Разработка проекта создания коммерческого сайта для фирмы «American Breakfast»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:09, курсовая работа

Краткое описание

«American Breakfast» это сеть ресторанов быстрого питания, созданных в духе классических американских забегаловок. Ресторан был открыт в 2012 году.
Сейчас сеть развивается только в Санкт-Петербурге. Рестораны открываются в спальных районах около метро. Также несколько ресторанов открываются возле крупных учебных заведений, так как большая часть наших посетителей это молодежь.

Содержание

Введение 3
Досье предприятия 4
Анализ рынка общественного питания 4
Анализ позиции фирмы на конкретном сегменте рынка 8
Анализ затрат фирмы на рекламу и эффективность от каждого вида рекламы 9
Формулировка целей создания сайта 9
Суть предлагаемого проекта 10
Производственная деятельность предприятия 10
Общий объём контента сайта 10
Схема сайта 11
Тексты скриптов и мини-скриптов 11
Продукты и услуги, предлагаемые фирмой 13
Объём продаж предприятия 14
SWOT-анализ 15
Результаты маркетинговых исследований 15
Анализ отрасли или её сегмента 16
Анализ конкурентных позиций фирмы на конкретном сегменте рынка 16
План создания сайта компании 18
Анализ готовности фирмы к ведению бизнеса с помощью сайта 18
Определение финансовых возможностей фирмы и источника финансирования 18
Определение средней стоимости сделки 19
Определение среднего ожидаемого числа посетителей сайта в месяц 19
Расчёт окупаемости сайта 19
Расчёт рентабельности сайта 19
Перспективы и планы развития предприятия 21
Лицензии, патентные и иные права 21
Степень риска 21

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  (МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

 

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный Политехнический  университет»

(ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)

 

Факультет экономики  и менеджмента

Кафедра «Стратегический  менеджмент»

 

Курсовой проект

Тема  «Разработка  проекта создания коммерческого  сайта 

для фирмы «American Breakfast»

по дисциплине  «Маркетинг»

 

 

 

Выполнили

студенты гр. 2075/1  

 

Гонгало Д.В.

Александров В.Р.

Пищулин И.Ю.

Эбо С.

Аладае С.

Преподаватель

 

Т.Н. Аксенова


 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  (МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

 

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный Политехнический  университет»

(ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)

 

Факультет экономики  и менеджмента

Кафедра «Стратегический  менеджмент»

 

 

Курсовой проект

Тема  «Создание сайта»

по дисциплине  «Информатика»

 

 

 

 

 

Выполнили

студенты гр. 2075/1  

 

Гонгало Д.В.

Александров В.Р.

Пищулин И.Ю.

Эбо С.

Аладае С.

Преподаватель

 

Е.О. Петухова


 

 

Санкт-Петербург

2012

Оглавление

Введение

«American Breakfast» это сеть ресторанов быстрого питания, созданных в духе классических американских забегаловок. Ресторан был открыт в 2012 году.

Сейчас сеть развивается только в Санкт-Петербурге. Рестораны открываются в спальных районах около метро. Также несколько ресторанов открываются возле крупных учебных заведений, так как большая часть наших посетителей это молодежь.

На данный момент у нас следующие  задачи:

  • продвижение нашей компании на рынке;
  • привлечение новых клиентов.

Для решения этих задач мы создаем  Интернет-сайт для нашей сети ресторанов. Для создания сайта необходим  объем финансирования в размере 340.000 рублей.

Из них:

  • Продвижение сайта – 200.000 рублей.
  • Создание сайта – 140.000 рублей.

Предполагается, что благодаря  сайту, количество посетителей увеличится минимум вдвое, что, соответственно, вдвое увеличит прибыль.

Досье предприятия

Дата регистрации фирмы – 1.04.2012 г.

Учредители фирмы: Гонгало Д.В., Александров В.Р., Пищулин И.Ю., Эбо С., Аладае С.

Ресторан выполнен в стили классических американских забегаловок. Заказ осуществляется посетителями за столиком.

Анализ рынка общественного  питания

До кризиса российский рынок  общественного питания демонстрировал уверенный рост, выражавшийся в двузначных показателях темпов прироста. Тем не менее, он серьезно пострадал в период экономической нестабильности – по оценкам аналитиков, спад в обороте сегмента составил более 2% в стоимостном выражении. Несмотря на то, что негативные последствия кризиса имели длительное влияние на российских потребителей, первые признаки восстановления экономики стимулировали значительный рост расходов, в том числе на питание вне дома. Исследование Euromonitor International показало, что в 2010 году емкость российского рынка общественного питания достигла $ 12 млрд, при этом рост по сравнению с предыдущим годом составил 8% в денежном выражении. Конъюнктура посткризисного рынка особенно способствовала развитию сетевых операторов на фоне выхода новых международных игроков на многообещающий российский рынок. Так, в течение 2010 года на рынке заявили о себе такие хорошо известные американские сети, как Dunkin’ Donuts, Burger King и Wendy’s, финская Hesburger и другие.

Восстановление индекса потребительской уверенности сопровождается возвращением докризисных потребительских привычек питания вне дома, однако рынок все еще не восстановил докризисные темпы роста.

Наибольшая доля рынка общественного  питания принадлежит сегменту фаст-фуда – в 2010 году она составила 60% в стоимостном выражении (рис. 1).

Этот сегмент продемонстрировал  самый высокий рост как по объему продаж в стоимостном выражении, так и по численности точек  обслуживания – соответственно на 11 и 2,3% по сравнению с 2009 годом (рис. 2).

По мере ускорения ритма жизни  потребителей в городах наблюдается  увеличение числа предприятий общественного  питания в новых районах, а  также рост популярности мест, где  можно быстро перекусить или купить еду на вынос. Наиболее динамичный рост среди фаст-фуд категорий отмечен в сегменте бургеров – динамику категории обеспечила стремительная экспансия сети McDonalds, которая за прошедший год открыла 35 новых ресторанов по всей России.

Еще одним трендом посткризисного рынка фаст-фуда является интерес  потребителей к более экзотичным кухням, а также все более сильный акцент на здоровом образе жизни, особенно в группе более состоятельных потребителей. Азиатская кухня, популярность которой в России стремительно выросла за последние годы, показала отличный результат в 2010 году – рост сегмента в стоимостном выражении составил 12%. В восприятии российских потребителей азиатская кухня является более экзотичной и здоровой. Даже после стихийного бедствия, обрушившегося на Японию, прирост прибыли ресторанов японской кухни остается высоким. Ожидается, что в ближайшие пять лет вклад сегмента азиатской кухни – как предприятий быстрого питания, так и ресторанов полного обслуживания, то есть предоставляющих своим клиентам полный набор услуг и обслуживания, – в общий объем продаж рынка общественного питания составит соответственно $ 32 и 135 млн в фиксированных ценах.

Категория заведений, осуществляющих доставку готовых блюд на дом и  продажу еды на вынос, продемонстрировала рост, стимулом которого послужили  увеличение доходов потребителей и ускорение темпа жизни. В 2010 году рост сегмента в стоимостном выражении составил 8%, таким образом, объем продаж достиг $ 134 млн. В России данный сегмент все еще недостаточно развит, однако он имеет огромный потенциал. В крупных городах потребители все чаще стремятся к комфорту, и именно это предлагает сегмент доставки готовых блюд на дом и продажи еды на вынос.

Под влиянием экономической нестабильности предыдущего года в 2010-м владельцы  кафе и баров в России искали новые  способы привлечения новых клиентов и увеличения прибыли. Многие компании выбрали диверсификацию меню как способ увеличения размера среднего чека, а также увеличения числа кассовых операций в кафе/баре. И в кафе, и в барах были введены специальные меню для завтрака и бизнес-ланча, а также продажа кофе на вынос, таким образом, сегмент вступил в успешную конкуренцию с предприятиями быстрого питания.

Рестораны полного обслуживания наиболее сильно пострадали от кризиса, и, возможно, этому сегменту понадобится еще 2-3 года на восстановление. После спада продаж на 10% в стоимостном выражении в 2009 году, сегмент стагнировал в 2010-м, показав рост всего в 3%. Потребители постепенно восстанавливают свои докризисные привычки питания вне дома, однако возврат клиентов в рестораны полного обслуживания происходит медленнее, чем ожидалось. Некоторые потребители по-прежнему сдержанны в расходах, не являющихся действительно необходимыми, и вместо похода в ресторан полного обслуживания предпочитают поесть дома или выбирают менее дорогие предприятия общественного питания – фаст-фуд или демократичные рестораны.

К концу 2010 года доля сетевых операторов в общем числе точек общественного  питания составляла 36%, что на 3% больше показателя предыдущего года (рис. 3).

Российский рынок общественного  питания становится более консолидированным, с каждым годом доля сетевых операторов растет за счет несетевых. Потребители все чаще делают выбор в пользу сетевых кафе/баров/ресторанов, поскольку сеть предлагает знакомый бренд и устоявшуюся репутацию, и, как правило, более широкий выбор блюд. Кроме того, у сетей есть возможность экономить на масштабе закупок, что позволяет удерживать рост цен. В 2010 году уровень инфляции в России составил около 7%, и несетевым игрокам пришлось поднять цены в меню приблизительно на такой же уровень. При этом сетевые операторы использовали свое конкурентное преимущество и смогли сдержать рост цен, таким образом, переманив к себе часть клиентов несетевых предприятий общественного питания. В 2010 году продажи в сетевых предприятиях общественного питания выросли на 17% в стоимостном выражении, при этом такой важный игрок рынка, как Subway, за год смог увеличить число точек обслуживания на 104% – до 167.

Западные компании сочли конъюнктуру  посткризисного рынка подходящей для  входа на российский рынок. Новые международные бренды пришли на российский рынок либо в виде франшизы, либо как совместные предприятия с участием российских компаний.

Перспективы на будущее достаточно оптимистичны. Хотя численность населения  в России и является самой высокой среди стран Восточной Европы, число предприятий общественного питания, например, в Польше составляет 96 тысяч, что почти в два раза больше, чем в России – 54 тысячи в 2010 году. В западноевропейских странах, таких, как Испания и Италия, этот показатель почти в шесть раз выше, чем в России – соответственно 305 и 312 тысяч предприятий общественного питания. Таким образом, российский рынок общественного питания еще далек от насыщения. По прогнозам, он продолжит демонстрировать уверенный рост, на него придут новые игроки. Как российские, так и международные операторы рынка будут активно развиваться, используя франшизу и создавая совместные предприятия. Ожидается, что к концу 2015 года емкость российского рынка общественного питания достигнет $ 14,4 млрд без учета инфляции.

Анализ позиции фирмы  на конкретном сегменте рынка

Ресторан “American Breakfast” относится к ресторанам быстрого питания. Для нас это наиболее подходящий вариант, так как заведения фаст-фуд сейчас наиболее прибыльные и быстро развивающиеся на российском рынке общественного питания. Поскольку мы только начинаем свою работу, нашему ресторану необходим грамотно разработанный сайт для увеличения числа посетителей.

Анализ затрат фирмы  на рекламу и эффективность от каждого вида рекламы

Ресторан “American Breakfast” собирается продвигаться с помощью следующих видов рекламы:

  • Интернет-сайт ресторана
  • Реклама на ТВ
  • Наружная реклама
  • Реклама в Интернете

При помощи опросов  посетителей (в  самом ресторане и на нашем  сайте опрос о том, как они  узнали об “American Breakfast”) мы будем вести учет людей, привлеченных в наш ресторан используемой рекламой. Если данные виды рекламы окажутся неэффективными, мы будем искать другие способы продвижения фирмы на рынке. Если используемая стратегия окажется эффективной, мы продолжим работу в этом же стиле.

Годовой бюджет на рекламу будет  составлять 400.000 рублей. Эта сумма  будет потрачена следующим образом:

  • Реклама на ТВ – 150.000 р.
  • Наружная реклама – 150.000 р.
  • Реклама в Интернете – 100.000 р.

Созданием и продвижением сайта занимаются специалисты нашей компании. В дальнейшем, исходя из эффективности того или иного вида рекламы, финансирование может быть либо увеличено либо уменьшено.

Формулировка целей  создания сайта

Цель создания сайта  фирмы “American Breakfast”

Название сайта: www.ABF.ru

Назначение  сайта: представление фирмы в Интернет.

К числу информации, обязательной для размещения на сайте относится:

  • Информация о компании
  • Меню ресторана
  • Информация о ценах
  • Информация о текущих акциях ресторана
  • Контактная информация

Цель создания сайта:

  • Сайт должен способствовать увеличению числа посетителей

Суть предлагаемого  проекта

Суть проекта – создание Интернет-сайта  ресторана «American Breakfast». На сайте создана удобная навигация, что позволяет посетителям легко найти всю необходимую для себя информацию. На сайте можно ознакомиться с меню нашего ресторана, а также узнать о текущих акциях.

Разработчик сайта: сотрудники фирмы  по продвижению ресторана в Интернете.

Ориентировочный срок создания сайта – 8 недель.

Ожидаемое количество посетителей  сайта в месяц - около 5.000 человек.

Производственная деятельность предприятия

Информация о работе Разработка проекта создания коммерческого сайта для фирмы «American Breakfast»