49
Глава 3. Разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря».
3.1. Определение мисии и целей организации. 52
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа. 55
Заключение 62
Список литературы
индикаторов получается многокритериальная матрица с девятью полями (табл. 1.4),
в которой выделяется зона роста и сохранения лидерства (1,2,3), зона исчерпания
рыночного потенциала (7,8,9), зона избирательного подхода (6,5), зона низкой
активности (4). В зависимости от того, в какую зону попадает предприятие или
его СХЕ выделяют: стратегию роста (1,2,3); стратегию деинвестирования (7,8,9);
стратегию избирательного роста, направленную на поиск ниши рынка (5,6);
стратегию низкой активности, направленную на защиту положения на рынке (4).
Потенциал предприятия
Средний Высокий
|
Рис.1.6. Матрица «привлекательность рынка-преимущества в конкуренции»
Применение матричных методов основано на маркетинговых исследованиях. Они
требуют полной и надежной информации о состоянии рынков, сильных и слабых
сторонах деятельности предприятия. Эти методы разработки стратегий маркетинга
(модель Ансоффа, Портера, модель BCG, модель GE&McKinsey) определяют
настоящее и будущее положения предприятия в целом и его СХЕ с точки зрения
привлекательности
рынка и способности
Таким образом, формальные методы разработки стратегии фирмы позволяют
обобщить результаты стратегического анализа, сформулировать мероприятия по
дальнейшему развитию, которые дают возможность ей наиболее рационально
действовать в той или иной ситуации, в зависимости от сочетания различных
значений факторов, и представить их в наглядной и выразительной форме. Но все
же применяя данные методы необходимо учитывать сложившуюся ситуацию внутри
организации, особенности развития данной фирмы. Т.е. важно помнить, что при
развитии предприятия
действует закон
что различные
организации могут достичь
наоборот, применяя одни и те же методы к развитию фирмы, они могут достичь
разных результатов.
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Красная Заря».
2.3. Общая
характеристика предприятия.
Ивановская кондитерская фабрика "Красная заря" была основана в 1903 г. Свою
производственную деятельность предприятие начало с 1905 г.
С началом в стране гражданской войны, пищевая промышленность оказалась в
очень тяжелом положении. Кондитерская промышленность лишилась основного вида
сырья - сахара и привозного топлива - угля. Резко снизилась
производительность труда из-за сильной изношенности оборудования и недостатка
квалифицированной рабочей силы. Особо катастрофическое положение создалось на
фабрике во второй половине 1919 года. Некоторый период производство было
"заморожено".
С 1 октября 1922 г. фабрику, как малорентабельное предприятие, передали в
систему Промторгправления, объединявшего мелкие предприятия губернии, не
входящие в тресты. По решению общего собрания рабочих фабрики,
Промторгправление своим постановлением от 19 апреля 1923 г. утвердило
переименование фабрики в 1 -ю государственную кондитерскую фабрику "Красная
заря" с местонахождением в г. Иваново-Вознесенске.
Работа фабрики в 1924-1925гг характеризуется как крайне нестабильная.
Ивановская фабрика не могла конкурировать с хорошо оборудованными
кондитерскими предприятиями Москвы, Ленинграда, Казани, Ярославля, Нижнего
Новгорода.
На начало 1926 г. штат фабрики состоял из 10 человек управленческого
персонала и 84 человек,
непосредственно занятых в
Мощность оборудования в 1927 г. состояла из 12 производственных столов: 3
стола карамельно-монпасейных, мармеладный, конфетный, помадно-сливочных,
пряничных.
В мае 1931 г. организовался Ивановский областной государственный трест
кондитерско-макаронной промышленности (Ивкондитер). В этом же году расширился
ассортимент продукции, вырабатываемой "Красной зарей".
1933 год явился
периодом борьбы за улучшение
качества выпускаемой
В 1 квартале 1933 г. на предприятии организовалась химическая лаборатория,
где проводились анализы сырья и продукции.
С 1 декабря 1935 г. при фабрике организовался сектор сбыта, выполнявший
функции реализации продукции оптом и в розницу через свои магазины и ларьки,
находящиеся в городах области в количестве 18 точек.
Переход страны на
военный режим ухудшил
Невыполнение производственных планов военных лет связывалось с недостатком
сырья. Не хватало топлива, отсутствовал транспорт.
После войны первоочередной
задачей для предприятия
1947-1949 г.г. осуществили капитальный ремонт помещений.
В I960 г. было произведено внедрение нового оборудования и организовано
производство новых сортов продукции.
В начале 90-х годов появился новый план по переносу фабрики в промышленную
зону города Иванова, в район ТЭЦ - 3.
20 октября 1998 года
по предложению комитета
управляющим Угаров Игорь Валентинович. Внешнее управление вводилось сроком на
1 год. По результатам работы за год было продлено на 6 месяцев. За 1,5 года
фабрика вышла на докризисные объемы производства, что позволило Внешнему
управляющему заключить
с кредиторами Мировое
24 мая 2000 года было проведено первое после кризиса собрание акционеров.
Председателем Совета директоров общества был избран Угаров И.В.. Генеральным
директором - Белоусов В.М., который работал на фабрике с октября 1998 года в
качестве Исполнительного директора.
Ивановская фабрика «Красная Заря» является акционерным обществом закрытого
типа. Обществом размещено 4 173 400 (Четыре миллиона сто семьдесят три тысячи
четыреста) обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной
стоимостью один рубль каждая.
Все производство сосредоточено на территории фабрики по адресу: г. Иваново,
ул. Садовая, д.49/39.
По численности персонала кондитерская фабрика "Красная Заря" относится к
средним предприятиям, т.к. общая численность работников составляет 400
человек.
Кондитерская фабрика "Красная Заря" относится к пищевой промышленности и
производит кондитерские изделия. Предприятие является крупнейшим в области
производителем кондитерских изделий.
К основным видам продукции
относится:
· конфеты, глазированные шоколадом
· неглазированные конфеты
· вафли весовые
· вафли фасованные (50 г., 200 г.)
· вафли, глазированные шоколадом
· вафельные торты
· конфеты фасованные
Предоставляемые услуги:
· аренда помещений
· транспортные услуги
Объемные параметры производства – производство кондитерских изделий – до 650
тонн в месяц.
Кондитерская фабрика состоит из двух цехов: конфетного и вафельного. Кроме
того, на территории конфетного цеха имеется ряд вспомогательных помещений,
включая склады, механическую и столярную мастерские, электроотдел,
производственно-техническую лабораторию, отдел технического контроля, склад
готовой продукции и автотранспортный участок.
Вафельный цех представляет собой трехэтажное здание общей площадью около 700
квадратных метров.
В нем расположены две
производительностью 375 килограммов вафельных изделий в час. В состав каждой
линии входят: тестомесильная машина для приготовления теста, газовая печь для
выпечки вафельного листа, машина для приготовления начинки, намазывающая
машина, резательная машина и машина упаковки.
Общая производительность линии зависит от мощности вафельной печи. В цеху
установлены печи NAGEMA (ГДР) Г-24 и Г-30 1964-го и 1975-го годов выпуска
соответственно. Несмотря на то, что им более 25 лет, благодаря периодическому
техническому обслуживанию и проведению текущих и капитальных ремонтов печи
полностью сохранили
свою работоспособность и в
двухсменном режиме 30 дней в месяц.
Вафельные печи позволяют выпекать листы размером 290/470 мм стандартного
рисунка в прямую клетку с одной стороны листа и в косую с другой.
Производительность печей 0-30 и 0-24 по вафельному листу составляет 41,7 и
33,4 кг в час соответственно
Для обеспечения технологического цикла в цеху имеется ряд вспомогательных
механизмов: две
микромельницы для размола
трехвалковая мельница для переработки возвратных отходов, сушилка для сушки
отеков и два волчка для их размола, транспортер, три лифта.
Суммарная часовая производительность вафельного цеха составляет 375
килограммов в час или 3 тонны в смену. С учетом того, что цех работает в
двухсменном режиме без выходных, его месячная производительность составляет
180 тонн.
Существующий скользящий график работы цеха позволяет своевременно один раз в
восемь дней проводить профилактические ремонты оборудования и поддерживать
производительность на достигнутом максимальном уровне.
Конфетный цех расположен в отдельном двухэтажном здании площадью около 1200
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии фирмы