Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:39, дипломная работа
Цель дипломной работы - создание современного, запоминающегося фирменного стиля для Минского зоологическою парка.
Для воплощения творческого замысла данного проекта потребовалось изучение всех тонкостей данной темы. Фирменный стиль для зоопарка должен не только нести познавательную информацию, но и привлекать, заинтересовывать и быть понятным и доступным различной публике.
Введение 3
1 Научно-исследовательская часть 4
Особенности проектирования фирменного стиля 4
Символизм изображений животных в логотипах 8
Значение выбора цветовой гаммы для знака 16
Художественно-композиционный и функциональный анализ аналогов 23
Социальный портрет потребителя 28
Обобщение и систематизация исследовательского материала 32
2 Проектная (художественно-композиционная) часть.. 33
Идейно-смысловое содержание проекта 33
Выбор креатива и его обоснование 35
Процесс проектирования визуальных коммуникаций 37
Компьютерные технологии и программы 45
Заключение 47
Список используемой литературы 48
От 3 до 6 лет - дошкольный период: Дошкольники - это дети, которые во многом зависят от родителей. Ребенок в это время посещает сад, где вынужденно проводит время в коллективе детей, и общаться с детьми друзей родителей. В этом возрасте ребенком многое воспринимается через призму семьи. Герои детских брендов, позиционирующих себя на детей данной возрастной группы, - детские, анимационные.
Первоклассники: Поход ребенка н первый класс - это стресс, равносильный переживаемому ребенком при разводе родителей. Ребенок из замечательного детского мира, где многое можно, попадает н мир условностей и сплошных «нельзя». В школе требуется делать все так, как сказал учитель, причем, почему именно, часто никто не объясняет. В этот период ребенок и ведет себя особенно. Именно поэтому, когда проводятся
30
Г'
!,__ 1.6 Обобщение и систематизация исследовательскою материала
—- Уже на ранних этапах своего развития задачей фирменного стиля
Т " была сочдание индивидуального образа. Сегодня фирменный стиль один из
главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной
^„ компании, продвигающей снои товары или услуги.
_ Разрабатывая фирменный стиль дизайнеру необходимо использовать
Т
ь*'-
следующие элементы: логотип, визитная карточка, фирменные цвета, фирменный шрифт, фирменный бланк, конверт. Создавая фирменный стиль, для каких либо познавательных мероприятий можно разработать: сувенирную продукцию, флаеры, плакаты и афиши.
Рекламно-информационная
поддержка разрабатывается
Проектируемые реклам но -информационные носи гели должны соответствовать не только общей концепции проекта, но и отвечать ожиданиям целевой аудитории.
С помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а, создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у потребителя требуемые эмоции.
В анализируемых рекламных аналогах, как положительную разработку можно выделить вывеску зоопарка Праги. Этот проект грамотно выполнен, является действующим и конкурентно способным. Неудачным примером разработки фирменного стиля, является разработка для зоопарка, выполненная в бирюзово - оранжевом сочетании. В данном проекте неудачное графическое решение. Он не выполняет своих задач на 100 процентов, как это должно быть на самом деле.
32
I, . 211роектная (художественно-композиционная) часть
_ 2.1 Идейно-смысловое содержание проекта
Г ' Задачей данного дипломного проекта является создание современной,
запоминающейся,
привлекающей внимание информационной
поддержки для
1ш_гг зоологического марка, разработка
элементов фирменного стиля, наружной
и
_ внутренней рекламы.
"""" Одна из важных и целенаправленных сторон деятельности зоопарка
У содержание диких животных для демонстрации их городскому населению и
•*•*
просветительская деятельность по охране природы и животного мира, развивая
Г
^_ в людях представление о том, что они являются частью мира живой природы и
— . что ответственность за сохранение этого мира должна гармонично войти в их
v повседневную жизнь; изучение биологии и психологии своих коллекций, а
Г " также сохранение видов и их воспроизводство с последующей рсинтродукцией
в естественные местообитания, помогающие восстановить и сохранить вымирающих представителей животного мира в дикой природе.
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества па окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди и ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, они погубят себя. Л для того, чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобрегенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
I
\
33
Поэтому, данная дипломная разработка намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд. В ней должны быть учтены не только информационная функция рекламы, но познавательная и воспитывающая. Фирменный стиль и его носители тго своего рода постоянно работающая реклама. Это отражение сути или внутреннего содержания во внешнем мире.
В ходе изучения поставленной задачи и выбора концепции для разработки информационной поддержки была проанализирована информация о психографнке основных посетителей этого заведения. В основном зоопарки посещают родители с детьми и поэтому вся реклама должна быть акцентирована на детское восприятие, информируя и заинтересовывая их. Чтобы создавать эффективную рекламу, важно все время помнить, что главное в любой рекламной идее - это не сама идея как таковая с чьей-либо точки зрения, а те моменты в мышлении целевых аудиторий, которые она способна изменить.
Грамотно воздействовать на детскую аудиторию - довольно сложная задача, поскольку промоушп детских товаров и услуг сопряжен с огромным количеством рисков для рекламодателя. Дегское восприятие зрительных образов более непосредственно и ближе к заложенному природой.
V
34
2.2 Выбор креатива и его обоснование
Задача дипломного проектирования информационной поддержки для зоопарка состой! не только в том, чтобы заложить в продукт дизайна визуальные ориентиры, а значительно тире. Необходимо точно представлять себе действия потребителя при столкновении с креатив-продуктом, постараться выстроить сложную логическую цепь именно из тех звеньев, которым будет следовать потребитель. В этой ситуации возникает острая потребность в индивидуальных решениях, подготовки креатитшой концепции.
Уникальность данного проекта заключается в нестандартном решении и подходе. Он выделяется от остальных аналогичных по теме проектов тем, что в нем присутствует доля юмора и игры. Проанализировав имеющиеся аналоги и прототипы, автор решил создать не только оригинальный образ, привлекающий максимум внимания, но и проект запоминающийся и интересный.
Игра, в каком бы обличье она не являлась. — это пробуждение эмоций, отвлечение от будничности и общепринятости. Игра — это нарушение правил (имеются в виду стереотипы мышления). Игра возбуждает любопытство и желание включиться в нее. Если шровой прием использован в рекламе, все эти эмоции адресованы ей. Понятно, что такая реклама выделится среди остальных, так как ее проигрывают про себя, проживают, а опыт всегда более значим, чем чужой [4].
Главной задачей
дипломной работы является создание
эмоиионально-
у выразительной информационной
поддержки, воздействующей на потребителя
*•* ,- г*
посредством разработанной креативной идеи, учитывающей, что потребителем
7'
данной услуги является посетители.
О^Р
Выбор цветового решения связано непосредственно
с восприятием
— детской целевой
аудитории. Известно,
что цвет сам
по себе несет
г эмоциональный заряд, вызывая те или иные ассоциации в сознании
Г 35
потребителей. Грамотное применение цвета позволяет усилить эмоциональное воздействие рекламы, увеличить ее запоминаемость.
Автором дипломного проекта была выбрана следующая цветовая гамма: оттенки желтого и коричневого, белый, серый и черный (рис. 2.1).
_ Рисунок 2.1 - Фирменные цвета.
г~
Все фирменные цвета были грамотно подобраны и обоснованы.
г
™ Желтый — это свет солнца, радости и веселья. Желтый цвет - теплый,
г—
легкий, яркий, струящийся. Он привлекает внимание, вызывает приятные ощущения и надолго сохраняется в памяти. Это цвет оптимизма.Все эти
. характеристики цвета очень хорошо подходят к теме зоопарка.
-- Коричневый цвет — это Земля. Цвет традиций и семьи. В сочетании с
1
*" близкими по температуре цветами {желтый, например), может выглядеть
очень благородно.
••
Белый определяется как «иекраска» и поэтому служит в проекте связкой
г~
т и фоном. Серый — нейтральный. Оттенки серого нашли широкое применение
в промышленности. Особенно смотрится в сочетании с другими яркими
* цветами, при этом выглядит изысканным, красивым, благородным. Может
I быть простым и скучным, как серый холст. В детской работе оптимальный
<•
цвет для фона после белого.
г
Красный очень сильный цвет, который непосредственно воздействует
на человека и не оставляет его равнодушным. Красный — это радость, веселье. /
праздник.
'" 36
я
А
потребителей.
Грамотное применение цвета позволяет
усилить эмоциональное
Автором дипломного проекта была выбрана следующая цветовая гамма: оттенки желтого и коричневого, белый, серый и черный (рис. 2.1).
Рисунок 2.1 - Фирменные цвета.
Все фирменные цвета были грамотно подобраны и обоснованы.
Желтый —
это свет солнца, радости и веселья.
Желтый цвет - теплый,
Г легкий, яркий, струящийся.
Он привлекает внимание, вызывает приятные
ощущения
и надолго сохраняется в памяти.
Это цвет оптимизма.Все эти
С характеристики цвета очень
хорошо подходят к теме зоопарка.
;- Коричневый цвет — это Земля. Цвет традиций и семьи. Н сочетании с
близкими
по температуре цветами (желтый, например),
может выглядеть
[ очень благородно.
Белый определяется как «некраска» и поэтому служит в проекте связкой
г
1. и фоном. Серый — нейтральный. Оттенки серого нашли широкое применение
г в промышленности. Особенно смотрится в сочетании с другими яркими
^ цветами, при этом выглядит1 изысканным, красивым, благородным. Может
I быть простым и скучным, как серый холст. В детской работе оптимальный
цвет для фона после белого.
ь, Красный — очень сильный цвет, который непосредственно воздействует
г на человека и не оставляет его равнодушным. Красный -— это радость, веселье,
" праздник.
I 36
г1
2.3 Процесс
проектирования визуальных
Логотип - не словоформа, набранная оригинальной гарнитурой, и даже не шрифтовая композиция, а прежде всего композиция графическая, и внутри неё действуют всем известные правила и законы: ритм, рифма, баланс, акценты и приоритеты, динамика и устойчивость. К ним добавляются требования, предъявляемые к айдснтике вообще: удобочитаемость, технологичность, лаконичность, типографическая грамотность.
Первый шаг в работе над логотипом, конечно, - поиск идеи знака. Автор проекта на логотипе изобразил енота и во всей информационной поддержке к зоопарку уделил этому персонажу огромное внимание.
Рисунок 2.2 - Логотип.
г~
и
«- В работе над темой автором были разработаны: элементы фирменного
"Т1 стиля: визитные карточки, конверт, бланк письма, плакаты, сувенирная
продукция: майки, чашки.
Как обычно, дизайн
элементов фирменного стиля не предлагает
я. использование большого количества
графики, текста. Стиль должен быть
•г простым и лаконичным, по сравнению с наружной и внутренней рекламой.
"" Уже на первом этапе проектирования дизайнер должен определить количество
г и значимость основных информационных элементов.
Основная цель в разработке
элементов фирменною стиля передать
я, впечатления праздника, игры
и привлечь посетителей, при этом информирую
Г 37
.-л
их. Автор, для достижения этих целей, выбрал изначально запоминающийся, яркий колорит, который не позволит зрителю не обратить внимания на стиль.
По визиткам всегда судят о качестве предлагаемых услуг. Визитные карточки не стоит перегружать сложными структурами и непонятными композициями. Прежде всего, должен быть шрифт, который отчетливо донес бы нужную информацию, не напрягая зрение человека (рис. 2.3).
Минский татар»-
ул. Ташкентская. 40
2?ПО№ Минск
7(17)34021/5 Ф.;17 [3414335
Минским зоопарк
уг Ташкентская. 40
220 066. Ми иск
Рисунок 2.3 - Визитка
Автор при разработке фирменного стиля взял стилизованное изображение дерева. Это подчеркивает прямую связь данного проекта с природой. В данной визитки много контактной информации и в связи с этим, чтобы не перегрузить композицию, автором было принято решение о создании двусторонней визитки.