Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:17, курсовая работа
Целью моего курсового проекта является разработка и применение плана маркетинга для предприятия МП «Нижегородское метро».
Методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика МП «Нижегородское метро» и ее деятельности ...5
2.Ситуационный анализ положения предприятия(внешний и внутренний)
Внешний ситуационный анализ……………………………………………10
2.2.Внутренний ситуационный анализ………………………………………...13
3.Ситуационный анализ………………………………………………………...16
4. Разработка политики предприятия в области продвижения………………21
5.Стратегия развития МП «Нижегородское метро»……………………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………………26
ООО «Транснефтьсервис»— независимая энергосбытовая компания, занимающаяся энергоснабжением предприятий на всей территории РФ.
Поставщики оказывают большое влияние на предприятие, т.к. они предоставляют ресурсы, без которых предприятие не сможет функционировать. Рост цен на ресурсы поставщиков, оказывает прямое влияние на рост цены перевозки.
Конкуренты
МП Нижнего Новгорода «Нижегородпассажиравтотранс» крупнейший в городе Нижнем Новгороде пассажирский перевозчик, имеющий огромный опыт в данной сфере деятельности, начиная с 1939 года.
Ежедневно на дороги столицы Приволжья выходят автобусы большой вместимости (ЛиАЗ и МАЗ), которые перевозят около 300 тысяч пассажиров, из которых 153 тысячи или порядка 51% - пассажиры льготных категорий. В месяц предприятие перевозит около 8 миллионов нижегородцев и гостей города.
МП«Нижегородэлектротранс» являются пассажирские перевозки осуществляемые городским общественным электрическим и автомобильным транспортом. МП « Нижегородэлектротранс» является старейшим предприятием электротранспорта России, осуществляющим пассажирские перевозки социально значимых групп населения (более 35% всех пассажиров города).
Как показал анализ конкурентной среды, предприятие достаточно выгодно располагается среди конкурентов, имеет большие конкурентные преимущества, несмотря на это, предприятия должно совершенствоваться в области предлагаемых услуг, примени новых технологий, подвижного состава, пропускной способности, программ.
На март 2014 года перевозки на всех видах общественного транспорта Нижнего Новгорода стоит 20 рублей.
Потребители
Потребителями услуг Нижегородское метро является население разных возрастов и слоев на территории г. Нижнего Новгорода.
Главными составляющими внутренней среды организации являются:
Цели МП «Нижегородское метро»
Задачами развития метро являются:
-модернизация объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, а также внедрение новых технологий, в том числе для повышения его энергетической эффективности, снижения стоимости жизненного цикла и повышения качества услуг по перевозке внеуличным транспортом;
-выравнивание качества оказания услуг транспортного обслуживания пассажиров внеуличного и других видов городского пассажирского транспорта;
-повышение доступности услуг по перевозке внеуличным транспортом для населения, в том числе для инвалидов и маломобильных групп населения;
-улучшение экологической ситуации на территории поселений и иных муниципальных образований;
-компенсация недостатков развития городского пассажирского транспорта и дорожного строительства на территориях поселений и иных муниципальных образований.
Главной задачей МП «Нижегородское метро» является удовлетворение потребностей населения в услуге перевозки, обеспечение качественных и надежных услуг потребителей.
Структура(см .Приложение)
Технология. Современные вагоны прошли долгий путь от вагонов напоминающих трамвайные , до современных прочных и красивых вагонов, не имеющих аналогов в мире. Первые вагоны состояли из секций, каждая секция имела два вагона: моторный и прицепной (то есть вагон не имеющий двигателей и силового электрического оборудования). На вагонах не было автоматических дверей, информаторов, электрического торможения и много другого.
В 1986г появился
вагон модели 81-717. Первый состав ласково
прозвали Канарейкой, из-за его цвета,
вагоны имели нетипичную светлую раскраску.
Впоследствии, было принято сделать их
голубыми с серой декоративной полосой
и белой полосой под ней, переходящей в
букву X на дверях. Впоследствии, этот прием
увеличил скорость загрузки и разгрузки
вагонов. Сбоку их можно было отличить
от прежних только по окраске, а вот спереди
произошли кардинальные изменения: появилась
лобовая маска, исчезла дверь посередине,
вагон приобрёл собственный вид по сравнению
с теми, что были ранее. Специально для
них были изготовлены промежуточные вагоны,
не имеющие кабины управления. Впоследствии,
эти вагоны стали лицом Нижегородского
метрополитена. Эти вагоны продолжают
выпускаться и по сей день.
Для осуществления скользящего контакта подвижного состава с токоприемником(предназначен для осуществления подвижной электрической связи между третьим контактным рельсом и электрическим оборудованием вагона) используется контактный рельс. Изготавливается из мягкой стали, форма и поперечные размеры схожи с формой и размерами обычных рельсов. Крепится при помощи изоляторов к кронштейнам, которые в свою очередь монтируются на шпалы ходовых рельсов.
Достоинства
Все эти технологии помогают осуществить пассажирские перевозки.
3.Ситуационный анализ
Одним из действенных методов самоанализа и самоконтроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия и управления маркетинговой деятельностью является ситуационный анализ.
Ситуационный, или SWOT (СВОТ)-анализ (первые буквы англ. слов strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — возможности и threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.
Его цель - показать высшему руководству и руководителям отдельных подразделений своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Качественно проведенный ситуационный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, наиболее перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе составить перспективный бизнес-план, маркетинговый план или стратегическую маркетинговую программу.
SWOT – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз МП «Нижегородское метро»
Сильные |
Слабые |
Ценовое преимущество |
Слабое финансированное развитие |
Опыт работы предприятия – боле 25 лет на Нижегородском рынке |
Убыточное предприятие |
Многолетние связи с поставщиками |
Устаревший подвижной состав |
Разработанная система обучения новых сотрудников |
Высокая себестоимость перевозок |
Строительство новых станция метро |
Всего 2 линии (не развита перевозка в верхнюю часть города) |
Возможности |
Угрозы |
Доступность для всех граждан |
Сохраняющая нестабильность |
Увеличение пассажиров за счет пуска метро в верхнюю часть |
Рост цен на электроэнергии |
Благодаря более низкой стоимости перевозок, данный вид транспорта, как обеспечивающий более высокое качество транспортного обслуживания, переключил на себя часть пассажиропотока за счет низкой цены, удобства перевозки, эксплуатационной скорости.
Нижегородская подземка доступна не для всех граждан. К таким выводам пришел суд, когда по иску прокуратуры Нижегородской области рассматривал дело в отношении Муниципального предприятия «Нижегородское метро». Оказалось, что даже после введения в эксплуатацию станции метро «Горьковская», нижегородские инвалиды на колясках, спустившись в неё, не смогут выбраться наверх на другой станции из-за отсутствия специальных подъемников.
Ежегодные убытки предприятия составляют 300 млн рублей. Согласно статистическим данным, в 2011 году себестоимость перевозки 1 пассажира составляла 19,59 рублей при цене проезда 12 рублей. В 2013 году себестоимость 29руб а цена перевозки 16.
Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин пожаловался на то, что даже после запуска метро в верхнюю часть города большой прибыли Нижегородское метро не получает
В дальнейшей перспективе Нижегородского метро – строительство еще 12 станций и второго метромоста, который соединит метрополитен в кольцо, с тем, чтобы из одной части города в другую можно было добраться на метро.
Матрица SWOT-анализа
МП «Нижегородское метро» |
Возможности:
1.Доступность для всех граждан
2.Увеличение пассажиров за счет пуска метро в верхнюю часть |
Угрозы:
1.Сохраняющая нестабильность
2.Рост цен на электроэнергии
|
Сильные стороны: 1.Ценовое преимущество 2.Опыт работы предприятия – боле 25 лет на Нижегородском рынке 3.Многолетние связи с поставщиками 4.Разработанная система обучения новых сотрудников 5.Строительство новых станция метро |
Увеличить перевозки со строительством новых станций. |
Рост цен,и возможность снижения пассажиропотока |
Слабые стороны: 1.Слабое финансированное развитие 2.Убыточное предприятие 3.Устаревший подвижной состав 4.Высокая себестоимость перевозок 5.Всего 2 линии (не развита перевозка в верхнюю часть города) |
Привлечение руководителей по разработку и внедрению инноваций |
Уход работников к конкурентам из за слабого финансирования |
Вывод: Главной проблемой увеличения пассажиропотока является слаборазвитая перевозка пассажиров по Н.Новгороду. Значительные уступки перед конкурентами при освоении перевозок пассажиров. Строительство новых станций улучшит ситуацию.
4. Разработка политики предприятия в области продвижения
Политика МП «Нижегородское метро» в области продвижения формируется, исходя из проектов решений о том, на какой рыночный сегмент (сегменты) выходить, какие товары (услуги) реализовывать и какой ценовой политикой при этом руководствоваться. При разработке политики продвижения необходимо разработать комплекс мероприятий по организации процесса продаж. В то же время товарная, сегментационная и ценовая политики предприятия зависят от возможностей предприятия по продвижению и в зависимости от этого корректируются .
Для того чтобы услуга была приобретена, необходимо выполнение трех условий:
-
клиент должен знать о наличии
предложения со стороны
-
клиент должен иметь
- клиент должен иметь желание заключить сделку именно с этим предприятием, что особенно важно на высоко конкурентных рынках. Он должен уважать продавца и производителя и доверять ему.
На основании выше сказанного разрабатывают политику продвижения. Для Предприятия предлагаю следующие мероприятия:
1) рекламные мероприятия - любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком.
Исходя из задач рекламы - информировать, убеждать и напоминать - предлагаю следующую рекламную кампанию:
-
реклама на общественном
- реклама в СМИ;
- реклама на щитах, плакатах;
-
участие предприятия в
-
участие в торгово-
2) создание системы заключения сделок, включающий в себя, представительские помещения, средства связи, обеспечение услугами финансовой инфраструктуры.
3)
формирование имиджа