Разработка фирменного стиля зоопарка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - создание современного, запоминающегося фирменного стиля для Минского зоологическою парка.
Для воплощения творческого замысла данного проекта потребовалось изучение всех тонкостей данной темы. Фирменный стиль для зоопарка должен не только нести познавательную информацию, но и привлекать, заинтересовывать и быть понятным и доступным различной публике.

Содержание

Введение 3
1 Научно-исследовательская часть 4
Особенности проектирования фирменного стиля 4
Символизм изображений животных в логотипах 8
Значение выбора цветовой гаммы для знака 16
Художественно-композиционный и функциональный анализ аналогов 23
Социальный портрет потребителя 28
Обобщение и систематизация исследовательского материала 32
2 Проектная (художественно-композиционная) часть.. 33
Идейно-смысловое содержание проекта 33
Выбор креатива и его обоснование 35
Процесс проектирования визуальных коммуникаций 37
Компьютерные технологии и программы 45
Заключение 47
Список используемой литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  3

1 Научно-исследовательская часть  4

  1. Особенности проектирования фирменного стиля   4
  2. Символизм изображений животных в логотипах  8
  3. Значение выбора цветовой гаммы для знака  16
  4. Художественно-композиционный и функциональный анализ аналогов  23
  5. Социальный портрет потребителя  28
  6. Обобщение и систематизация исследовательского материала  32

2 Проектная (художественно-композиционная) часть..  33

  1. Идейно-смысловое содержание проекта  33
  2. Выбор креатива и его обоснование  35
  3. Процесс проектирования визуальных коммуникаций  37
  4. Компьютерные технологии и программы  45

 

  1. Заключение  47
  2. Список используемой литературы  48

Приложение  49

ВВЕДЕНИЕ

Фирменный стиль —  одно из непременных слагаемых эффективной экономической деятельности и постоянного развития бизнеса, обеспечивающее целостность визуального и психологического восприятия компании.

Разработка  фирменного стиля с некоторых  пор стала мантрой сонременного бизнес-мира. Как показывает практика, компания не может успешно конкурировать на мировом рынке, не имея тщательно продуманного и спроектированного на высоком профессиональном уровне фирменного стиля. Возможно, кто-то и недооценивает значение фирменного стиля, но совершенно точно можно сказать, без преувеличения, что образ компании, её фирменное начертание, символ, всплывает в вашей памяти намного раньше, чем название самой компании. Так устроено человеческое сознание и подсознательное.

Сегодня наличие  фирменного стиля стало нормой., свидетельствующего о её высокой культуре, динамичности и надежности.

Цель дипломной работы - создание современного, запоминающегося фирменного стиля для Минского зоологическою парка.

Для воплощения творческого замысла данного  проекта потребовалось изучение всех тонкостей данной темы. Фирменный стиль для зоопарка должен не только нести познавательную информацию, но и привлекать, заинтересовывать и быть понятным и доступным различной публике.

Практически любая творческая разработка дизайнера  направлена на привлечение внимания, но для детей этого не достаточно, необходимо в проект внести элемент игры, сказки, юмора.

 

1 Научно-исследовательская  часть 1.1 Особенности проектирования фирменного стиля

Изготовление  фирменного стиля - обеспечение единства дизайна всех деловых атрибутов компании. Ключом в данном вопросе является «смысловой образ», или стилсобразугощая идея, на основании которых опытный дизайнер проводит изготовление фирменного стиля. Этот процесс требует от дизайнера творческого подхода и высокого уровня профессионализма. Изготовление фирменного стиля - задача, которая может быть поручена только опытному дизайнеру.

Фирменный стиль - это комплекс фафических, цветовых, вербальных и типографических неизменных единиц, которые обеспечивают единый образ и смысл информации, которую компания стремится передать споим клиентам, партнерам, спонсорам и другим нужным контактным аудиториям.

Разработка  фирменного стиля включает в себя создание следующего:

  • фирменный знак,
  • логотип,
  • фирменный цвет,
  • фирменный шрифт,
  • фирменные блоки или константы для различных видов носителей 
    (визитки, бланки, конверты, папки и т.п.)
  • типология вере пси.

Фирменный знак не стоит путать с логотипом. Это  не одно и го же. Фирменный знак (другими слонами, товарный знак) - это эмблема, образ, «клеймо».

Л в изготовление логотипа входит работа по созданию уникального начертания названия компании (написание специальным шрифтом). Даже само понятие «логотип» произошло от греч. ю§оя (слово) и гуро& (отпечаток)

-дословно  «словесный отпечаток».

4

 

По желанию заказчика  логотип может использоваться совместно  с фирменным знаком (визуальным образом компании).

Сами работы но разработке фирменного стиля должны начаться с  определения его «характера», который, в свою очередь, имеет зависимость  от самой компании, её деятельности, предлагаемой продукции/услуг, целевой аудитории.

Изготовление логотипа - творческий процесс, который требует от дизайнера высокого уровня профессионализма и способности нестандартно взглянуть на ситуацию. Изготовление логотипа - это искусство минимализма. Необходимо выразить концентрацию идеи наиболее лаконичным образом.

Какую же цель преследует изготовление логотипов? Необходимо создать оригинальный, узнаваемый и хорошо запоминающийся знак, который будет представлять «лицо» компании. Качественно проработанный логотип может отражать в себе: сферу профессиональной деятельности компании, ее стабильность, динамичное развитие и прочие маркетинговые «посылы» рынку. При этом закладываемые в логотип идеи должны быть выражены с высокой степенью абстракции. Как же отразить все эти аспекты в маленьком и лаконичном знаке?

Изготовление лоютипов подчиняется своим специфическим «законам». Изготовление логотипа может быть поручено только профессионалу. Только опытный дизайнер сможет в полной мере использовать свою проверенную на многих проектах методику и творческое чутье,

Изготовление логотипа начинается с его проектирования. В это время дизайнер прорабатывает идеи, «вынашивает» будущий образ и закрепляет его в виде набросков или словесных описаний и ключевых характеристик. Дальнейшее изготовление логотипа во многом зависит от того, насколько удачно дизайнер выбрал наиболее точную характеристику товара или услуги для последующего ее "обыгрывания" в визуальном образе. Такими

 

ключевыми характеристиками могут быть, например: источник происхождения, функции изделия, его состав или упаковка, потребительские свойства, результаты использования и многое другое. Заметим, что изготовление логотипа на этом этапе во многом зависит от полноты Технического задания, предоставленного заказчиком. Чтобы помочь потенциальному заказчику сформировать заказ на изготовление логотипа в нашей компании, мы разместили на сайте специальную форму заказа. Она содержит необходимые поля с ключевыми вопросами и подсказки для их заполнения, что облегчает как формирование заказа, так и изготовление логотипов.

После фазы проектирования начинается изготовление логотипа. Выбранные ключевые характеристики товара, услуги или компании воплощаются дизайнером в лаконичный, абстрактный, по понятный и оригинальный образ. Существуют три основных, типа логотипов: текстовый логотип (оригинальное написание названия компании), фирменный знак (графический символ), комбинация знака и текста. Изготовление логотипа того или иного типа определяется заказом и вкусом дизайнера.

Текстовые логотипы обычно наиболее просты в разработке, но не менее выразительны, чем все остальные. Изготовление логотипов тгого типа под разуме вает оригинальное написание названия компании нетривиальным образом. Оригинальность достигается использованием необычных шрифтов, путем художественного изменения или деформации части текста, введением в текст различных элементов декора. Возможна даже адаптация шрифта до уровня знака.

Разработка  фирменного знака подразумевает  создание оригинального графического символа как олицсгворения компании. Изготовление логотипов такого типа зависит от сферы деятельности компании, от пожеланий Заказчика, от необходимого уровня абстракции. Часто такими знаками становятся стилизованные изображения тех или иных предметов, животных, людей. Иногда изготовление логотипа требует создания абстрактного

 

фирменного  знака, олицетворяющего профиль  деятельности компании, те или иные ее качественные характеристики. В некоторых случаях фирменным знаком компании становится специально разрабатываемый персонаж. В этом случае изготовление логотипа обычно наиболее трудоемко.

Важным элементом  дизайна, влияющим на изготовление логотипов, я вляется композиция. Комттози ция может быть симметричной и асимметричной. Изготовление логотипов с симметричной композицией преследует цель заложить в дизайн чувство стабильности, устойчивости. Такой логотип всегда выглядит законченным и я;сным. Изготовление логотипов с асимметричной композицией призвано заложить в дизайн элементы динамики, изменений, развития.

Очень важно  подобрать два или три основных цвета, которые бы стали фирменными и постоянно использовались в деятельности компании.

Фирменные шрифты различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Шрифт прорабатывается индивидуально, также как и логотип.

Цветовая  гамма также является важным элементом, оказывающим влияние на изготовление логотипов. Существуют определенные правила сочетаемости цветов, а также правила их применения в логотипах. С помощью цветовой гаммы дизайнер может отразить в логотипе многие идеи.

 

1.2 Символизм  изображений животных в логотипах

Очень часто  в логотипах используются изображения  различных животных или птиц.

Без сомнения, что истоки символизма животных уходят далеко в прошлое в те далекие времена, когда зародились одни из первых религий -фетишизм и тотемизм.

Фетишизм - культ, обожествление фетишей - неживых или искусственно созданных предметов, вера в сверхъестественные свойства. Этим можно объяснить, например, веру в амулеты, талисманы.

Тотемизм - культ, обожествление животных, птиц, змей, рыб и т.д., вера в происхождение человеческого рода от какого-либо вида животных.

Психология  первобытного человека допускала возможность  брачных союзов между животными и людьми, а сами животные нередко воспринимались как непосредственные родственники человека.

В процессе наблюдений за своей деятельностью, люди обратили внимание на сходство отдельных черт характера родичей с повадками животных, проявлением природной стихии. Члены данного рода считали себя связанными каким-то особым родством с тотемом: его не почитали, но считали «отцом», «старшим братом».

Кстати тотемизм, поклонение растениям, животным был  очень развит у восточных славян-язычников, и отголоски этого проявлялись даже во времена христианства на Руси. Например, тотемистические игры в медведя («коиосдица») сохранялись в белорусской деревне до второй половины XIX в. Здесь, видимо, можно усмотреть пережиток ритуальных плясок па празднике тотема - медведя.

Если вспомнить  пантеон богов древнего Египта, то там бог-крокодил воплощение бога Себека, священный бык Апис после смерти воплощается в бога Озириса, а также, па ранних стадиях культа Аниса, он считался душой бога I Гга.

 

1.2 Символизм  изображений животных в логотипах

Очень часто  в логотипах используются изображения  различных животных или птиц.

Ьез сомнения, что истоки символизма животных уходят далеко в прошлое в те далекие времена, когда зародились одни из первых религий -фетишизм и тотемизм.

Фетишизм - культ, обожествление фетишей - неживых  или искусственно созданных предметов, вера в сверхъестественные свойства. Этим можно объяснить, например, веру в амулеты, талисманы.

Тотемизм - культ, обожествление животных, птиц, змей, рыб и т.д., вера в происхождение человеческого рода от какого-либо вида животных.

Психология  первобытного человека допускала возможность  брачных союзов между животными и людьми, а сами животные нередко воспринимались как непосредственные родственники человека.

В процессе наблюдений за своей деятельностью, люди обратили внимание на сходство отдельных черт характера родичей с повадками животных, проявлением природной стихии. Члены данного рода считали себя связанными каким-то особым родством с тотемом; его не почитали, но считали «отцом», «старшим братом».

Кстати тотемизм, поклонение растениям, животным был  очень развит у восточных славян-язычников, и отголоски этого проявлялись даже во времена христианства па Руси. Например, тотемистические игры в медведя («комосдица») сохранялись в белорусской деревне до второй половины XIX в. Здесь, видимо, можно усмотреть пережиток ритуальных плясок на празднике тотема - медведя.

Если вспомнить пантеон богов древнего Египта, то там бог-крокодил воплощение бога Себека, священный бык Лпис после смерти воплощается в бога Озириса, а также, на ранних стадиях культа Аниса, он считался душой бога Пта.

 

Конечно, психологи  и историки религии, исследуют эту тему более глубоко и всесторонне и на эту тему написаны фундаментальные труды, для нас же будет интересным перечень символизма животных.

Бык в ряде мифологий (шумерской, египетской и  др.) является земным воплощением бога. Славяне жертвовали быков богу «творцу молний» в день Ильи - пророка заменившего древнего бога - громовержца. Знак принадлежности к высшим силам, божествам.

Конь / лошадь - помощник в жизни, помогает преодолевать трудности, преграды.

Информация о работе Разработка фирменного стиля зоопарка