Разработка плана маркетинга деятельности организации на примере МП «Нижегородское метро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью моего курсового проекта является разработка и применение плана маркетинга для предприятия МП «Нижегородское метро».
Методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика МП «Нижегородское метро» и ее деятельности ...5

2.Ситуационный анализ положения предприятия(внешний и внутренний)
Внешний ситуационный анализ……………………………………………10
2.2.Внутренний ситуационный анализ………………………………………...13
3.Ситуационный анализ………………………………………………………...16
4. Разработка политики предприятия в области продвижения………………21

5.Стратегия развития МП «Нижегородское метро»……………………………………………………………………………23

Заключение………………………………………………………………………25

Список литературы………………………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 836.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

 

 

 

Кафедра логистики и маркетинга

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: Маркетинг

 

Разработка плана маркетинга деятельности организации на примере МП «Нижегородское метро»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Лебедева И.С.

                                                                  Группа:Бм-43

                                                                                   Проверил: Хохлов А.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2014г

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Общая характеристика МП «Нижегородское  метро» и ее деятельности ...5

 

2.Ситуационный анализ положения предприятия(внешний и внутренний)

    1. Внешний ситуационный анализ……………………………………………10

2.2.Внутренний ситуационный анализ………………………………………...13

3.Ситуационный анализ………………………………………………………...16

4. Разработка политики предприятия  в области продвижения………………21

 

5.Стратегия развития МП «Нижегородское  метро»……………………………………………………………………………23

 

Заключение………………………………………………………………………25

 

Список литературы………………………………………………………………26

 

Приложение………………………………………………………………..…….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Важным направлением совершенствования экономики в современных условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых стратегий предприятий. Актуальность данных вопросов определяется тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование предприятий и их положение на потребительском рынке.

Грамотно разработанный план маркетинга позволит обеспечить развитие теории и практики построения, новых и совершенствования действующих предприятий, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования. Значимость плана маркетинга в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их разработке. На современном этапе рыночных отношений существует потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. Разработку плана маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. За последние несколько лет в Омской области наблюдается интенсивный экономический рост. Это, прежде всего, значительное увеличение торговой сферы. Поэтому на данный момент возникает необходимость в развитии транспортного комплекса с целью обеспечения надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в области.

Объект курсовой работы является предприятие МП «Нижегородское метро» а предметом служит разработка плана маркетинга для выше указанной компании.

Целью моего курсового проекта является разработка и применение плана маркетинга для предприятия МП «Нижегородское метро».

 

Методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика МП «Нижегородское метро» и ее деятельности

 

    Нижегородское  метро (до 1992-Горьковский метрополитен)-внеуличная пассажирская транспортная система Нижнего Новгорода. Третий метрополитен России,10-й в СССР. По состоянию на 2013 год действуют 14 станций. Длина линий 18,9 км. В будний день пассажиропоток около 150 тыс. человек.

   Все  станции мелкого заложения, на  двух из них- «Московской» и «Горьковской»-смонтированы эскалатора.

Всего в Нижегородском метро две линии- Автозаводская и Сормовская. Осуществляется вилочное движение со станции «Парк Культуры» часть поездов идет до станции «Буревестник», часть до станции «Горьковская».

Интервалы движения на участке Парк Культуры-Московская в час пик около 4 минут, на Сормовской линии 12 минут, Горьковская-Московская 6 минут. Станции открыты для входа пассажиров с 05:15 до 00:00. Оплата проезда осуществляется жетонами, стоимость проезда с 1 марта 2014 года-20 рублей.

 

 

 

Наименование Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро»

Адрес 603002 г.Н.Новгород пл. Революции д.7

В крупных городах с населением более 800 тысяч человек на многих магистралях пассажиропотоки превышают 10 тысяч пассажиров в «час пик» в одном направлении. При устойчивых пассажиропотоках более 10 тысяч пассажиров в одном направлении проблему массовых пассажирских перевозок можно решить только со строительством метрополитена.

Миссия МП «Нижегородское метро» регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог путям

 

 

Цели и задачи МП «Нижегородское метро»

  1. Основной целью развития метро является повышение качества услуг по перевозке внеуличным транспортом, оказываемых населению, а также решение проблем, вызванных недостаточной пропускной способностью инфраструктуры других видов транспорта в пределах территории муниципальных образований.
  2. удовлетворения спроса населения, в том числе маломобильных групп, на услуги по перевозке в метро
  3. В метро выполнение работ по обеспечению экологической безопасности, пожарной безопасности, а также по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения обеспечиваются организациями, осуществляющими деятельность на объектах метро

Задачами развития метро являются:

-модернизация  объектов инфраструктуры внеуличного  транспорта, а также внедрение  новых технологий, в том числе  для повышения его энергетической  эффективности, снижения стоимости  жизненного цикла и повышения  качества услуг по перевозке  внеуличным транспортом;

-выравнивание  качества оказания услуг транспортного обслуживания пассажиров внеуличного и других видов городского пассажирского транспорта;

-повышение  доступности услуг по перевозке  внеуличным транспортом для населения, в том числе для инвалидов  и маломобильных групп населения;

-улучшение  экологической ситуации на территории  поселений и иных муниципальных  образований;

-компенсация  недостатков развития городского  пассажирского транспорта и дорожного  строительства на территориях  поселений и иных муниципальных  образований.

Дополнительными услугами метро:

  1. Услуги по организации отдыха (детские оздоровительные лагеря, путевки в лечебный профилакторий)
  2. Реклама
  3. Аренда
  4. Услуги связи
  5. Тех. Обслуживание по электроэнергии
  6. Тех обслуживание арендных площадей
  7. Питание

МП «Нижегородское метро» — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям. МП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Размер уставного фонда предприятия — не менее чем 1000 МРОТ. Учредительным документом МП «Нижегородское метро»  является устав.

Основные производственные и экономические показатели

Анализ экономического и финансового состояния предприятия  показывает, что Нижегородское метро является убыточным предприятием.

Для покрытия расходов осуществляются взысканные Минфина РФ в пользу МП «Нижегородское метро»  и с Минфина Нижегородской области.

 

 

Отчет о работе МП «Нижегородское метро»

Наименование показателей

2011 год

2012 год

2013 год 1 квартал

Объем пассажирских перевозок тыс.чел

 

25508

 

27245

 

6383

Наличие подвижного состава, единиц

 

80

 

92

 

92

Коэффициент использование ПС,%

 

58

 

60

 

70

Себестоимость перевозки 1 плат.пассажира,руб

 

21,50

 

24,70

 

26,60

Утвержденный тариф, руб

 

12

 

16

 

16

Доходы,т.руб

307723

438443

131758

Расходы,т.руб

576905

706906

226917

Дотации,т.руб

250713

257029

91400

Финансовый результат,т.руб

-15097

-10140

-3195

Ср.списочная численность работающих чел

1195

1261

1371

ФЗП,т.руб

246841

318955

93099


 

В соответствии с 2011г  в 2012 году объём перевозок вырос на 7%. Повышение стоимости проезда привело к росту доходов на 34,6%.

По сравнению с 1 кварталом 2012г в 2013 г доходы увеличились на 2003 тыс руб.  Наличие подвижного состава увеличилось на 12 единиц. Фонд заработной платы увеличился на 25 %. Коэффициент Пс на 3%. Среднесписочная численность увеличилась на 110 человек.

Финансовый результат по итогам работы Нижегородского метро убытки.

Убытки предприятия покрываются дотациями в соответствии с ФЗ от 22.08.2004 г №122.

 

 

 

2.Ситуационный анализ положения  предприятия(внешний и внутренний)

2.1 Внешний ситуационный анализ

Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

С точки зрения маркетинга, факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть в той или иной мере (контролируемые) или быть полностью независимыми от самого предприятия (неконтролируемые).

Таким образом, маркетинговую среду маркетинга можно разделить на 2 части:

−          внешняя среда маркетинга;

−          внутренняя среда маркетинга.

Факторы внешней среды подразделяются на:

−          микросреду;

−          макросреду.

В отличие от факторов микросреды, которые, воздействуя на предприятие, одновременно испытывают встречное влияние с его стороны, воздействие на предприятие сил макросреды носит односторонний характер и предприятие должно приспособиться к ним.

Успешное существование предприятия возможно лишь при условии достаточного знания окружающей среды, если не принимать во внимание маловероятное счастливое стечение обстоятельств.

 

Главными составляющими внешней среды предприятия МП «Нижегородское метро» являются:

-поставщики

-потребители

-конкуренты

Поставщики

ОАО «Теплоэнерго» сегодня предприятие является основным поставщиком тепловой энергии в МП Нижегородское метро.На долю предприятия приходится более 60% объема услуг по обеспечению теплом и горячей водой. Обслуживаемая техническая база предприятия состоит из 140 котельных, более 200 тепловых пунктов, 3 подкачивающих насосных станций и тепловых сетей общей протяженностью около 2000 км.

 ЗАО «Волгаэнергосбыт» ЗАО «Волгаэнергосбыт» «ЭС» энергосбытовая организация, осуществляющая деятельность по поставке энергоресурсов 2 280 юридическим лицам, в том числе организациям, обслуживающим жилищный фонд, а также 124 000 физическим лицам.

Информация о работе Разработка плана маркетинга деятельности организации на примере МП «Нижегородское метро»