Разработка проекта маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:51, лабораторная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является рассмотрение целей, задач и принципов проведения маркетинговых исследований.

Вложенные файлы: 1 файл

лабораторка.маркетинг.docx

— 195.02 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОБЛАСТНОЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 

Кафедра социальных наук и  государственного управления 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лабораторная  работа №1 на тему:

“Разработка проекта маркетингового исследования” 
 
 
 

                                   

            Выполнили студенты 3 курса

              .  
             
             
             
             

Москва 2011

Введение

    Любое предприятие в определённые моменты  своей деятельности испытывает необходимость  в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке  – о его конъюнктуре. Не являются исключением и предприятия промышленного  рынка. Такая необходимость обуславливается  целью предприятия как можно более полно удовлетворять потребности потребителей. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование конъюнктуры рынка. Без такого исследования не обходится деятельность практически ни одного предприятия, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.

    Поэтому, целью данного исследования является рассмотрение целей, задач и принципов проведения маркетинговых исследований. Это определяет необходимость выполнения таких основных задач:

  • рассмотрение сущности и роли маркетинговых исследований;
  • рассмотрение целей и задач маркетинговых исследований;
  • характеристика принципов проведения маркетинговых исследований.

    Объектом  данного исследования будут маркетинговые  исследования, а предметом – их цели, задачи и принципы.

 

     Основные  проблемы предприятия «Радуга»: 
- плохой сбыт готовой продукции, 
- недоверие покупателей, 
- не финансирование на дизайнерские разработки емкостей для краски и упаковки, 
- малое количество потребителей, 
- низкая доля предприятия на рынке, 
- конкурентоспособность красок предприятия. 
Для решения этих проблем проведем дальнейшее маркетинговое исследование.

     Одним из важнейшим этапов разработки исследования является определение и формирование целей организации. Термин «дерево целей»  подразумевает использование иерархической структуры, полученной путем разделения цели на подцели, а их, в свою очередь, на более детальные составляющие (новые подцели, функции и т.д.)

Дерево  целей: 

Видение:

предприятие стабильно производит продукцию, но имеет проблемы со сбытом продукции, из-за отсутствия затрат на рекламу и внешний вид продукции. Стать признанным всеми потребителями лидером на рынке стройматериалов, предоставляющим услуги наивысшего качества и создавшего исключительные возможности для профессионального роста и развития своих сотрудников. 

Миссия  маркетингового исследования заключается в получении информации о емкости рынка продукции, доли предприятия «Радуга», уровня платежеспособного спроса потребителей на ЛКП,о потребительских предпочтениях к лкп,уровне конкурентоспособности продукции. 

Стратегическая  цель:

" Сбор и анализ информации ". 
 

Подцель 1               Подцель 2 Подцель 3
определение объекта и предмета исследования
    сбор информации для последующего анализа;

 определение методов проведения  исследования.
 
задачи задачи задачи
 
анализ  изменений параметров промышленного  рынка;
 
оценка  закономерностей изменений на рынке

 

оценка потенциала и поведения субъектов рынка

 

Конкретные  задания 

Метод получения информации

     Опрос предполагает выяснение мнения респондента  по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.

     Технология

     Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:

  • разработка, проверка и тиражирование анкеты;
  • формирование выборки;
  • инструктаж интервьюеров;
  • проведение опроса и контроль качества данных;
  • обработка и анализ полученной информации;
  • составление итогового отчета.

     Мы  выбираем internet-опрос, потому что опросы в Интернете являются заочными. При таком анкетировании нет непосредственного контакта анкетёра с респондентом. В случае с раздаточным опросом (очное анкетирование) анкетёр выступает в качестве инструктора по заполнению анкет, раздатчика анкет, однако, анкета заполняется респондентом самостоятельно.

     Для разработки маркетингового исследования деятельности данного предприятия  «Радуга», необходимо выявить проблемы,  связанные с низкими продажами, для этого необходимо использовать метод internet - опроса в виде анкетирования, так как анкетирование позволяет наиболее жестко следовать намеченному плану исследования.

     Метод internet -опроса является одним из наиболее простых и дешевых способов  для оценки мнения покупателей о товаре. Так же internet -опрос может быть более расширенным, чем анкетирование.

Достоинства метода получения информации: Недостатки метода получения информации:
  • Широкий охват аудитории.
  • Возможность компьютерной обработки информации.
  • Представительность выборки.
  • Возможность контроля достоверности ответов.
  • Большие затраты времени.
  • Относительно дорогой.
  • Требует профессиональной подготовки анкеты.
  • Не все вопросы анкеты могут быть понятны респонденту.
 
 
 

Составим  примерную анкету опроса для потребителей:

1.Нравится  ли Вам качество нашей продукции?
Да Нет
2.Нравится  ли Вам уровень обслуживания нашего предприятия?
Да Нет
3.Известно  ли Вам о модернизации нашей продукции?
Да Нет
4.Готовы  ли Вы в дальнейшем покупать нашу продукцию?
Да Нет
5. Нравится  ли Вам дизайн емкостей для  красок?
                                           Да                                                                                             Нет
6.Какие  изменения Вы бы внесли в  дизайн упаковки?
7.Оставьте Ваши пожелания для дальнейшей работы нашего предприятия.
 

    Для того, чтобы разработать план мероприятий по провидению маркетингового исследования, необходимо разбить цели на долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. 

  • Долгосрочные цели – представляют собой сбор анализа по результатам internet-опроса, освоение новых рынков сбыта.
  • Среднесрочные цели – анализ рынка продукции, процесс модернизации продукции, сбор данных о компаниях-конкурентах.
  • Краткосрочные цели – проведение и анализ internet – опроса, диагностика проблем компании.

    На  первом этапе исследования необходимо осуществить краткосрочные цели, т.е. выявить сложившиеся проблемы предприятия «Радуга», для того, чтобы в дальнейшем обдумать возможные пути решения, выбрать определенную стратегию. Затем необходимо запустить процесс распространения анкет среди покупателей, с целью выяснения отношения покупателей и потенциальных покупателей к продукции нашего предприятия.

    На  втором этапе необходимо будет реализовать среднесрочные цели, проанализировав возможные рынки продукции. Задача включает в себя поиск предприятий, фирм и учреждений, нуждающихся в наших услугах. Так же необходимо продолжать процесс модернизации на предприятии, для того чтобы не допустить снижения качества продукции. А также необходимо наблюдать, как ведут себя на рынке фирмы-конкуренты, чтобы опираясь на их деятельность, исправлять недостатки своего предприятия и корректировать их. Необходимо следить за тем, чтобы уровень обслуживания и качество продукции всегда превышали уровень обслуживания и качество продукции конкурентов.

    Выполнив  одну из целей среднесрочного периода (анализ рынков продукции), необходимо приступить к освоению новых рынков. Это позволит улучшить прибыль, создать дополнительную рекламу, зарекомендовать себя  на более высокой позиции. Так же осуществив одну из целей краткосрочного периода (проведение Internet-опроса), необходимо заняться сбором и анализом данных, чтобы выявить результаты опроса и на их основании сделать выводы о дальнейших действиях для получения высоких продаж.

    По  результатам проведенного исследования необходимо провести анализ полученных данных и сделать выводы о его  успешности.

Проверка  выдвинутых исследовательских гипотез  производится с помощью корреляционного, дисперсионного или факторного анализов. Вследствие проведенного анализа данных, выдвинутая гипотеза подтверждается или отвергается, что в любом случае говорит о полученном результате.

Факторный анализ. Совокупность методов, которые на основе реально существующих связей признаков (или объектов) позволяют выявлять латентные (или скрытые) обобщающие характеристики изучаемых явлений и процессов. Главными целями факторного анализа являются сокращение числа переменных и определение структуры взаимосвязей между переменными, то есть классификация переменных. При сокращении числа переменных итоговая переменная включает в себя наиболее существенные черты объединяемых переменных. Классификация подразумевает выделение нескольких новых факторов из переменных связанных друг с другом. В маркетинге этот метод используется в связи с углублением анализа потребительского поведения, развитием психографики и т.п. задач, в которых необходимо выявление явно не наблюдаемых факторов.

     Морфологический анализ - метод прогнозирования, в основе которого положено построение матрицы характеристик рынка и их возможных значений. Далее на основе перебора характеристик рынка и их значений получают различные варианты прогноза.

     Сегодня, несмотря на сохранение спроса на ЛКМ со стороны промышленного сектора (машиностроение, строительство и т.д.), потребительский спрос на ЛКМ бытового применения продолжает расти.

     Конкуренция на рынке ЛКМ очень высока, растет количество производителей, импортеров, торговых марок и разновидностей красок.

     Высокую конкуренцию на рынке ЛКМ подтверждает маркетинговая активность производителей. За последние несколько лет резко  возросли маркетинговые бюджеты  на продвижение многих из них, по большей  части за счет активного использования  ТВ и наружной рекламы.

Информация о работе Разработка проекта маркетингового исследования