Реклама. Анализ рынка куриных яиц в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – получить теоретические знания о
механизме рекламной деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2. Ознакомление с различными видами рекламных средств;
4. Разработка и этапы планирования рекламы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1.Реклама как основное средство распространения информации……4
1.1 Особенности современного рекламного процесса…………………..…..11
Глава 2. Анализ рынка куриных яиц в России………..………………………15
2.1 Свойства куриных яиц как продукта питания……………………………15
2.2 Анализ рынка куриных яиц в России………………………………..…….20
2.3 Конкурентоспособность товара……………………………………………24
Глава 3. Жидкие яйца куриные (без скорлупы) в пакете.……………………25
Список использованной литературы…………………………………………..30
Приложение………………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

реклама курсовая.docx

— 108.70 Кб (Скачать файл)

Зарубежный  и отечественный опыт в области  рекламы показывает, что комплексное  и последовательное проведение рекламных  мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно  больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей  целью и разобщенные во времени.

 

    1. Особенности современного рекламного процесса.

 

Для понимания  сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть  взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.

Принципиальная  схема рекламного процесса состоит  из четырех звеньев и выглядит следующим образом:                              


Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.

Основными функциями  рекламодателя являются:

  • определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
  • определение совместно с рекламным  агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;
  • формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;
  • проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;
  • подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;
  • помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;
  • предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;
  • технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;
  • оплата счетов исполнителя.

Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы. Полносервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных нештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом.

Средство распространения рекламы — это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей. В рекламном процессе средство распространения рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем.

Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.

До последнего времени  активными участниками рекламного процесса являлись только первые три  звена, а потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной  воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения  рекламы или рекламодателя — нужную ему информацию. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи.

До время  осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную  деятельность на государственном (правительственные  учреждения) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях; производственные, творческие и исследовательские  организации, ведущие свою деятельность в области рекламы. (Приложение Б ).

Для того, чтобы рекламный  процесс был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие  маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических  решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой  на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКЦИИ КУРИНЫХ ЯИЦ  В РОССИИ

 

2.1 Свойства куриных яиц как продукта питания.

 

Яйца — ценный пищевой продукт, так как они содержат полноценные белки, хорошо усваиваются организмом и обладают высокой калорийностью. Они также имеют в своем составе достаточное количество жиров, минеральных веществ, витаминов и т.д. Физиологическая норма потребления яиц составляет около 300 шт. на одного человека в год.

Яйцо — это куриная яйцеклетка, снабженная питательными веществами, достаточными для развития зародыша. Яйцо образуется в яичнике (желток) и яйцеводе (белок и скорлупа) несушки. Яйцеобразование происходит обычно в первой половине дня, чаще через полчаса после снесения очередного яйца. Поскольку желток формируется за 5—6 суток до полного яйцеобразования, его качество (величина, пигментация, химический состав) во многом определяется условиями кормления и содержания несушки.

Яйца с полной уверенностью можно  считать  уникальным продуктом питания, подходящим для практически всех слоев населения, начиная от младенцев с пятимесячного возраста до пожилых людей. Употребляя яйца в пищу, необходимо соблюдать единственный принцип использования яиц – это принцип разумности их применения. Совершенно нет необходимости ежедневно включать в свой рацион  этот продукт, имеющий такое большое количество полезных веществ. Любые продукты питания нужно употреблять в дозированной форме.

Полезные свойства яиц широко известны всем. Состоящие из высококачественного  белка, они среди таких продуктов, как мясо, молоко, рис занимают неизменно  лидирующее место по усвоению  протеина, который чрезвычайно богат полезным метионином. Злаковые и бобовые продукты имеют недостаток этой необходимой для нормальной жизнедеятельности человека аминокислоты, именно поэтому употреблять яйца рекомендуют совместно со злаковыми и бобовыми продуктами. Жиры, присутствующие в яичном желтке,  легко усваиваются организмом человека. Такие полезные вещества как фосфор, калий, натрий, магний, содержащиеся в яйцах, совершенно необходимы человеку, особенно в молодом и юношеском возрасте. Витаминный состав яиц значителен. Много в яйцах витаминов группы : А, В, Е, D, С. Основой яичного белка составляет альбумин, но входящие в белок полезные вещества и витамины тоже представляют большую пользу для человеческого организма.

Полезные свойства яиц, в особенности  яичного желтка, не требуют особенного подтверждения. Достаточное употребление в пищу яичных желтков в значительной степени способствует развитию мозга, интеллектуальных способностей и формированию устойчивой нервной системы. Эта  особенность в период взросления ребенка играет большую роль, родители не должны недооценивать вышеуказанные  свойства яичного желтка.

Пришедший неизвестно откуда вредный  стереотип, говорящий об огромном количестве холестерина в яйцах, давно опровергли многочисленные научные исследования, проводимые учеными. Яйца содержат совершенно небольшое количество насыщенных жиров, которые провоцируют образование  всем известных холестериновых отложений. Входящий в состав яйца лецитин благополучно препятствует образованию холестериновых бляшек. Этот же лецитин, входящий в  состав яйца, способствует значительному  улучшению памяти, мозговой деятельности человека.

Полезные свойства яиц подчеркивает витамин Е, который принято считать профилактикой старения организма человека.

Полезные свойства яиц настолько  распространены, что применяют этот продукт в домашней косметологии для улучшения состояния кожи лица и структуры волос. Многие люди, постоянно следящие за своим весом, предпочитают употреблять на завтрак  вареное яйцо, которое содержит небольшое  количество калорий и имеет высокую  питательную ценность. Включение  такого исключительного натурального продукта, как куриные яйца в рацион питания, принесет много пользы организму человека, главное, непременно точно знать меру при употреблении яиц. Уникальные составляющие яиц принесут пользу.

Куриные яйца являются весьма важным и перспективным объектом переработки  с точки зрения получения продуктов, необходимых для обеспечения  высокого качества жизни людей. Их изучению уделяют пристальное внимание в  мире. В этой связи предлагается повысить эффективность данных исследований за счет применения системного подхода. Высокий уровень технологического развития, использование высокопродуктивных кроссов, привели к тому, что птицеводство стало одной из ведущих отраслей животноводства, поставляющей на рынок белки животного происхождения, значительная доля которых обеспечивается за счет производства куриных яиц, являющихся по цене доступными практически для всех культур, регионов и религиозных верований.

Классификация яиц :

В зависимости  от способа и срока хранения куриные  пищевые яйца подразделяют на:

§ Диетические

§ Столовые

 

Диетическими называют яйца, не хранившиеся  при отрицательной температуре  и реализуемые в течение 7 суток  после снесения, не считая дня снесения. На скорлупе каждого яйца ставят красной  краской штамп с обозначением месяца, числа снесения и категории. Скорлупа диетических яиц должна быть чистой, воздушная камера –  неподвижной, высотой не более 4 мм, желток – малозаметным и прочным, белок – плотным.

Диетические яйца делят на:

§ Отборные – не менее 65 г

§ I категории – не менее 55 г

§ II категории – не менее 45 г

 

Столовыми называют яйца, срок хранения которых не превышает 25 суток со дня сортировки, не считая дня снесения, и яйца, хранящиеся в холодильниках  не более 120 суток с воздушной  камерой высотой не более 7 мм; а  яиц, хранящихся в холодильниках, –  не более 9 мм. В столовых яйцах допускается  некоторая подвижность воздушной  камеры. Желток должен быть прочным, малозаметным, может слегка перемещаться, допускается  небольшое отклонение от центрального положения; в яйцах, хранившихся  в холодильниках, допускается перемещение  желтка. Белок должен быть плотным, светлым, прозрачным, но допускается  и недостаточно плотный. По массе  столовые яйца подразделяют на такие  же категории, что и диетические. На скорлупу каждого столового яйца ставят штамп синей краской с  обозначением только категории в  зависимости от массы. В отдельные  периоды времени допускается  не маркировать столовые яйца.

Столовые  яйца подразделяют на:

§ Свежие

§ Холодильниковые

§ Известкованные

 

Свежими называют яйца, хранившиеся  не более 30 суток после снесения; холодильниковыми – яйца, хранившиеся  в холодильнике больше месяца; известкованными  – яйца, хранившиеся в растворе извести.

Холодильниковые и известкованные яйца используют для кондитерских и  булочных изделий.

По массе  и качеству столовые яйца разделяют  на две категории:

§ I категории – не менее 48 г

§ II категории – не менее 43 г

 

В то же время  при широкой доступности и  многогранности использования куриные  яйца обладают уникальными товарными  свойствами. Во-первых, это единственный продукт животноводства, который  производится в естественной упаковке, небольшими порциями обладающей достаточной  прочностью, необходимой для перемещения  и транспортировки, в то же время  позволяющей сохранять содержимое достаточно длительное время в естественных условиях.

Во-вторых, в  яйцах содержатся все необходимые  для развития живого организма питательные  вещества в нужном соотношении, так  как биологически по своей системной  организованности они предназначены  для формирования и развития нового живого организма.

В-третьих, компоненты куриных яиц могут оказывать  самое разнообразное биологическое  влияние, в дополнение к основной своей функции, которой является удовлетворение потребности питательных  веществ. С белком куриных яиц  в настоящее время связывают  целый ряд полезных свойств, включающих доказанное антимикробное действие, иммуномодуляторный эффект, противоканцерогенное и противогипертензивное действие, что является дополнительными доводами в пользу значения белков куриного яйца для

здоровья  человека, а так же для профилактики различных заболеваний. Есть основания  полагать, что изучение полезных свойств  куриных яиц ещё далеко до завершения и весь потенциал их полезных свойств  не раскрыт.

В современных  условиях глобализации торговли продуктами питания целью 

производителей  является повышение конкурентоспособности, главным фактором которой является качество продукции. Продукция, произведенная  на предприятиях с более высоким  техническим уровнем, обеспечивающим высокие показатели безопасности потребительских  свойств яиц, постепенно вытесняет  дешевую, но менее качественную. Следует  заметить, что 

если отечественные  предприятия не примут необходимых  действий по освоению российского рынка, эту задачу решат иностранные  компании со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

2.2 Анализ рынка куриных яиц в России.

В 2008 году показатели объема предложения яиц  и яйцепродуктов на российском рынке  снизились на 1%, это произошло  за счет сокращения импортных поставок. В 2010 году рынок вырос на 4%, положительная  динамика предложения яиц была обусловлена  увеличением запасов продукта на начало года, а также увеличение зарубежных поставок в 2010 году более  чем на треть.

Наибольшая  доля в структуре российского  предложения на рынке яиц принадлежит  отечественному производству. На импорт приходится 2,5%, запасы на начало года формируют  почти такую же долю предложения.

Информация о работе Реклама. Анализ рынка куриных яиц в России