Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:07, курсовая работа
Целью исследования является изучение проблем ценовой политики предприятия. В задачи исследования входило: дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по разработке и совершенствованию ценовой стратегии предприятия.
Введение …………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы маркетингового ценообразования …………..6-30
Сущность, цели и роль ценовой политики и ценовых стратегий ..6
Факторы, влияющие на установление цены ……………………..14
Маркетинговые стратегии цен …………………………………...19
2. Оценка ценовой стратегии на ООО «Славия-Тех» …………..……..31-48
Краткая характеристика деятельности ООО «Славия-Тех» ……31
Маркетинговый анализ фирмы ……………………………….35-48
SWOT – анализ ООО «Славия-Тех» ……………………...35
Анализ ценовой стратегии фирмы ООО «Славия-Тех» …45
3. Разработка ценовой стратегии для товаров (услуг) на ООО «Славия-Тех» ………………………………………………………………...49-54
3.1. Выбор оптимальной ценовой стратегии как основа (базис) эффективного функционирования фирмы ООО «Славия-Тех» ……………..49
Заключение ……………………………………………………………….55
Список использованных источников …………………………………...57
Оптовая или розничная торговля могут добиться большего контроля над ценами, демонстрируя производителю свою значимость, как потребителя в свою очередь увязывая объем перепродаж с долей прибыли.
Для обеспечения гармоничного взаимодействия и согласия участников каналов товародвижения с решениями в определении цен производитель должен учитывать четыре фактора:
1.3. Маркетинговые стратегии цен
Существует целый ряд ценовых стратегий, каждая из которых по-своему специфична и имеет свои недостатки и преимущества:
Стратегию высоких цен фирмы применяют нередко с целью апробирования своего товара, его цены и постепенного приближения цены к приемлемому уровню. Если высокая цена приносит неприемлемо низкие результаты по объёмам продаж, прибыли, то фирма избирательно снижает цену до тех пор, пока результаты продаж не будут отвечать её желаниям.
В период высоких цен фирма получает возможность: выявить новые сегменты рынка (первоначально стратегия высоких цен проводится для сегментов, не чувствительных к цене); получить информацию о спросе, издержках производства; отсрочить ответную реакцию в отношении цен со стороны изготовителей аналогичной продукции; качественно совершенствовать продукцию; быстрее покрыть часть затрат, связанных с исследованием и разработкой новой продукции. Стратегия высоких цен может дать фирме возможность снизить цену, если допущены ошибки в расчётах. Снизить цену товара легче, чем поднять.
Стратегия высоких цен даёт хорошие результаты, если:
– высокая цена поддерживает статус высокого качества товара;
– наблюдается высокий устойчивый уровень текущего спроса со стороны большого числа покупателей, которые мало чувствительны к цене;
– разница между высокой
и нормальной ценой не слишком
большая, так как в этом случае
не создаются условия для
– конкуренция ограничена;
– когда имеются значительные барьеры входа на рынок (патенты, высокий уровень расходов по разработке товара, большие и продолжительные по времени расходы по продвижению товара на рынок);
– спрос на новый товар выше предложения.
Стратегия низких цен известна ещё как “цена недопущения”, “цена вытеснения”. Она используется фирмами с целью: проникновения на внешний рынок, увеличения доли своего товара на внутреннем рынке, выхода на массовый рынок, дозагрузки производственных мощностей, недопущения банкротства на данном этапе, а также в случае, если фирма не рассчитывает на то, что для её товара будет существовать рынок сбыта в течение длительного времени. Стратегия низких цен на ранних фазах жизненного цикла товара позволяет выявить перспективы его сбыта, найти приемлемый уровень цен, может дать возможность фирме выйти на такие рынки, о которых она даже не мечтала; эта стратегия отбивает у конкурентов охоту создавать подобный новый товар, преследуя в основном цель получения долговременной, нежели быстрой, прибыли. Затраты на разработку новой продукции возвращаются при этой стратегии через длительное время, чем при стратегии “снятия сливок”.
Проведение политики низких цен с целью проникновения на рынок может оказаться опасным для фирмы, вызвав на рынке не только спрос на товар, значительно превышающий производственные возможности фирмы, но и финансовые потери в результате несвоевременного укрепления своих позиций. Политику низких цен целесообразно проводить в том случае, если производство массовое, а затраты в расчёте на единицу продукции быстро сокращаются с ростом объёма её продаж. При этом следует оценить, сможет ли фирма достичь существенной экономии на переменных издержках при большом объёме выпуска. Данная политика эффективна на чувствительном к ценам рынке и неприемлема для неэластичных рынков.
Информация о работе Разработка ценовой стратегии для товаров (услуг)