Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 14:33, курсовая работа
Целью данной работы является разработка марочной политики фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест».
В соответствии с выбранной темой и вытекающей из нее целью в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть сущность марочной политики фирмы;
определить стратегии марочной политики;
раскрыть понятие торговой марки;
установить место торговой марки в бренде фирмы;
изучить марочную политику фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест»;
рассмотреть организационно экономическую характеристику фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест»;
проанализировать брендинг фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест»
разработать рекомендации по совершенствованию марочной политики ООО «Золотой Петушок Инвест».
Введение…………………………………….……………………………………..5
1 Теоретические основы марочной политики фирмы……………………………8
1.1 Определение марочной политики фирмы..………………………………8
1.2 Понятие торговой марки……………………………….………………...13
1.3 Место торговой марки в бренде фирмы………………………………...17
2 Анализ и совершенствование марочной политики фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест»……………………………………………….....21
2.1 Организационная характеристика фирмы ……………………………..21
2.2 Анализ брендинга………………………………………………………...24
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию марочной политики…………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Библиографический список……………………………………………………..36
Приложение………………………………………………………………………38
Таким образом, брендинг — это деятельность, направленная на формирование образа, его неповторимую индивидуальность. Брендинг определяет те качественные характеристики товара (услуги), которые позитивно воздействуют на потребителя и формируют у него желание приобрести конкретный товар (услугу) от конкретного производителя (торговца) [11, с.560].
В свою очередь, бренд
— это технология
Основными составляющими элементами бренда являются
• сам товар (услуга) и его характеристики;
• товарный знак (знак обслуживания);
• обещание потребителю
преимуществ использования
• ожидания, ассоциации, появляющиеся у потенциального потребителя по отношению к товару (услуге);
• воздействие на потребителя через имеющийся арсенал средств: товарный знак и фирменный стиль, рекламу, маркетинговые коммуникации, стимулирование сбыта [11, с.202].
Таким образом, процесс
создания бренда требует
В качестве вывода
можно отметить, что на сегодняшний
день формирование эффективной
марочной политики является
2 МАРОЧНАЯ ПОЛИТИКА (БРЕНДИНГ) ООО «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК ИНВЕСТ»
2.1 Организационная
Российская компания
ООО «Золотой Петушок Инвест»
со 100% иностранного капитала была
учреждена в декабре 1997 г. для
реализации проекта по
В настоящее время
компания «Золотой Петушок
В настоящее время
в состав предприятия входят
племенной репродуктор первого
порядка с инкубаторием, не имеющим
аналогов в России (его производительность
370 тыс. суточных цыплят в неделю),
комбикормовой завод с
Подобная организация
производства цыплят хороша
В краткосрочной перспективе
— увеличение забоя до 500 тыс.
голов в неделю, что составит
не менее 34,5 тыс. тонн готового
продукта за год. Полных статистических
данных по 2010 г. не имеется, но
даже по итогам 2009 г. компания
догнала по объемам
Далеко не последнюю
роль в росте этих показателей
сыграл тот факт, что компания
уделяла достаточно большое
Для более подробного
анализа фирмы целесообразно
рассмотреть ситуацию по годам.
Итак, 1999 г. Засилье импортного продукта,
более дорогого и гораздо
2005 г. Еще большую силу
набирает импортный продукт. Неурожай
зерновых предыдущего года
Весной этого же
года произошла эпидемия ящура
в ряде европейских стран —
на тот момент основных
2007 г. Хороший урожай, дешевое
фуражное зерно. Льготная ставка
НДС 10% на ряд продуктов, включая
мясо птицы. Многочисленные заявления
правительства о необходимости
поддержки отечественного
В 2009 г. относительная
стабилизация рынка. Значительный
прирост отечественного
Падение доверия потребителя к американскому продукту, в некоторых регионах — сокращение объемов его продаж на 90%. Резкое изменение в структуре импорта: доля США в поставках мяса птицы в России снизилась с 81 до 71%. Освободившуюся нишу заняла Бразилия, в 4 раза увеличившая поставки мяса птицы (в результате ее доля увеличилась с 2,8 до 9,6%). Франция (рост доли в импорте с 3,6 до 7,2%) и Китай (рост с 0,3 до 1,6%). Увеличение доли таких стран ЕС, как Германия (3%), Бельгия (3,3%) и Нидерланды (2,2%).
На этом фоне и
происходило появление и
Как видно из характеристики
предприятия, ООО «Золотой Петушок
Инвест» является
2.2 Анализ брендинга
ООО «Золотой Петушок
Инвест» в отличие от многих
других российских компаний
• создание концепции
бренда. С учетом задачи выхода
на рынок с новым продуктом,
выбирается концепция бренда
— «качественный продукт по
доступной цене». Профессиональный
дизайн упаковки ставит задачу
упаковать птицу в пакет с
цветной печатью и создать
достаточно «демократичную»
• выбор архитектуры бренда. Товарный зонтичный бренд «Куриное царство», включающий в себя все возможные продукты из мяса птицы. В результате ассортиментный ряд продукции компании увеличился с четырех наименований в 1998 г. до 110 наименований к концу 2009 г. Одновременно продолжается работа над дизайном бренда. Помня о том, что дизайн должен быть охраноспособным и запоминаемым, компания выпускает новые продукты в упаковке, которую узнает любой потребитель, несмотря на изменение;
• обеспечение правовой охраны бренда. Регистрация товарного знака по классу 29 МКТУ — куры, цыплята, куриные пищевые продукты, включая окорочка, филе; продукты из кур, цыплят, включая консервированное мясо, печень, паштеты, котлеты;
• исследование рынка,
заключающееся в изучении
• реклама и РR-компания. Данная компания имеет большой комплексом мероприятий в этой области, а именно:
- РR-компания в наиболее читаемых домохозяйками изданиях, типа «Лиза», «Семь дней», «Отдохни», «Домашний очаг», «Бурда», «Домовой», «Крестьянка»;
-наружная реклама в форме билл-бордов и на грузовиках для доставки продуктов, окрашенных в фирменные цвета компании с ее логотипом;
- реклама в местах продаж и разработка материалов для этих целей;
• мониторинг бренда.
Постоянно анализируются
Одной из важнейших
задач любого
Как уже говорилось
выше, первый продукт компании
был выпущен в конце 1999 г. В
тот момент средняя цена (от
производителя) на отечественных
цыплят 1 категории составляла 29 руб.
за килограмм. Перед предприятием
стояла задача проникновения
на рынок с продуктом