Разработка ценовой политики на примере салона красоты «Идеал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна разработать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

творческая работа.docx

— 34.62 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  «Оренбургский государственный университет»

 

Факультет экономики и  управления

Кафедра экономики и управления на предприятии

 

 

 

Творческая работа

«Разработка ценовой  политики на примере салона красоты «Идеал»

 

 

 

 

                                                                                 

 

 

 

                                                                                Преподаватель: Ягофарова Э.О.

                                                                         Студент: 09К Хасанова Л.Р.

 

 

Оренбург 2011г.

 

 

 

Введение

Перед всеми фирмами, организациями  встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна разработать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

В данной работе мы разработаем  ценовую политику  на примере услуг парикмахерской «Идеал».

Современный динамично развивающийся  мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и, конечно же, рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.

Ярчайшим представителем сферы услуг является бытовое  обслуживание. Первое место в производстве и оказании бытовых услуг занимают предприятия, оказывающие парикмахерские услуги.

Еще лет пятнадцать назад  понятие «салон красоты» большинство  из наших сограждан связывали  с дорогими парикмахерскими, которые  существуют лишь для обслуживания населения в особых случаях, например, накануне свадьбы. А те отдельные личности, которые позволяли себе посещать их чаще, вызывали откровенную неприязнь - мол, у нормального честного человека таких денег быть не может. Уделом большинства были скромные парикмахерские с минимумом услуг (стрижка и окрашивание волос, маникюр и педикюр), и составлявшие предмет гордости женщин собственные косметические секреты домашнего ухода. Времена изменились. Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается. Теперь услугами предприятий красоты регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян. [1] 

При этом, 41% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий - ежемесячно. Но удивительно то, что мужчины несколько преобладают в числе потребителей услуг индустрии красоты (51,3%) над представительницами прекрасного пола (48,7%). Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из «парикмахерского» прошлого - стрижка, укладка, окрашивание и хим. завивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий красоты. Что же касается таких косметических услуг, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, то, по данным Cosmopolitan, к ним прибегают всего 2,8%.

Конечно, между элитным столичным  центром красоты и районной парикмахерской существует весьма заметная разница и в цене, и в ассортименте. Так, средняя цена услуги может отличаться в 6-10 раз. А значит, говоря об «услугах салонов красоты» нужно четко понимать, о чем идет речь. Услуги в салонах красоты должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др.

Салоны красоты на сегодняшний  день классифицируются по выполняемым  функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, наценочной категории и т.д. Сюда приходят, чтобы сделать прическу на юбилей, свадьбу, или просто привести себя в порядок. Радушно встретить, красиво и качественно обслужить, создать им все условия для комфортного обслуживания - такова задача работников салона красоты. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала салона красоты зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:

-Типы (варианты комплектации, расположения  и ориентации на целевые группы  клиентов)

-Виды (степень открытости и доступности  для клиентов)

-Классы (уровни бизнеса, характеризующие  нишу, занимаемую на рынке)

Салон красоты - это основной тип  эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах от общего числа предприятий) - 10-15 %.

 

Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что предприятия парикмахерских услуг занимают достаточно большую часть современной сферы услуг и приносят солидный вклад во внутренний национальный продукт, и именно поэтому данные предприятия необходимо изучать.

Парикмахерский салон  Идеал работает с 1999 года и продолжает успешно функционировать и на сегодняшний день. В салоне большой выбор парикмахерских услуг и косметических процедур на любой вкус. Мастера салона Идеал постоянно проходят обучение новым методикам и технологиям в профессиональных салонах Wella Professionals, Masura, Matrix и удовлетворят любое пожелание посетителей. Большинство посетителей навсегда становятся нашими постоянными клиентами и довольны работой.

Салон находится по адресу г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, 22.

Салон предоставляет такие  услуги, как  стрижка, завивка, тонирование, мелирование волос, окрашивание, укладка, японский маникюр MASURA, Nail print дизайн ногтей, вечерние, свадебные прически, колорирование волос.

Изначально площадь предназначалась  для организации офиса, и в  соответствии с этой задачей был начат ремонт. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона. На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" - обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами.

Деятельность салона "Идеал" ориентирована на жителей города Уфы, в частности на жителей, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и недорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

Для дальнейшей работы я  выбираю такую услугу салона, как  женская стрижка, так как основными  клиентами салонов-парикмахерских всё же являются женщины. Салон парикмахерская «Идеал» предоставляет данную услугу по цене от 350 до 1000 рублей в зависимости от сложности выполняемой услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Постановка целей и задачи ценовой политики

Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна четко  представлять цели, которые она достигнет  посредством продажи конкретного товара. При выборе ценовой политики следует также учитывать, что хотя глобальной целью любого предприятия является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов. Причем достижение этих целей возможно в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. В то же время тот или иной уровень цены может по-разному воздействовать на достижение тех или иных результатов, например на величину прибыли, оборота, на долю участия в рынке. Только в экстремальных случаях преобладает какая-то одна цель предпринимательской деятельности. В обычной хозяйственной практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого количества целей.[4]

Для салона «Идеал» я предлагаю  выбрать основной целью максимизация текущей прибыли. Задачи максимизации текущей прибыли связаны, как правило, с планируемым расширением производства и повышением качества услуг. Для этого предлагаю привлечь высококвалифицированных специалистов-парикмахеров, внедрить новые технические средства и оборудование такие как кресла, административные стойки, рабочие зеркала, маникюрные (педикюрные) кресла и т.д. В этих условиях салону необходимо произвести оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбрать за основу ту цену, что обеспечит максимальный приток текущей прибыли. В этом случае текущие финансовые показатели становятся более важными, чем долговременные.

 

 

2. Исследование  рынка

Исследование производится с целью оказания помощи в разработке стратегии ценообразования. Оно  включает в себя:

  1. Определение платежеспособного спроса;
  2. Сегментация потребителей;
  3. Анализ издержек;
  4. Оценка эластичности спроса;
  5. Оценка количества товара, который можно продать на  рынке в течении определенного времени по ценам различного  уровня.

Проведено исследование клиентов посещающих салон-парикмахерскую «Идеал», с целью выявления и анализа факторов влияющих на различные группы людей при принятии решения о приобретении парикмахерских услуг. Респондентам в количестве 50 человек в анкете были заданы следующие вопросы: ваш пол; сколько Вам лет; Ваша сфера деятельности; как часто Вы посещаете парикмахерскую; какие услуги Вы приобретаете; какую сумму Вы можете потратить на парикмахерские услуги; какую парикмахерскую вы посещаете; у какого мастера Вы предпочитаете обслуживаться; чаще всего Вы бываете, довольны от предоставленной услуги; по каким источникам Вы узнали о своей парикмахерской; какие дополнительные услуги Вы хотели бы получить; Ваши предложения.

Анкетирование и опрос  клиентов салона-парикмахерской «Идеал», проанализирован и сведён в следующую таблицу:

 

Таблица 1 - Анализ проведенного анкетирования клиентов парикмахерских услуг

Вопросы анкеты

Ранжирование населения по полу

дети, до 14 лет

женщины

мужчины

1. Пол

10

30

10

2. Возраст

от 3 до 14

от 15 до 55

от 15 до 55

3. Сфера деятельности

-

сфера услуг, образование, студент

сфера услуг, образование, студент, торговля, предпринимательство

4. Количество посещений

1 раз

в 3 месяца

2 раза

в месяц

1 раз

в месяц

5. Приобретаемая услуга

стрижка

стрижка

стрижка

6. Стоимость услуги, руб.

от 100

до 500

от 350

до  1000

от 250

до  400

7. Посещаемая парикмахерская

вблизи с местом жительства –  27 чел.,

вблизи  с местом работы – 23 чел.

8. Предпочтения к мастеру по  обслуживанию

постоянный – 30 чел.

все равно – 20 чел.

9. Качество услуг

соответствует –45чел.

не  соответствует– 5 чел.

10. Источник рекламы

«из уст в уста» - 45 чел.

наружная  реклама (вывеска) – 1 чел.

11.Дополнительные услуги

пирсинг, татуаж (хной), чистка лица, прическа

услуги визажа, чистки лица, наращивание ногтей, пилинг, массаж

массаж, татуировка, депиляция

12.Предложения

Культура обслуживания, приобретение программы по подбору причесок, предоставление скидок потенциальному клиенту, продажа профессиональной косметики, замена солярия

Информация о работе Разработка ценовой политики на примере салона красоты «Идеал»