Разработка товарной стратегии предприятия ОАО «Агромашхолдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания работы – используя источники литературы и имеющиеся сведения об исследуемом предприятии проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ОАО «Агромашхолдинг», рассмотреть теоретический аспект темы курсовой работы. Задачей является разработка товарной стратегии анализируемой компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии на предприятии……………………………………………………………………..5
1.1,Маркетинговая стратегия предприятия……………………………………..5
1.2,Инструменты формирования маркетинговой стратегии предприятия….10
1.3,Методы формирования стратегии в области окружающей среды ,рынка и предприятия……………………………………………………………………..14
1.3.1,Анализ внешней среды…………………………………………………...21
1.3.2,Анализ внутренней среды предприятия…………………………………22
1.3.3,SWOT – анализ……………………………………………………………22
1.3.4,Анализ модели Портера…………………………………………………..25
1.3.5,Анализ матрицы «роста – рыночной доли» (БКГ)……………………...26
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия…………...29
2.1,Описание исследуемого предприятия……………………………………..29
2.2,Стратегический анализ внешней среды предприятия……………………33
2.2.1, Анализ состояния и динамики макроокружения……………………….33
2.2.2,Анализ состояния и динамики микросреды (отраслевой анализ)……..41
2.3,Анализ внутренней среды (потенциала) предприятия…………………...45
2.4,Анализ ассортиментной области маркетинговой деятельности…………50
Глава 3. Разработка специальной стратегии предприятия……………...53
3.1,Моделирование специальной стратегии предприятия……………………53
3.2,Программа стратегии в специальной области…………………………….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………................63

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 134.65 Кб (Скачать файл)

 

2.2, Стратегический анализ внешней среды предприятия

 

2.2.1, Анализ состояния и динамики макроокружения

Целью анализа  является изучение важности учета действия факторов внешней среды в стратегии развития предприятия. На первом этапе проводится оценка нестабильности среды организации, при этом определяется необходимость внедрения стратегического подхода к управлению и наиболее нестабильные сферы внешней среды организации.

Далее проводится детальный анализ внешней среды  организации.

Для оценки нестабильности среды организации  осуществим отбор экспертов в  количестве трёх человек, выберем четыре сферы макроокружения, оказывающих  наибольшее влияние на организацию. В число экспертов вошли: агроном  управления сельского хозяйства  Красноярского края; генеральный  директор ЗАО «Инткульская», Красноярский край; главный инженер ЗАО «Арефьевское» Канского района, Красноярский край. Далее проводится оценка нестабильности каждого фактора по трем параметрам (привычность, темп изменений, предсказуемость будущего, шкала 1-5) каждым экспертом.

Таблица 3. Оценка нестабильности среды организации

Сфера, фактор

Эксперт 1

Средняя оценка1

Эксперт 2

Средняя оценка 2

Эксперт 3

Средняя оценка 3

Итого

(ср1+ср2+ср3)/3

Привычность

Темп изменений

Предсказуемость

Привычность

Темп изменений

Предсказуемость

Привычность

Темп изменений

Предсказуемость

 

1. Экономические факторы

Темп экономического роста

3

2

5

3,33

4

5

2

3,67

4

5

3

4,00

3,67

Уровень инфляции

4

5

5

4,67

2

3

1

2,00

4

4

2

3,33

3,33

Налоговые ставки

5

4

4

4,33

4

4

4

4,00

4

5

4

4,33

4,22

Сезонность

4

3

2

3,00

3

5

2

3,33

3

5

2

3,33

3,22

Процентные ставки

3

2

3

2,67

3

5

3

3,67

4

3

2

3,00

3,11

Итого по сфере

3,51

2. Социально-культурные  факторы

Изменение демографической  структуры населения

4

5

5

4,67

4

4

4

4,00

4

5

3

4,00

4,22

Покупательские привычки

5

4

4

4,33

3

5

2

3,33

3

5

2

3,33

3,66

Отношение к качеству товаров  и услуг

4

3

2

3,00

3

5

3

3,67

4

3

Итого по сфере

3. Политико-правовые факторы

Налоговая политика и законодательство

4

4

2

3,33

4

5

5

4,67

4

4

Кредитная политика государства

4

5

2

3,67

5

4

4

4,33

4

5

Правительственная стабильность

2

3

1

2,00

4

3

2

3,00

5

4

Международная политика

4

4

4

4,00

3

2

3

2,67

4

3

Итого по сфере

4. Технологические факторы

Появление новых технологий

5

4

4

4,33

3

2

3

2,67

4

5

Появление новых продуктов

4

3

2

3,00

2

3

1

2,00

4

5

2

3,67

2,89

Новые патенты

4

5

2

3,67

4

5

2

3,67

4

4

4

4,00

3,78

Итого по сфере

3,48

Итого

3,56


         3. Выбор ключевых факторов внешней среды предприятия

Выбор ключевых факторов внешней среды предприятия  означает дальнейшее сокращение количества исследуемых факторов и сосредоточение внимания на ограниченном числе жизненно важных для деятельности предприятия  факторов. Процедурно выбор ключевых факторов выглядит как ранжирование по важности для предприятия базовых  факторов.

Далее оценим влияние по характеру воздействия  фактора на деятельность предприятия. Если фактор положительно воздействует на фирму, то указывается направленность «+1». Если фактор ухудшает условия осуществления  деятельности предприятия, то указывается  отрицательная направленность «-1».

Для оценок важности фактора для предприятия  используется следующая шкала: 10 –  высокая важность; 5 - умеренная важность; 1 - фактором можно пренебречь.

Оценки  влияния, полученные тремя экспертами заносятся в таблицу 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. Оценка факторов внешней среды. Первый эксперт

Сфера

Событие/Фактор

Характер содержания воздействия  фактора

Вероятность проявления

Важность 

Влияние

1

2

3

4

5

6

Экономические факторы

Темп экономического роста

+1

0,6

5

3

Уровень инфляции

-1

0,8

7

-5,6

Налоговые ставки

-1

0,5

6

-3

Сезонность

-1

1

8

-8

Процентные ставки

-1

0,3

3

-0,9

Социально-культурные факторы

Изменение демографической структуры  населения

+1

0,7

8

-5,6

Покупательские привычки

+1

0,4

5

2

Отношение к качеству товаров и  услуг

1

0,6

7

4,2

Политико-правовые факторы

Налоговая политика и законодательство

-1

0,6

4

-2,4

Кредитная политика государства 

-1

0,4

6

-2,4

Правительственная стабильность

+1

0,3

5

1,5

Международная политика

-1

0,4

4

-1,6

Технологические факторы

Появление новых технологий

+1

0,6

7

4,2

Появление новых продуктов

-1

0,2

6

-1,2

Новые патенты

-1

0,2

4

-0,8


 

Таблица 5. Оценка факторов внешней среды. Второй эксперт.

Сфера

Событие/Фактор

Характер содержания воздействия  фактора

Вероятность проявления

Важность 

Влияние

1

2

3

4

5

6

Экономические факторы

Темп экономического роста

+1

0,3

2

0,6

Уровень инфляции

-1

0,7

6

-4,2

Налоговые ставки

+1

0,7

5

-3,5

Сезонность

-1

0,9

6

-3,6

Процентные ставки

-1

0,5

3

-1,5

Социально-культурные факторы

Изменение демографической структуры  населения

+1

0,3

5

1,5

Покупательские привычки

+1

0,4

5

2

Отношение к качеству товаров и  услуг

-1

0,6

5

-3

Политико-правовые факторы

Налоговая политика и законодательство

-1

0,6

6

-3,6

Кредитная политика государства 

+1

0,5

6

3

Правительственная стабильность

+1

0,5

4

-2

Международная политика

1

0,3

4

1,2


 

 

Международная политика

+1

0,3

3

0,9

Технологические факторы

Появление новых технологий

-1

0,6

7

-4,2

Появление новых продуктов

-1

0,4

3

-1,2

Новые патенты

1

0,2

4

0,8


 

Таблица 6. Выявление ключевых факторов внешней среды

Сфера

Событие/Фактор

Эксперт1

Эксперт2

Эксперт3

Средняя оценка

Ключевой фактор

1

2

3

4

5

6

7

Экономические факторы

Темп экономического роста

3

0,6

1,2

1,6

Уровень инфляции

-5,6

-4,2

4

-1,93

 

Налоговые ставки

-3

-3,5

3

-1,17

 

Сезонность

-8

-3,6

-4

-5,2

Процентные ставки

-0,9

-1,5

-1,2

-1,2

 

Социально-культурные факторы

Изменение демографической  структуры населения

-5,6

1,5

1,5

-0,87

 

Покупательские привычки

2

4,8

4,8

3,87

Отношение к качеству товаров  и услуг

4,2

-3

-3

-0,6

 

Политико-правовые факторы

Налоговая политика и законодательство

-2,4

-3,6

-2

-2,67

 

Кредитная политика государства 

-2,4

3

3,6

1,4

Правительственная стабильность

1,5

-2

-1,5

-0,67

 

Международная политика

-1,6

1,2

0,9

0,17

 

Технологические факторы

Появление новых технологий

4,2

-0,6

-4,2

-0,2

Технологические факторы

Появление новых технологий

4,2

-0,6

-4,2

-0,2

Новые патенты

-0,8

-0,6

0,8

-0,2

 

 

2.2.2, Анализ состояния и динамики микросреды (отраслевой анализ)

Анализ  факторов непосредственного окружения (микросреда) связан с изучением  тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится  в непосредственном воздействии. Организация  может оказывать существенное влияние  на характер и содержание этого взаимодействия, а значит формировать для себя дополнительные возможности и предотвращать  появление угроз ее деятельности. Чаще всего в качестве ближайшего окружения организации рассматриваются  потребители, поставщики и конкуренты. При необходимости перечень расширяется  или изменяется в зависимости  от специфики организации, например, рынок труда, инвесторы, банки и  т.д.

Анализ  непосредственного окружения выполняется  по следующей схеме (таблица 8).

Каждый  из факторов, характеризующих конкуренцию  на рынке, оценивается экспертами по балльной шкале:

1 – фактор  не проявляется;

2 – фактор  проявляется слабо;

3 – фактор  четко проявляется.

Кроме того, рассмотренные факторы оказывают  различное влияние на конкуренцию  на рынке. Для учета относительной  значимости конкретный вес каждого  из факторов определяется экспертно (сумма  весов =1).

 

Таблица 7. Анализ влияния движущих сил

Факторы конкуренции

Признак появления фактора

Оценка фактора (1-3)

Прогноз развития

(-1,0,+1)

Анализ конкурентов

1. число и мощность предприятия

3 основных достаточно мощных конкурента

3

0

2. унифицированность сервисных услуг

Практически одинаковый набор сервисных  услуг

2

-1

3. изменение платежеспособного спроса

Аналогично «Агромашхолдингу»

2

+1

4.степень стандартизации товара

Стандартизация высокая с небольшими изменениями

1

0

5. барьеры ухода с рынка

Высокие издержки переключения на смежный  рынок

1

-1

6. барьеры проникновения на рынок

Высокие издержки по транспортным расходам для проникновения на зарубежные рынки

2

+1

7. ситуация на смежных рынках

Средний уровень конкуренции

2

+1

8. стратегии конкурирующих предприятий

Стимулирование сбыта

2

+1

8. привлекательность рынка 

Рынок достаточно привлекателен. Малое  количество достойных конкурентов.

3

0

Итого

 

2

0,25

Анализ потребителей

1. статус покупателя

Крестьянско-фермерские хозяйства,

1

+1

2. значимость товара у покупателя

Продукция не является товаром первой необходимости.

1

0

3. стандартизация товара

Стандартизация высокая с небольшими изменениями

2

+1

Итого

 

1,33

0,67

Анализ потенциальных конкурентов

1. барьеры для входа на рынок

Невысокие барьеры для входа –  большое количество конкурентов

2

+1

2. доступ к каналам распределения

Собственные каналы распределения

1

0

Итого

 

1,5

0,5

Информация о работе Разработка товарной стратегии предприятия ОАО «Агромашхолдинг»