Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 14:33, курсовая работа
Целью данной работы является разработка марочной политики фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест».
В соответствии с выбранной темой и вытекающей из нее целью в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть сущность марочной политики фирмы;
определить стратегии марочной политики;
раскрыть понятие торговой марки;
установить место торговой марки в бренде фирмы;
изучить марочную политику фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест»;
рассмотреть организационно экономическую характеристику фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест»;
проанализировать брендинг фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест»
разработать рекомендации по совершенствованию марочной политики ООО «Золотой Петушок Инвест».
Введение…………………………………….……………………………………..5
1 Теоретические основы марочной политики фирмы……………………………8
1.1 Определение марочной политики фирмы..………………………………8
1.2 Понятие торговой марки……………………………….………………...13
1.3 Место торговой марки в бренде фирмы………………………………...17
2 Анализ и совершенствование марочной политики фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест»……………………………………………….....21
2.1 Организационная характеристика фирмы ……………………………..21
2.2 Анализ брендинга………………………………………………………...24
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию марочной политики…………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Библиографический список……………………………………………………..36
Приложение………………………………………………………………………38
И уже через 3-4 месяца
можно было наблюдать первые
положительные результаты
Но, не смотря на все положительные моменты, связанные с брендингом компаний, нельзя не остановиться и на негативных моментах:
• Копирование конкурентами
и другими продовольственными
компаниями дизайна упаковки
продукта. Естественно, что успешно
продаваемый продукт не может
оставаться без пристального
внимания конкурентов. Уже через
несколько месяцев после
• Появление и увеличение
количества контрафактной
• Любое лидерство на рынке, будь оно ценовое, количественное или качественное, диктует необходимость постоянно находиться на шаг впереди ближайших конкурентов.
Это распространяется
как на ассортиментный ряд, на
технологию производства
• И, наконец, с ростом
конкуренции, ростом насыщенности
рынка постоянно существует
При этом особое
внимание предприятий
• на этапе создания
бренда необходимо выбрать
• коммерческое обозначение
необходимо регистрировать в
Роспатенте. Следует помнить, что
в России правовая охрана
• на этапе регистрации
товарного знака необходимо
• регистрацию словесного
и изобразительного
• защиту товарного
знака в случае возникновения
конфликта во многих случаях
также целесообразно
• все действия по
защите бренда желательно
• страховая защита
брендов. В случаях нестабильности
российского правового поля
• мониторинг бренда.
С учетом меняющейся
Детальном анализ компании ООО «Золотой Петушок Инвест» дал возможность выявить как положительные, так и негативные результаты, которые дал брендинг данной фирме.
К положительным результатам можно отнести:
• низкие, по сравнению с ближайшими конкурентами, цены;
• ценовая стабильность, мало зависящая от ситуации на рынке и скачков цен как вверх, так и вниз;
• стабильность объемов продаж, мало зависящая от колебаний цен и сезонного колебания спроса и предложения.
• как результат
всего перечисленного рост
Негативные моменты, которые возникают в компании ООО «Золотой Петушок Инвест» при продвижении своего бренда это:
• попытка имитации конкурентами дизайна упаковки продукции, а иногда и его прямое копирование;
• появление контрафактной
продукции, вызывающее необходимость
защиты бренда, и, как результат,
значительный рост
• необходимость постоянного
увеличения ассортиментного
• необходимость готовности к дорогостоящим маркетинговым мероприятиям, вплоть до активной телерекламы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в своей политике брендинга, компания «Золотой Петушок Инвест» следует практически всем правилам строительства бренда. Благодаря чему положительных моментов от данной деятельности гораздо больше, чем негативных.
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию марочной политики
Создать хороший бренд, и сделать так, чтобы потребитель запомнил его, весьма непросто. Нельзя обойтись без предварительных исследований, изучения полученных результатов и выбора на их основание дальнейшей тактики действия.
При детальном рассмотрении марочной политики компании ООО «Золотой Петушок Инвест» были выявлены как положительные, так и отрицательные моменты создания бренда.
Существует множество различных мероприятий, направленных на устранение отрицательных последствий, связанных с брендингом компаний.
Для ликвидации имеющихся негативных моментов компании ООО «Золотой Петушок Инвест» разработан комплекс следующих мероприятий:
• «инвентаризация»
всех существующих типов
• «инвентаризация» состояния защищенности всех видов упаковки. Регистрация в Роспатенте всех новых видов упаковки, а также старых, использование которых продолжается, но их регистрация не была по каким-то причинам осуществлена.
• разработка в едином
ключе всех материалов для
мест продаж, самих мест продаж,
наружной рекламы, оформления автотранспорта,
концепции рекламного
• регистрация товарного
знака компании по
• регистрация в Роспатенте близких по смыслу названий, которые могут быть использованы на рынке мяса птицы, а именно «Утиное Царство», «Гусиное Царство»;
• закупка новейшего
оборудования, позволяющего защитить
упаковку товара от подделки
на 3—5 лет вперед. Поскольку изготовление
и продажа поддельной
Данные меры все
равно необходимы, поскольку потребитель,
купивший поддельный товар, не
всегда замечает
• детальное изучение
себестоимости каждого вида
• полная замена
зарубежных материалов, используемых
в производстве, на отечественные
в целях снижения
• вывод на рынок новых видов продукции, в частности цыпленка «Праздничного» весом 2 кг, пока не имеющего аналогов в России.
Данный комплекс мероприятий
разработан на основе тех
В результате проведенного
исследования можно сделать
Заключение
Наиболее характерным
свойством профессиональных
Марочная стратегия определяет направление развития марочных названий новых видов товаров и распространяется на все товары фирмы. Можно использовать пять типов марочной стратегии, успешно зарекомендовавших себя в практике маркетинга: стратегия расширения товарной линии, стратегия расширения границ использования марки, стратегия новых марок, стратегия корпоративных марок, стратегия мультимарок. Все стратегии в зависимости от конкретных условий работы предприятия и содержания его товарной политики могут успешно комбинироваться друг с другом. В идеале эффективная марочная стратегия должна «перекрывать кислород» маркам конкурентов и не допускать соперничества между марками предприятия. Способность создавать, развивать, поддерживать и защищать торговые марки – основное требование, предъявляемое к маркетологам.
Брендинг — сложное понятие, которому посвящена не одна статья и множество учебников. И все-таки большинство людей по-прежнему не имеют ясного представления о том, что же такое бренд. Это происходит из-за сложности данного понятия, которое обычно путают с торговой маркой. Отличие же товарных знаков (марок) от бренда заключается в том, что он является юридическим понятием, а границы его применения очерчены правовой областью. Понятие бренда гораздо шире — оно включает все, что думает и чувствуют потребители по поводу товара (услуги).
В данной курсовой
работе была рассмотрена
Исследование брендинга ООО «Золотой Петушок Инвест» дало возможность выявить положительные результаты, которые дал брендинг данной фирме: низкие, по сравнению с ближайшими конкурентами, цены; ценовая стабильность; стабильность объемов продаж; рост финансовой устойчивости предприятия.
Одновременно были
определены и негативные