Реклама. Анализ рынка куриных яиц в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – получить теоретические знания о
механизме рекламной деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2. Ознакомление с различными видами рекламных средств;
4. Разработка и этапы планирования рекламы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1.Реклама как основное средство распространения информации……4
1.1 Особенности современного рекламного процесса…………………..…..11
Глава 2. Анализ рынка куриных яиц в России………..………………………15
2.1 Свойства куриных яиц как продукта питания……………………………15
2.2 Анализ рынка куриных яиц в России………………………………..…….20
2.3 Конкурентоспособность товара……………………………………………24
Глава 3. Жидкие яйца куриные (без скорлупы) в пакете.……………………25
Список использованной литературы…………………………………………..30
Приложение………………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

реклама курсовая.docx

— 108.70 Кб (Скачать файл)

В 2010 году на российских предприятиях было произведено 40 599 млн. яиц. Этот показатель выше, чем  в предыдущем году, на 3%. Аналогичный  темп роста был отмечен и в 2009 году.

C 2006 по 2010 гг поголовье кур-несушек в России выросло на 19,9%, а яйценоскость одной курицы повысилась на 1,3%. Под влиянием этих факторов производство яиц выросло на 9,1%. В обозримой перспективе рост производства яиц в стране сохранится, поскольку продолжается рост объемов продаж как в розничном, так и в промышленном секторах. Больший вклад в производство яиц в стране вносят сельскохозяйственные предприятия, в которых содержится около 73,3% птиц и производится порядка 76% яиц. В 2010 г сельхозпредприятия заготовили 32,1 млрд шт, частные хозяйства – 9,3 млрд шт, крестьянские хозяйства – 333 млн яиц. Объем реализации яиц в России стабильно растет. С 2006 по 2010 гг объем продаж увеличился на 11,4% и составил с 30,7 млрд шт до 34,2 млрд шт. В 2011 г продолжится рост во всех секторах рынка яиц. Объем продаж яиц в России достигнет максимального уровня в 2015 г и составит 44,6 млрд шт. В розничной торговле в 2010 г было продано 29,7 млрд шт яиц, из которых 25 млрд продается в упакованном виде. Все на рынке продается 1,6 млрд упаковок, в среднем по 15,7 яйца в каждой. Самой распространенной упаковкой в РФ является картон, на который приходится 916 млн упаковок. Самым распространенным числом яиц в упаковке является десяток – порядка 880 млн упаковок.

Таблица 3

Численность потребителей яиц, Россия, 2007-2010 гг (млн. чел)

Показатели      

2007

2008

2009

2010

Численность потребителей яиц (млн чел)

139,8

139,8

139,5

139,4

Динамика численности  потребителей яиц (% к предыдущему  году)

-0,2

0,0

-0,2

0,0


 

 

 

 

 

Таблица 4

Прогноз численности  потребителей яиц, Россия, 2012-2015гг (млн. чел)

Показатели

2012

2013

2014

2015

Численность потребителей яиц (млн чел)

139,5

139,3

139,2

139,3

Динамика численности потребителей яиц (% к предыдущему году)

0,1

-0,1

-0,1

0,1


 

 

Таблица 5

Доля потребителей яиц в населении России, 2007-2010 гг (%)

 

Показатели

2007

2008

2009

2010

Численность населения РФ, включая  иностранцев (млн чел)

145,9

145,7

145,3

145,2

Численность потребителей яиц (млн чел)

139,8

139,8

139,5

139,4

Доля потребителей яиц в населении  России (%)

95,9

96,0

96,0

96,0


 

Таблица 6

Прогноз доли потребителей яиц в населении  России, 2012-2015 гг (%)

Показатели

 

2012

 

2013

 

2014

 

2015

Численность населения РФ, включая иностранцев (млн чел)

145,1

145,0

144,9

144,8

Численность потребителей яиц (млн чел)

139,5

139,3

139,2

139,3

Доля потребителей яиц  в населении России (%)

96,1

96,1

96,1

96,2


. В 2010 г яйца регулярно потребляли 96% населения. Доля потребителей яиц в России находится на очень высоком уровне. Данный продукт входит в потребительскую корзину большинства россиян. Яйца являются незаменимым продуктом, как для непосредственного потребления, так и для приготовления различных блюд из теста и салатов.

Доля потребителей яиц ежегодно растет. Учитывая рост доли потребителей в населении необходимо помнить  о том, что общая численность  населения сокращается, а, следовательно, даже при растущей доле потребителей продукта в населении численность  потребителей может снижаться. Такая  ситуация сложилась на рынке яиц  в России.

Таблица 7

Показатели

2007

2008

2009

2010

Абхазия

-

2 119,9

17 163,3

13 201,3

Азербайджан

49,1

0,7

-

-

Армения

-

-

4,5

824,8

Болгария 

-

5,4

-

-

Грузия 

11 940,3

10 992,7

-

-

Дания

-

27,3

-

-

Иордания 

-

-

-

872,4

Казахстан

151 979,7

90 981,5

149 771,5

56 703,1

Киргизия 

2 178,0

9 980,1

23 303,5

38 520,3

Литва

-

-

-

173,5

Молдова

-

-

336,6

-

Монголия 

55 063,5

42 130,4

41 041,1

58 359,0

Непал

-

-

15,4

88,5

Таджикистан

3 730,5

21 232,5

41 192,2

44 591,8

Узбекистан 

88,4

731,0

998,7

174,2

Украина

70,7

689,1

239,1

409,6

Прочие страны

5 524,5

-

-

-

Все страны мира

230 624,7

178 890,6

274 065,9

213 918,5


 

Помимо того, что данная продукция  реализуется, по России, она также  и экспортируется в страны, отраженные в таблице 7. Больше всего продукции  экспортировалось в 2009 году. Самый большой  вывоз яиц осуществляется в страны: Казахстан, Монголия, Таджикистан.

 

2.3 Конкурентоспособность  товара

Конкуренция на рынке куриных яиц возможна как между предприятиями, так и между различными аналогичными товарами. Так предварительно рассмотренные субъекты Птицефабрика «Бобровская» Птицефабрика «Свердловская» Птицефабрика «Роскар» Птицефабрика «Челябинская» Птицефабрика «Белореченская» являются конкурентами, так как производят одинаковую по предназначению продукцию. Но с другой стороны, у данных предприятий есть различия в ассортименте товарной продукции.

Данным  предприятиям свойственна также  и внутрифирменная конкуренция. Так как они производят различные  виды яиц.

Возможна угроза того, что один из этих товаров будет в дефиците, другой же, наоборот, в профиците. Поэтому целесообразно проводить анализ потребностей потребителей.

В целом конкурентоспособность этому  товару могут обеспечить пищевая ценность, качество продукции, удобство упаковки, прохождение товарами стандартизации и сертификации. На всех перечисленных предприятиях это обеспечивается.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ  ТОВАРА «ЖИДКИЕ ЯЙЦА КУРИНЫЕ (БЕЗ СКОРЛУПЫ) В ПАКЕТЕ»

Преимущества  товара:

 По сравнению  с использованием в качестве  сырья яиц в скорлупе, жидкие  яичные продукты имеют ряд  неоспоримых преимуществ для потребителя:

  1. Снижение издержек производства потребителей (занимает гораздо меньшие площади – к примеру, один 10-ти килограммовый пакет соответсвует 230 штукам яйца в скорлупе; не надо тратить время и силы на разбивание яйца и отделения содержимого от скорлупы; простые доставка и хранение)
  2. Уменьшение количества отходов (не надо решать проблему с утилизацией скорлупы)

Ключевыми являются:

  1. Полная готовность к употреблению (достаточно раскрыть пакет и вылить содержимое на сковороду и вот готов омлет!)
  2. Длительный срок хранения до 56 суток (а, как известно, обычное куриное яйцо хранится не более 25 суток)
  3. Превосходные вкусовые качества, обусловленные использованием качественного сырья и уникальных технологий.

УТП: Преимущества товара «жидкие яйца куриные (без скорлупы) в пакете» заключаются в удобстве использования, компактности, длительности хранения, высоких вкусовых качествах.

 

Целевой аудиторией являются потребители, которые потребляют яйца. Сюда можно отнести все возрастные категории, оба пола. Но некоторые  потребляют яйца регулярно, некоторые  – не регулярно.

 

Конкуренты: ПТИЦЕФАБРИКА «БОРОВСКАЯ» ПТИЦЕФАБРИКА «СВЕРДЛОВСКАЯ» ПТИЦЕФАБРИКА «РОСКАР» ПТИЦЕФАБРИКА «ЧЕЛЯБИНСКАЯ» ПТИЦЕФАБРИКА «БЕЛОРЕЧЕНСКАЯ»

Позиционирование. Для тех, кто ценит вкус, удобство и длительность хранения продукции, птицефабрика «Балаковская» предлагает специфичный продукт жидкие яйца куриные (без скорлупы) в пакете.

 

 

Разработка  заголовка и подзаголовка:

    1. Яйца жидкие без скорлупы / Продукция предприятия птицефабрика «Балаковская»
    2. Яйца / качественные продукты
    3. Здоровье / Яйца жидкие без скорлупы;
    4. Биояйца / птицефабрика «Балаковская»

Окончательный выбор:

Биояйца / птицефабрика «Балаковская»

 

 

Разработка  основного текста:

Яйца жидкие (без скорлупы) в пакете называется:

Меланж -  яичная смесь. Меланж представляет собой смесь яичного белка и желтка. Применение яиц в промышленной кулинарии затруднено рядом причин: из-за хрупкости скорлупы их проблематично транспортировать, из-за формы — неудобно хранить. Поэтому в промышленных масштабах используется белково-желтковая яичная смесь, которая лишена этих недостатков.

По внешнему виду меланж представляет полужидкую жёлтую или жёлто-оранжевую  массу. Меланж можно замораживать, что  позволяет значительно увеличить  срок его хранения.

Процесс приготовления: жидкий яичный меланж пастеризуется, затем  разливается в асептическую упаковку, что обеспечивает высокое качество и существенно увеличивает сроки  хранения.

Охлажденный меланж может производиться как  в натуральном виде, так и с  добавлением различных ингредиентов (соли, сахара и т.д.) в соответствии с требованиями клиента. 

 

 

Разработка подписей и  комментариев:

    • Яйца
    • Биояйца
    • Жидкое яйцо без скорлупы
    • Яйца куриные без скорлупы в пакете

Окончательный выбор:

Биояйца

 

Разработка концепции  логотипа:

Логотип должен нести информацию о предприятии и производимом продукте. Должен ассоциироваться с  продукцией предприятия и ее свойствами. Цвета, включенные в логотип, должны быть такими, которые бы напоминали о товаре.

 

 


 

 

 

 

 

Разработка лозунга:

  • Наши яйца просто класс!
  • Выбирайте только лучшее!
  • Все лучшее для Вас!

Окончательный выбор: Все лучшее для Вас!

 

 


 

  Выбранный заголовок: Биояйца/птицефабрика «Балаковская»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биояйца

Птицефабрика  «Балаковская»                                                                          

                                                                                 

                       


 

 

Яйца  жидкие (без скорлупы) в пакете называется:

Меланж -  яичная смесь. Меланж представляет собой смесь яичного белка и желтка. Применение яиц в промышленной кулинарии затруднено рядом причин: из-за хрупкости скорлупы их проблематично транспортировать, из-за формы — неудобно хранить. Поэтому в промышленных масштабах используется белково-желтковая яичная смесь, которая лишена этих недостатков.

По внешнему виду меланж представляет полужидкую жёлтую или жёлто-оранжевую  массу. Меланж можно замораживать, что  позволяет значительно увеличить  срок его хранения.

Процесс приготовления: жидкий яичный меланж пастеризуется, затем  разливается в асептическую упаковку, что обеспечивает высокое качество и существенно увеличивает сроки  хранения.

Охлажденный меланж может производиться как  в натуральном виде, так и с  добавлением различных ингредиентов (соли, сахара и т.д.) в соответствии с требованиями клиента.

                                           

 

Все лучшее для  Вас!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Абрамова Г.П. Маркетинг в АПК  : учебник / Г. П. Абрамова, М.М. Жигалин, Е.И. Семенова. – М., 2000.
  2. Абчук В. Азбука маркетинга./ В. Абчук. – М.: Союз, 1998.
  3. Акулич И. Л. Современный маркетинг. / И.Л. Акулич– Рига: БРИ, 2001
  4. Бернадская Ю.С. Основы рекламы: учебник./ Ю.С. Бернадская, С.С Марочкина, Л.Ф Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005.
  5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Финансовая академия, 1999.
  6. Божук С.Г ., Маслова Т.Д. Маркетинговая деятельность. Субьекты. Функции. Виды. Организация. – СПбГИЭА, 1997
  7. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности : учеб. пособие для вузов./ Г.А. Васильев, Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  8. Годин А.М. Маркетинг. / А.М.Годин, – М.: ИД «Дашков и К0», 2000.
  9. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: учебник./ Н.И. Гавриленко, - М.: Академия, 2007.
  10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг/ Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. Минько.- М.: Высшая школа; ИНФРА-М,2002.
  11. Дурович А. П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга./ А.П. Дурович, Минск: БГЭУ, 2004
  12. Кохтев Н.И. Реклама: искусство слова: рекомендации для сост. рекламных текстов./ Н.И. Кохтев.- М.: Изд-во МГУ, 1997.
  13. Картер Г. Эффективная реклама / Пер. с англ. – М.: Бизнес-Информ,2005.
  14. Лобанов М.М., Осипов Ю.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг России и за рубежом.- 2001 - № 6.
  15. Энджел Д. Поведение потребителей.- СПб.: Питер Ком,2005
  16. www.rgs.ru

Информация о работе Реклама. Анализ рынка куриных яиц в России