Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 09:22, курсовая работа
Основная цель курсовой работы заключается в исследовании товарной стратегии, и ее влияния на эффективность деятельности предприятия, а также поиск путей совершенствования товарной стратегии
Основные задачи исследования:
1. Изучить товарную стратегию предприятия и ее значение для обеспечения конкурентоспособности предприятия;
2. Исследовать подходы к оценке товарной стратегии предприятия;
3. Составить организационно-экономическую характеристику ОАО «Димское» Тамбовского района;
4. Проанализировать факторы, влияющие на формирование товарной стратегии ОАО «Димское» Тамбовского района;
5. Предложить мероприятия по совершенствованию товарной стратегии в ОАО «Димское» Тамбовского района.
ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Понятие, сущность и цели товарной стратегии в стратегии предприятия
1.2Условия формирования и элементы товарной стратегии
1.3 Жизненный цикл товара как основной элемент товарной стратегии
2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «ДИМСКОЕ» ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2Характеристика товарного ассортимента и специализация ОАО «Димское» Тамбовского района
2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование товарной стратегии в ОАО «Димское» Тамбовского района
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ В ОАО «ДИМСКОЕ» ТАМБОВСКОГО РАЙОНА И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра менеджмента, маркетинга и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «ДИМСКОЕ» ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
Выполнил: студент 4 курса
Группы 6310
Сегренёва В.С.
Проверил: Шишкова Л.И.
Благовещенск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ
1.1Понятие, сущность и цели товарной стратегии в стратегии предприятия
1.2Условия формирования и элементы товарной стратегии
1.3 Жизненный цикл товара как основной элемент товарной стратегии
2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «ДИМСКОЕ» ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
2.1Организационно-
2.2Характеристика товарного ассортимента и специализация ОАО «Димское» Тамбовского района
2.3 Анализ факторов, влияющих
на формирование товарной
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике предприятие постоянно вынуждено приспосабливаться к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Это объективно требует, чтобы каждое предприятие вырабатывало и искало свой путь развития в соответствии с требованиями рынка, т. е. чтобы быть финансово устойчивым, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка. Стратегия представляет собой совокупность перспективных планов и задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленных целей.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных рыночных условиях, с усилением конкурентной борьбы роль товарной стратегии на предприятия резко возрастает. Товарную стратегию невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики внешней маркетинговой среды. Однако, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки, предприятия по-разному решают свои товарные проблемы. Одни проявляют полную растерянность и беспомощность. Другие же, следуя концепции маркетинга, находят перспективные пути и достигают успеха.
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар (услуга) служит эффективным средством воздействия на рынок и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.
Основная цель курсовой работы заключается в исследовании товарной стратегии, и ее влияния на эффективность деятельности предприятия, а также поиск путей совершенствования товарной стратегии
Основные задачи исследования:
1. Изучить товарную стратегию предприятия и ее значение для обеспечения конкурентоспособности предприятия;
2. Исследовать подходы к оценке товарной стратегии предприятия;
3. Составить организационно-экономическую характеристику ОАО «Димское» Тамбовского района;
4. Проанализировать факторы, влияющие на формирование товарной стратегии ОАО «Димское» Тамбовского района;
5. Предложить мероприятия по совершенствованию товарной стратегии в ОАО «Димское» Тамбовского района.
Объектом исследования является ОАО «Димское» Тамбовского района, предметом исследования в данном случае выступает поиск путей совершенствования товарной стратегии предприятия.
Период исследования в курсовой работе составляет 3 года с 2010 по 2012 гг.
В курсовой работе применяются следующие методы:
-анализ;
-аналогия;
-расчетно-конструкторский метод;
-индуктивный и дедуктивный метод.
-метод средних величин;
-метод группировки;
-расчет относительных величин.
Источниками информации является бухгалтерская отчетность ОАО «Димское» Тамбовского района, также для написания курсовой работы использовалась учебная и методическая литература.
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ
1.1 Понятие, сущность и цели товарной стратегии в стратегии предприятия
Товарная стратегия, являясь составной частью хозяйственной и маркетинговой стратегии, представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшению упаковки товара, разработке его брэнда.
Ориентация на реальные требования и пожелания потребителей – основной принцип разработки товарной стратегии.
Товарная стратегия - это разработка направлений оптимизации товарного ряда и определения ассортимента товаров (услуг), наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия связи в целом.
Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:
- оптимизацией структуры предлагаемых товаров (услуг) вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;
- разработкой и внедрением на рынок товаров-новинок;
- обеспечением качества и конкурентоспособности товаров;
- принятием решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров.
Отсутствие товарной стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые в таких случаях текущие маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы предприятия.
Напротив, хорошо продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления предложения, но и служит для руководства фирмы своего рода указателем направленности действий, способных скорректировать текущие решения.
В задачу товарной стратегии входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров нахождению оптимальных товарных ниш. Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Продуманная товарная стратегия служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Товарная стратегия предусматривает определенные цели:
- обеспечить преемственность решений и мер по оптимальному ассортименту с учетом потребительских характеристик товара и особенностей технологии производства;
- оптимизировать темпы обновления товаров с учетом жизненного цикла;
- поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне;
- постоянно адаптировать ассортимент товаров к требованиям рынка (покупателя);
- вести поиск перспективных сегментов рынка и ниш как для «старых» товаров, так и для принципиально новых видов;
- способствовать разработке и осуществлению стратегий в отношении товарных знаков, упаковки, сервиса.
Хорошо продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем направленности действий.
1.2 Условия формирования и элементы товарной стратегии
При формировании товарной стратегии необходимо соблюдать ряд следующих условий:
- четкое представление о целях производства, сбыта, экспорта на перспективу;
- наличие стратегии производственно - сбытовой деятельности предприятия;
- хорошее знание рынка и характер его требований, а также возможных перспектив развития;
- ясное понимание своих возможностей в свете наличия производственных, сбытовых, научно – технических, финансовых и других ресурсов.
Необходимо также ясно представить себе темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, соотношение «новых» и «старых» изделий, новых и освоенных рынков, уровень обновления товаров и др. Эти вопросы решаются при тесной привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов. Поскольку рыночный (конечный) успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе привлечения рынка и перспектив развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управление и его совершенствованием. На любом хозяйственном уровне для решения задач товарной стратегии необходим стратегический подход. Товарная стратегия определяет долговременный курс предприятия, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач. Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-54 лет или более) товарная стратегия в основе своей в течение данного отрезка времени остается, как правило, практически неизменной
Элементами товарной стратегии являются:
1) формирование товарного ассортимента;
2) товарная инновация;
3) обеспечение качества и конкурентоспособности товара;
4) управление товарным знаком, упаковкой, маркировкой;
5) товарное ценообразование;
6) товарный сервис.
Очень важное значение при формировании товарной стратегии предприятия имеет успешное решение проблемы формирования ассортимента и управление им.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей.
Ассортимент - это набор товаров, предлагаемых предприятием – изготовителем на рынке.
Номенклатура или товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием.
Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций, которые образуют низшую ступень классификации.
Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «трудоемкими» и «обычными» товарами или лицензиями и ноу-хау.
Формированию ассортимента обычно предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции, которая позволяет определить возможности оптимального производства ассортимента данного вида товаров.
Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
В процессе разработки концепции определяются различные показатели:
- разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей);
- уровень и частота обновления ассортимента;
- уровень и соотношение цены на товары данного вида и др.
Обычно прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно – ассортиментная структура спроса и товарного предложения).
Планирование, формирование и управление ассортиментом продукции- это непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся или потенциальные технологии и материальные возможности в продуктах, которые, принося производителю прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя.
Иными словами, производитель занят не просто созданием и производством товаров, но также Формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей.
Качество товара в маркетинге имеет большое экономическое значение. Этот показатель свидетельствует о возможности предприятия создавать, выпускать и продавать товары.
Информация о работе Разработка товарной стратегии предприятия ОАО «Димское» Тамбовского района