Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:29, курсовая работа
Советы по правильному использованию каждого элемента фирменного стиля, их детальное описание и то, как они должны воспроизводится - это основная задача написания брендбука. Он не имеет точно прописанной структуры и объема, которым требуется следовать, а зависит от разрабатываемых элементов, создающих оригинальный фирменный стиль именно данного предприятия. Зачастую в брендбуке отображена миссия и цели существования компании.
Разработка брендбука происходит на основе уже утвержденных логотипа фирмы, товарного знака, фирменных цветов и шрифта.
Введение……………………………………………………………….………..3
Глава 1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии
1.1 История возникновения фирменного стиля………………………………5
1.2 Основные понятия, функции и задачи фирменного стиля……..………..7
1.3 Элемент фирменного стиля…………………………………….….……….9
1.4 Внедрение фирменного стиля в организацию……………………………14
Глава 2. Разработка проекта комплексного дизайна для студии интернет маркетинга «ЛИДЕР ВЕБ»,
2.1 Разработка основных элементов фирменного стиля…………….………16
2.2 Разработка дополнительных элементов фирменного стиля ..…………..20
Заключение……………………………………………………………..……....29
Список использованной литературы………………
1. Распространение приказа о соблюдении
фирменного стиля
2. Распространение внутренних разъяснительных
писем по фирменному стилю
3. Проведение внутренних семинаров по
фирменному стилю
4. Тренинги для секретарей ресепшн
5. Оформление офиса фирмы в фирменном
стиле
6. Изготовление в фирменном стиле одежды
сотрудников, занятых на производстве
или в магазинах фирмы.
7. Оформление дверных табличек и вывесок
фирмы в фирменном стиле
8. Нанесение элементов фирменного стиля
на продукцию фирмы
9. Изготовление сувенирной продукции
с элементами фирменного стиля фирмы
10. Изготовление рекламно-полиграфической
продукции с элементами фирменного стиля
фирмы
11. Наружная реклама с элементами фирменного
стиля фирмы
12. Реклама в средства массовой информации
с элементами фирменного стиля фирмы
13. Интернет сайт с элементами фирменного
стиля фирмы
14. Использование фирменного стиля во
пора участия в конференциях и выставках,
проведении специальных мероприятий Внедрение
фирменного стиля фирмы происходит эволюционно
не только в рамках ее общей коммуникационной
стратегии по формированию имиджа, но
и просто в процессе хозяйственной деятельности
фирмы. Поэтому потребности в целенаправленных
действиях по продвижению собственно
фирменного стиля нет. Гораздо важнее
- его соблюдение и правильное применение.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
2.1 Разработка основных элементов фирменного стиля
Данная курсовая работа посвящена разработке фирменного стиля маркетинговому агентству «ЛИДЕР ВЕБ», занимающейся раскруткой и созданием веб сайтов. За несколько месяцев работы кампания зарекомендовала себя на рынке как стабильный и надежный партнер, проектировщик продукции высокого качества и современного дизайна. Студия оснащена самым современным отечественным и импортным оборудованием, которые соответствуют не только российским, но и международным стандартам качества и безопасности производства продукции. Сегодня студия интернет-маркетинга "ЛИДЕР ВЕБ" успешно развивает 5 направлений: "SEO"-продвижение сайтов в поисковых системах, "Контекстная реклама" – реклама в интернет поисковиках, "Наполнение сайта"- написание статей и материалов для заполнения сайтов, "Созданием сайта"- создание веб приложений, "Дизайн сайта" – создание основных графических элементов отвечающих за индивидуальность веб приложения. Студия интернет маркетинга "ЛИДЕР ВЕБ" выходит по всем параметрам на оказание "WIP" услуг на рынке Уфы и ведущим по России.
За время работы студия интернет-маркетинга сформировала полный цикл производства — от разработки сайта до раскрутки в топ 3 по запросам поисковых систем. Предлагая своим клиентам уникальность продукта, гибкие условия сотрудничества и индивидуальный подход, они обслуживают более 20 клиентов. Оказывая разнообразный выбор услуг в городе Уфе и за ее пределами.
Кампания «ЛИДЕР ВЕБ» так же имеет свой товарный знак, который присутствует в логотипе фирмы. Логотип является основой всего визуального представления. Логотип – это художественно-образное выражение содержания деятельности кампании. При его проектировании в первую очередь учитывается его удобочитаемость, скорость прочтения, графическая и содержательная выразительность. (Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Как и любой другой нормальный идентификатор, логотип - уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.)
Существует 7 вариантов решения логотипа:
Любой шрифт разрабатывается с учётом предлагаемой области его использования. Чтобы отличить хороший шрифт от плохого, необходимо понимание его утилитарных и художественных особенностей: единства, цветовой насыщенности, пропорциональности, стилевого единства и целостности, а так же логической связи рисунка и букв с техникой их исполнения. Стиль «Derby regular» [рис №1] был выбран неспроста. Однако с помощью программы Corel Draw шрифт был видоизменён, превращён в более мягкий. А выполнение его в оранжевом цвете напоминает ассоциацию с солнцем, что хорошо ассоциируется с рекламируемой фирмой по оказанию "VIP" услуг [рис №2].
В поиске корпоративного цвета нам следует обратить внимание на аудиторию потребителей. Заказывая услуги у студии интернет-маркетинга «ЛИДЕР ВЕБ» человек проводит ассоциацию с солнцем. Следовательно, рассмотрено несколько сочетаний цветов, которые несли в себе величество и могущество. В основу корпоративных цветов фабрики были взяты оранжевый, желтый и оттенки зеленого. Композиция строится из трёх или четырёх цветов, в ней всегда должен доминировать один цвет, а остальные объединяются в группу. Доминирующий цвет определяет психологическое воздействие многоцветной композиции.
В логотипе «ЛИДЕР ВЕБ» содержится так же и символическое решение. Именно от разработанного логотипа зависит создание фирменного стиля. Ведь именно логотип определяет цвета, набор шрифтов, форму и идею всего стиля.
Что же такое веб приложения? Обратимся к нашему оценочному отношению данного понятия. Мы рекламируем нечто, то что может прочитать потребитель, удовлетворить его тягу к знаниям, порадовать глаз, заставить почувствовать значимость написанных слов. Именно от последнего было решено отталкиваться: «божественность». Таким образом, была определена фабула. Фабула - выражение художественно-образным решением нашего оценочного отношения. Божественность, это слово ассоциируется с самой читаемой книгой на земле "БИБЛИЯ". Открытая книга у человека ассоциируется со знаниями, а графический символ «собака» является символом всемирной паутины, что не менее важно, ведь студия интернет - маркетинга должна источать нечто значимое и авторитетное.
Обратим внимание на цветовой подбор [рис №4]. В сочетании с золотистым шрифтом поначалу было выбрано всего три варианта «книги». Они были сопоставлены с различными оттенками шрифта, но было решено остановиться на варианте от более насыщенного желтого до нежного оранжевого это дополняет тяжесть букв. В итоге мы получаем символическое решение логотипа [рис №3].
Компонуем выбранный символ и шрифт. Символ становится с лева . Для лучшей читаемости названия агентства интернет-маркетинга оставляем с права. Испробуем несколько вариантов композиции и остановимся на варианте по центру текста. Таким образом мы получили логотип фирмы, довольно просто и не нагружает глаз, а оптимальное расстояние и цветовая гамма придаёт непринуждённость, лёгкость и божественность [рис №4].
2.2 Разработка
дополнительных элементов фирме
Разработанный логотип является базой для дальнейшей разработки всего фирменного стиля. Перейдём к сувенирной продукции. В её разработке будут использованы цвета, стили шрифта и изобразительные элементы уже имеющегося логотипа.
Сувенир (фр. souvenir - воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места. Соответственно, сувениры несут колорит места, в котором они были произведены и приобретены. Сувениры - неотъемлемая часть жизни современного общества. В качестве сувениров могут использоваться любые предметы, хотя первоначально сувенирами называли изделия художественных промыслов.
Сувенир не продают, а дарят. Сувениры в современном значении получили новый статус. Их смыслом является связь с тем, кто и где их подарил. Бизнес-сувенир это носитель определенного смысла. В большинстве случаев это изделие не предназначено для какого-то важного дела – чаще всего для украшения. Сувениры - это широкий класс изделий, обладающих художественным видом. В последнее время заказчики сувениров стремятся к сочетанию художественных и функциональных свойств этих изделий, к тому, чтобы клиент имел сувенир при себе и часто использовал их. Примерами могут служить часы, зажигалки, ручки, брелоки и другие подобные вещи. Благодаря своей «памятной» бизнес-функции, сувениры широко используются в рекламных акциях. Рекламный сувенир обязательно содержит вербальные элементы фирменного стиля. Деловые сувениры - это незаменимый инструмент бизнес-коммуникаций. Они создают имидж кампаний и брендов, поддерживают корпоративный стиль, работают на увеличение продаж.
Сувениры нужны всем людям, даже если они этого сами не знают. И если другая реклама будет выброшена, то сувениры будут храниться долгое время. Он может одновременно быть оригинальным, но и в то же время быть функциональным полезным. Представителем имиджа фирмы, можно назвать сувенир. Он так же важен для кампании, как и визитки. С помощью сувениров о фирме могут узнать больше людей. Естественно это и выражение заботы своим клиентам и партнерам. Сувениры очень важны для сотрудников, и так же их можно назвать следствием фантазий людей со всего мира, творчеством этих людей.
Подарить человеку оригинальный сувенир, это все равно, что оставить ему частичку себя, своего внимания. Поэтому к выбору нужно подходить внимательно, учитывая вкусы и интересы получателя сувенира.
Рекламно-сувенирная продукция необходима и для того, чтобы выделить фирму на рынке. При производстве сувениров часто используется логотип кампании. Зачастую у кампании бывает только один шанс произвести впечатление, не последнюю роль играет рекламная продукция, Визитная карточка может потеряться, а рекламно-сувенирная продукция и производственные призы с логотипом фирмы будут постоянно напоминать партнёрам и потребителям о Вашей фирме. Такая рекламная продукция обязаны быть в каждом офисе, у каждой кампании, в каждой фирме.
Для рекламной кампании студии интернет-маркетинга «ЛИДЕР ВЕБ» был разработан ряд элементов сувенирной продукции: бланк, визитка, блокнот, футболка, кружка, конверт, флешка. Остановимся подробнее на каждом из элементов.
Фирменный бланк – одно из самых распространенных полиграфических изделий. В основном он используется для составления документов с фирменным стилем кампании и служит дополнительной рекламой кампании.
Из фирменного бланка адресат узнает не только контакты, банковские реквизиты, название кампании, но и сможет составить ее портрет. Оформление фирменного бланка может многое рассказать о подходе руководства к ведению бизнеса, к стилю ведения переговоров, об уровне корпоративной культуры и многом другом.
Письмо, составленное на фирменном бланке кампании, добавит еще один плюс в ее копилку. Таким нехитрым способом можно повлиять на мнение получателя письма. Во-первых, непосредственное наличие бланка как такового уже говорит в пользу кампании. Во-вторых, логотип кампании, нанесенный на фирменный бланк, будет постоянно в поле зрения получателя и поможет запомнить кампанию в лицо. В-третьих, в дизайне бланка отражается корпоративный стиль, что нередко помогает в принятии решений.
Таким образом, наличие фирменных бланков необходимо для каждой кампании вне зависимости от сферы деятельности и размеров.
Что такое фирменный бланк? Фирменный бланк – это стандартный лист формата А4, используемый для написания писем партнерам по бизнесу и издания внутрикорпоративных распоряжений, приказов и т.д. Бланк оформляется логотипом кампании, реквизитами (контактная информация, адрес, банковские реквизиты) и графическими элементами фирменного стиля.
Изготовление фирменного бланка возможно с применением одного или нескольких цветов, печать – на обычной, дизайнерской или эксклюзивной бумаге. Дизайн фирменного бланка разрабатывается с учетом концепции кампании и включает в себя элементы фирменного стиля. Графические элементы должны быть выполнены в сдержанном стиле, рекомендуется использовать не более трех оттенков во избежание некорректной цветопередачи при печати. Помимо цветного фирменного бланка необходимо иметь черно-белый вариант этой полиграфической продукции для передачи писем по факсу.
Для изготовления фирменного бланка может быть задействована офсетная, цифровая или трафаретная печать.
Фирменный бланк – это способ донести важную информацию в текстовом формате, ненавязчиво напомнив адресату о своей кампании. Использование в бизнес-практике фирменного бланка подчеркивает внимательность кампании к собственному имиджу и уважительное отношение к партнеру.