Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 14:33, курсовая работа
Целью данной работы является разработка марочной политики фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест».
В соответствии с выбранной темой и вытекающей из нее целью в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть сущность марочной политики фирмы;
определить стратегии марочной политики;
раскрыть понятие торговой марки;
установить место торговой марки в бренде фирмы;
изучить марочную политику фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест»;
рассмотреть организационно экономическую характеристику фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест»;
проанализировать брендинг фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест»
разработать рекомендации по совершенствованию марочной политики ООО «Золотой Петушок Инвест».
Введение…………………………………….……………………………………..5
1 Теоретические основы марочной политики фирмы……………………………8
1.1 Определение марочной политики фирмы..………………………………8
1.2 Понятие торговой марки……………………………….………………...13
1.3 Место торговой марки в бренде фирмы………………………………...17
2 Анализ и совершенствование марочной политики фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест»……………………………………………….....21
2.1 Организационная характеристика фирмы ……………………………..21
2.2 Анализ брендинга………………………………………………………...24
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию марочной политики…………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Библиографический список……………………………………………………..36
Приложение………………………………………………………………………38
Стратегия корпоративных марок - подход, прямо противоположный многомарочной стратегии. Фирма продвигает все свои товары на рынок под единой маркой (Mercedes-Benz, Philips, Nike, Sony). При этом экономятся средства, вкладываемые в маркетинг и облегчается процесс внедрения товара, особенно если корпоративная марка имеет устойчивое положение на рынке. В рамках данной стратегии многие фирмы используют сочетание корпоративной марки и индивидуальных марок. Поклонниками этого подхода являются многие предприятия, в частности, компания Cadbury, имеющая как корпоративную марку, так и индивидуальные марочные названия своих товаров (Wispa, Flake, Roses, Fruit and Nut и т.д.).
Стратегия новых марок - используется в тех случаях, когда фирма начинает производство новой категории товаров. Например, Toyota внедрила новое групповое название Lexus для своей семьи роскошных автомобилей бизнес-класса лишь затем, чтобы разграничить данную группу моделей от традиционного образа марки Toyota, сложившегося на рынке автомобилей массового потребления [11, с.384].
Таким образом, все
охарактеризованные стратегии
Если этого не происходит,
маркетологи переходят к
В связи с необходимостью репозиционирования возникает еще одна проблема марочной политики - оценка положения марок предприятия на рынке. В практике маркетинговой деятельности для решения данной проблемы используются самые разные показатели. Известность марки у покупателей, хотя в достаточной степени субъективное, но измеряемое понятие. Результатами его замеров становятся «стоимостная оценка марки», «степень продвинутости марки» и «степень известности марки» используется также такой показатель, как «вовлечённость в потребление марки» [11, с.438].
Таким образом, в настоящее
время предприятия все больше
внимания уделяют марочной
Понятие торговой марки
Способность создавать, развивать, поддерживать и защищать торговые марки – основное требование, предъявляемое к маркетологам. Торговая марка – искусство и краеугольный камень маркетолога. Американская ассоциация маркетинга дает следующее определение торговой марки: торговая марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и их дифференциации от товаров или услуг конкурентов [13, с.49].
Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.) дает такое определение товарного знака: товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц [11, с.318].
В качестве товарных
знаков могут быть
К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания.
К изобразительным
обозначениям относятся
К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур.
К комбинированным
обозначениям относятся
К другим обозначениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, относятся, например, звуковые, световые и иные обозначения.
Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании [11, с.321].
По существу, торговая
марка – обещание продавца
постоянно представлять
1) Характеристики. То есть,
прежде всего, торговая марка
вызывает в памяти
2) Выгоды. Торговая марка
– больше, чем просто набор
характеристик. Покупатели приобретают
не характеристики, а благо. Характеристики
необходимо перевести в
3) Ценности. Торговая марка
есть отражение системы
4) Культура. Торговая марка
представляет определенную
5) Индивидуальность. Торговая
марка также предполагает
6) Пользователь. Торговая
марка предполагает и
Если компания рассматривает
торговую марку только как
имя, она упускает главную цель
её создания. Основная задача
торговой марки – развитие
прочной цепи значений и
Самые устойчивые атрибуты
торговой марки – ценности, культура
и индивидуальность –
Выделяют пять уровней
отношения покупателей к
1) Покупатель приобретает
товар под любой торговой
2) Покупатель удовлетворен. Нет причин менять торговую марку.
3) Показатель удовлетворен и понесет убытки при смене марки.
4) Покупатель ценит торговую марку.
5) Покупатель предан торговой марке.
Величина марочного
капитала в значительной
Некоторые компании
выбирают в качестве основы
своего роста приобретение и
создание крупного портфеля
Однако, практика отражения
стоимости торговых марок в
балансовых отчетах не
Высокая стоимость
торговых марок обеспечивает
компании определенные
-уменьшаются затраты на маркетинг, так как покупатели доверяют торговой марке, сохраняют высокую степень лояльности к ней;
-компания получает
-компания может устанавливать
более высокие цены по
-компании легче проводить расширение товарной линии, поскольку потребители доверяют торговой марке;
-торговые марки обеспечивают
компании определенную защиту
в случае жесткой ценовой
Поддержание высокой
ценности торговой марки
Некоторые аналитики
полагают, что отпущенный маркам
срок жизни значительно
Итак, торговая марка имеет 6 уровней – характеристики, выгоды, ценности, культура, индивидуальность, пользователь. Самыми устойчивыми из них являются ценности, культура и индивидуальность. От их наличия во многом зависит успех данной торговой марке в глазах потребителей.
Место торговой марки в бренде фирмы
В условиях быстрого обновления товарного ассортимента особенно заметен массовый переход от создания образа конкретного товара (услуги) к собирательному образу товарных семейств. И этот собирательный образ как бы является ответвлением образа предприятия производителя — символа более высокого порядка. Запоминающийся потребителю товарный знак (знак обслуживания) — эмблема товара или предприятия, нередко сливающаяся в один символ, обеспечивает преемственность благожелательного отношения к конкретным видоизменяющимся со временем товарам [8, с.3].
Рассмотрим теперь, что представляет собой бренд (брендинг) и в чем его отличие от товарного знака (знака обслуживания).
Брендинг — сложное понятие, которому посвящено не одно исследование. И все-таки большинство людей по-прежнему не имеют ясного представления, что такое бренд. Это происходит из-за сложности данного понятия, которое обычно путают с торговой маркой [5, с.37].
На самом деле, торговая
марка включает в себя только
такие элементы, как логотип, название
и звуковой ряд, бренд же понятие
более широкое. Помимо уже перечисленных
элементов, в него входит множество
других характеристик: сам товар
со всеми его свойствами, имидж
товара, имидж бренда, обещание преимуществ,
данных автором бренда
На схемах 1 и 2 (см. Приложение А, Б) показана сущность товарного знака и брендинга по таким направлениям, как назначение и применение. Из приведенных схем видно, что товарный знак это собирательный образ, символ предприятия, а брендинг — это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару (услуге), основанная на совместном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламного обращения и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, отделяющим товар (услугу) среди конкурентов и создающих его образ [11, с.545].
Таким образом, главное
отличие товарных знаков от
бренда заключается в том, что
он является юридическим
Наибольшее развитие брендинг как вид определенной деятельности получил во второй половине ХХ века, когда на рынке появилось многообразие товаров и услуг различных производителей, имеющих большую степень схожести. Усилие конкурентной борьбы породило стремление как-то выделиться на фоне других производителей и торговцев, создать предпочтение у покупателей и потенциальных потребителей [26, с.157].
В России под брендингом до сих пор зачастую понимается «раскрутка» марки, т. е. процесс, в ходе которого знак предприятия становится запоминаемым потребителями. Однако в брендинг следует включать и комплексное воздействие на потребителя, как производимое самим товарным знаком, так и возникающее вследствие мероприятий по стимулированию сбыта (разработанных в едином ключе) и характерного оформления товара (услуги), выделяющего его среди конкурентов.
Это связанно с тем,
что каждое предприятие