Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:37, курсовая работа
В маркетингово ориентированной фирме план (программа) маркетинга - это прежде всего инструмент повышения конкурентоспособности в предстоящий период. Таким инструментом может быть только грамотно разработанная программа маркетинга.
Программа маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав также включаются: программа действий (оперативно-календарный план), бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. Годовой план маркетинга в отличие от стратегического бывает в высшей степени детализированным, т.е. подробно отражает номенклатуру продуктов, объем их производства, цены, издержки, методы продвижения, формы послепродажного обслуживания потребителей и т.п.
Введение 3
1.Программа маркетинга: понятие, методология и принципы ее составления 5
1.1. Понятие программы маркетинга и ее место в планировании развития предпринимательской деятельности фирмы 5
1.2. Методология разработки маркетинговых программ 8
1.3. Принципы и технология разработки маркетинговых программ 9
1.4. Основные виды маркетинговой программы 11
2. Содержание и структура маркетинговой программы 14
2.1. Содержание маркетинговой программы 14
2.2. Структура маркетинговой программы 15
3. Оценка программы маркетинга ОАО «Промприбор» 27
3.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Промприбор» 27
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Промприбор» 31
3.3. Анализ разработки и функционирования программы маркетинга ОАО «Промприбор» 38
Заключение 41
Список литературы
Сама маркетинговая
Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании. Как правило, в случае отлаженного действия МИС, не возникает необходимости в сборе дополнительной информации для проведения полноценного SWOT-анализа.
Определение целей предприятия
Прежде чем переходить
непосредственно к постановке целей,
необходимо ответить на два важных
вопроса: во-первых, какой группе покупателей
предлагаются производимые предприятием
товары или услуги, а во-вторых, каковы
отличия продукции (услуг) от продукции
(услуг) конкурентов. Поэтому необходимо
рассмотреть вопросы
Для любого предприятия существует три варианта работы на рынке.
Первый вариант — «массовый маркетинг», когда предприятие предлагает один и тот же товар либо услугу всем потребителям, не учитывая некоторые различия в их требованиях. Массовый маркетинг возможен в условиях, когда:
Основные выгоды массового маркетинга заключаются в низкой себестоимости продукции, возможности держать низкие цены и низкие затраты на маркетинг. Однако у этого варианта действий есть и опасности — потеря рынка при резком изменении вкусов, моды, технологии, а также отсутствие навыков работы с несколькими группами покупателей с разными потребностями. Следует отметить, что на сегодняшний день практически не осталось рынков, на которых можно успешно применять массовый маркетинг.
Второй вариант — «
Третий вариант — «
Группа потребителей, обладающая сходными потребностями и сходным образом реагирующая на маркетинговые стимулы (реклама, связи с общественностью и т.п.) — это сегмент рынка. Для того чтобы применить концентрированный или дифференцированный маркетинг, предприятию необходимо предварительно разделить рынок на сегменты и выбрать из них наиболее привлекательные.
После того, как выделены сегменты, о представителях каждого сегмента необходимо собрать информацию. После этого можно приступать к выбору сегмента (или сегментов), на которых собирается работать данное предприятие.
Просегментировав рынок и выбрав целевой сегмент (или сегменты), можно будет ответить на вопрос: кто является покупателями продукции и услуг предприятия. Далее следует определить, по какой причине потребители должны покупать продукцию данного предприятия.
Позиционирование - действия предприятия, направленные на то, чтобы создать определенный образ продукта либо самого предприятия в сознании потребителей.
Позиционирование – это анализ и учёт возможностей предприятия, позволяющие ему выбрать такие характеристики товара (услуги), цену и способы рекламы и продажи, которые обеспечили бы конкурентоспособность товара на рынке.
Иными словами, чтобы обнаружить отличительное преимущество, необходимо найти характеристику, которая:
Выбрав целевой сегмент и определив, что может стать основой позиционирования, можно переходить к постановке целей предприятия.
Цель предприятия — это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
Систему целей предприятия можно изобразить в виде «дерева целей». Вершина — это основная цель всего предприятия на рассматриваемый период. Далее основная цель декомпозируется (разбивается) на цели функциональных подразделений предприятия — цели производственного отдела, цели маркетинга, цели отдели продаж и т.п. Эти цели формулируются таким образом, чтобы обеспечить достижение основной цели.
Для того чтобы цели не остались только на бумаге, они должны отвечать нескольким важным требованиям:
Существует два основных метода формулирования целей: авторитарный и экспертный.
При использовании авторитарного метода формулирования целей руководитель компании устанавливает цели единолично. При использовании экспертного метода цели формулируются группой руководителей и/или специалистов предприятия.
После формулирования целей необходимо наметить пути их достижения. Эти пути чаще называют стратегией развития предприятия.
Определение задач и действий по их реализации
Для выполнения поставленных целей необходимо определить, что следует предпринять для их достижения в области товарной, ценовой, сбытовой политики, а также политики продвижения.
В рамках товарной политики необходимо ответить на следующие вопросы:
Какой товар или услугу может предложить предприятие (уже предлагает) покупателям? Какую выгоду они получают от использования данного товара / услуги?
Какого качества должен быть этот товар/услуга, какими характеристиками он должен обладать? Какой уровень сервиса следует предложить потребителям?
Как часто следует модифицировать предлагаемый товар/услугу и предлагать новые товары/услуги? В каком направлении развивать ассортимент?
Следует ли разрабатывать и развивать марку данного товара / услуги?
Стратегия ценообразования в первую очередь зависит от тех рыночных целей, которые ваше предприятие ставит перед собой. Это может быть:
В зависимости от этих целей предприятие может выбрать одну из следующих ценовых стратегий:
Таким образом, в первую очередь следует, оценив возможности предприятия и товара (услуги), выбрать одну из трех предложенных стратегий.
При разработке сбытовой политики необходимо ответить на вопрос — продавать товар (услугу) самостоятельно или через посредников. Это решение зависит от множества факторов:
Далее, если предприятие решило продавать свой товар(услугу) через посредников, необходимо:
При определении способа продвижения товаров (услуг) следует учитывать четыре основных фактора:
Цели продвижения можно разделить на два основных направления: стимулирование спроса и улучшение образа компании. Далее разрабатывается программа продвижения.
Программа продвижения - это совокупность инструментов продвижения, используемых фирмой (реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи и связи с общественностью).
На рынке потребительских товаров (услуг) наиболее эффективным видом продвижения является реклама, далее следует стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.
3. ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ОАО «ПРОМПРИБОР»
3.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Промприбор»
На протяжении более 45 лет компания ОАО «Промприбор» работает практически во всем спектре оборудования, которое используется при осуществлении перевалки от нефтяной скважины до НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) и от НПЗ до бака потребителя. Разработанные и изготовленные предприятием комплектные установки осуществляют технологии перекачки, измерения количества продукта, управление технологическим процессом, контроль за параметрами опасных процессов.
23 марта 1959 года Совет
Министров РСФСР принял
Информация о работе Разработка программы маркетинга компании