Расчетно-графическое задание по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 18:38, практическая работа

Краткое описание

Целью расчетно-графического задания является получение навыков проведения маркетинговых исследований. Данная цель преследует решение следующих задач:
знакомство с качественными методами сбора данных;
проведение кабинетных исследований;
приобретение навыков анализа вторичных данных;
интерпретация полученных результатов.

Содержание

Введение 3
Краткие сведения о предприятиях и выпускаемой продукции 5
1. Определение проблемы и цели исследования 7
1.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований 7
1.2. Определение проблемы 8
1.3. Формулирование цели маркетинговых исследований 9
2. Разработка плана исследований 10
2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований 10
2.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения 11
2.3. Определение методов сбора необходимых данных 12
3. Реализация плана исследований 13
3.1. Сбор данных 13
3.2. Анализ данных 14
4. Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства 17
Библиографический список 18
Приложение А...……………………...……………...……...…………………....19

Вложенные файлы: 1 файл

ргз маркетинг.docx

— 120.88 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

Краткие сведения о предприятиях и выпускаемой  продукции 5

1. Определение проблемы и цели исследования 7

1.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований 7

1.2. Определение проблемы 8

1.3. Формулирование цели маркетинговых исследований 9

2. Разработка плана исследований 10

2.1. Выбор методов проведения  маркетинговых исследований 10

2.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения 11

2.3. Определение методов сбора необходимых данных 12

3. Реализация плана исследований 13

3.1. Сбор данных 13

3.2. Анализ данных 14

4. Интерпретация полученных результатов и доведение    их до   руководства 17

Библиографический список 18

Приложение А...……………………...……………...……...…………………....19

 

 

 

 

Введение

Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку  и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям  подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение  его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке  и подсказать возможности и пути его улучшения.

Заданием для выполнения данной работы является анализ рыночной доли продукции фарш свиной, производимой ЗАО «СК Короча».

Рыночная  доля — это процент, который приходится на долю продукции с определенной торговой маркой. На основе регулярного  измерения доли рынка можно оценить, как меняются рыночные позиции компании, насколько эффективны ее маркетинговые  усилия.

Данное  исследование является кабинетным. Кабинетные исследования – это сбор и анализ вторичной информации из доступных источников. Кабинетные исследования опираются на различные источники информации, что позволяет получать большие объемы данных, сравнивать и анализировать полученные результаты. В кабинетных исследованиях данные всегда являются нецелевыми, поскольку не создаются в ходе исследования, а берутся из других источников уже готовыми к анализу. 

Метод сбора данных при проведении маркетингового исследования – качественный. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию. В данном исследовании применяется анализ вторичных данных.

Целью расчетно-графического задания является получение навыков проведения маркетинговых исследований. Данная цель преследует решение следующих задач:

    • знакомство с качественными методами сбора данных;
    • проведение кабинетных исследований;
    • приобретение навыков анализа вторичных данных;
    • интерпретация полученных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткие сведения о предприятиях и выпускаемой  продукции

Агропромышленный холдинг “Мираторг” – один из крупнейших производителей мяса в РФ.

Агрохолдинг “Мираторг” основан  в 1995 году и сегодня является крупнейшим производителем свинины в России с рыночной долей 11,4% (по итогам 2012 года), а также одним из крупнейших импортеров мяса. В него входят 23 свинокомплекса, мясоперерабатывающее предприятие, комплекс по производству полуфабрикатов, зерновые компании, комбикормовые заводы, дистрибьюторская компания.

Предприятием  АПХ «Мираторг» ЗАО «СК Короча» выпускается высокий ассортимент продукции, а именно: свинина охлажденная в потребительской упаковке, мелкокусковые полуфабрикаты, стейки, цельные куски, мясокостные полуфабрикаты, субпродукты, продукция в маринаде, фарши и др.

Мясной фарш получают из мяса путем измельчения его на волчке с диаметром отверстий  решетки 2-3 мм. Предприятием выпускается домашний, особый и свиной фарш. Для производства мясного фарша не допускается мясо, замороженное более одного раза, хряков, тощего, свинины с признаками пожелтения.

Основное сырье для фарша: свинина  полужирная или свиное котлетное  мясо (фарш свиной). В состав домашнего  фарша входит говяжье 50% и свиное 50% мясо; особого фарша - говяжье 20%, свиное 50%, соевый концентрат 30%.

Средняя стоимость 500 г свиного  охлажденного фарша «Мираторг» 123,00 руб, а 500 г «домашнего» охлажденного фарша – 152,00 руб.

Основными конкурентами для ЗАО «СК Короча» в Белгородской области являются предприятия ООО «ГК Агро-Белогорье» (торговая марка «Дальние Дали») и ЗАО «Губкинский мясокомбинат».

ООО «ГК Агро-Белогорье» был создан в декабре 2007 года. Вот уже пять лет компания обеспечивает качественной свининой не только жителей Белгородской области, но и российский рынок. Мясо от «Агро-Белогорье» известно от Санкт-Петербурга до Владивостока.  Динамика продаж напрямую зависит от производительности, которая также постоянно растет.

В  июле 2009 года ООО ГК «Агро-Белогорье» ввело в эксплуатацию мясоперерабатывающее  предприятие ООО «МПЗ Агро-Белогорье». Проектная мощность завода 22,5 т/сутки производства охлажденного мяса свинины в потребительской упаковке. Вся продукция производится под торговой маркой «Дальние Дали».

ЗАО «Губкинский мясокомбинат». На Губкинском мясокомбинате реализуются самые передовые технологии переработки мяса, но при этом сохраняются традиционные рецептуры, колбас и мясных деликатесов. В ассортименте выпускаемой компанией продукции около 100 наименований колбас, мясных деликатесов и полуфабрикатов. «Губкинский мясокомбинат» входит в «Агропромышленную группу БВК» – бренд нескольких региональных агропромышленных предприятий, объединённых одной управляющей компанией. Название группы сформировано из первых букв названий городов, в которых расположены предприятия – Белгород, Воронеж и Курск.

 

 

 

 

    1. Определение проблемы и цели исследования
      1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований

Для определения потребности  в проведении маркетинговых исследований все организации должны непрерывно проводить мониторинг их внешних  сред. Главной целью мониторинга  является предоставление оперативной  информации руководству организации. Такая информация позволяет руководству  оценить, соответствуют ли результаты их текущей деятельности запланированным  целям; оказали ли влияние принятые законы на покупательную способность  потребителей, на деятельность предприятий  отрасли; имели ли место изменения  системы ценностей потребителей и их стиля жизни; были ли использованы конкурентами новые стратегии.

Руководство организации, осуществляя  мониторинг внешней среды, получает информацию из множества источников - акционеров, которые могут выражать претензии к низкому качеству продукции, от дилеров, которые могут  информировать, что организация  уступает позиции на рынке конкурентам  и т.д.

Изучение рыночной доли продукции оказывает большое влияние на деятельность предприятия, так как вся деятельность направлена на удовлетворение нужд клиента.

Значительное влияние  на деятельность предприятия так же оказывает предложение отечественного мяса и мясных продуктов. Импорт мяса в Россию ограничен тарифными квотами, а внутреннее производство не удовлетворяет потребностей рынка. Этот фактор способствует импортозамещению и обеспечивает АПХ «Мираторг» дополнительную долю внутреннего рынка. Таким образом,  АПХ «Мираторг» имеет большой потенциал для наращивания объемов производства и увеличения рыночной доли свиного фарша.

 

      1. Определение проблемы

Ясное, четкое изложение  проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую клиенты маркетинговых  фирм сами не знают своих проблем. Они констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить  причины их проявления. 

Проблемы маркетинговых  исследований определяются требованиями предоставления руководителям и  специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой, информации, необходимой для решения проблем  управления маркетинговой деятельностью.

В связи с ограничением импорта мясной продукции, мясоперерабатывающие предприятия начали увеличивать  объемы собственного производства. В связи с этим возникла необходимость в изучении рыночной доли продукции фарш свиной, производимой предприятием АПХ «Мираторг» ЗАО «СК Короча».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Формулирование цели маркетинговых исследований

Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот  информационный вакуум, который должен быть ликвидирован для предоставления менеджерам возможности решать маркетинговые  проблемы. Список целей, согласованных  с менеджером, включает обычно несколько  наименований.

При постановке целей маркетинговых  исследований задается вопрос: «Какая информация необходима для решения  данной проблемы?» Ответ на этот вопрос определяет содержание целей  исследования. Таким образом, ключевым аспектом определения целей исследования является выявление специфических  типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.

Исходя из этого, цели маркетинговых исследований могут носить разведочный, описательный и казуальный характер.

 Целью данного исследования  является изучение рыночной доли  продукции фарш свиной, выпускаемой  основными мясоперерабатывающими  предприятиями Белгородской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка плана исследований
    1. Выбор методов проведения  маркетинговых исследований

Характер проведения маркетинговых исследований рыночной доли – разведочный. При этом использовался метод, основанный  на анализе вторичных данных о товарообороте каждого предприятия, выпускающего свиной фарш.

Разведочное исследование — маркетинговое  исследование, проводимое с целью  сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения  проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), в рамках которых ожидается  реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди  задач исследований. Среди методов проведения разведочных исследований можно выделить следующие: анализ вторичных данных, изучение опыта, анализ конкретных ситуаций, работа фокус-групп, проекционный метод.

Анализ вторичных данных – анализ данных, собранных ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Определение типа требуемой информации и источников ее получения

Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных  и вторичных данных.

Данное исследование является кабинетным. При его проведении были использованы вторичные данные.

Под вторичными данными понимаются данные, собранные из ранее опубликованных источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные не является результатом проведения специальных маркетинговых исследований. Кабинетные исследования являются наиболее доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Определение методов сбора необходимых данных

Метод сбора данных –  качественный. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных. В данном исследовании применяется анализ вторичных данных. Однако в исследовании использовались смешанные источники, такие как электронные СМИ (сайты компаний) и годовые отчеты предприятия ЗАО «СК Короча» по товарообороту

К смешанным источникам относятся  внешние и внутренние источники, одновременно применяемые в маркетинговом  исследовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Реализация плана исследований
      1. Сбор данных

Чтобы качественно провести маркетинговые исследования необходимо собрать полную информацию об изучаемом  объекте.

Вторичные данные были собраны  в течение нескольких дней.

Для начала были просмотрены  годовые отчеты предприятия ЗАО «СК Короча», была прослежена  динамика роста продукции за последние 3 года.

Приблизительная рыночная доля была получена по результатам анализа данных интернет-сайтов мясоперерабатывающих предприятий. Минус данного метода сбора данных состоит в трудности найти достоверную информацию, а также в том, что многие предприятия предпочитают не распространять свои данные.

Изучив планы производства на 2013 год, было выяснено, что предприятие поставило перед собой задачи по увеличению производства и сбыта продукции – фарш свиной, о чем свидетельствуют цифры сбыта продукции в 2013 г.

Информация о работе Расчетно-графическое задание по "Маркетингу"