Реклама. Цели, виды, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:46, реферат

Краткое описание

Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций.
Чтобы быть в состоянии выполнять серьезные рыночные задачи, реклама должна опираться на серьезные рыночные дисциплины, понятия и категории, одна из которых маркетинг. В противном случае ваша реклама будет выполнять только дизайнерские, конкурсные или прочие задачи, не имеющие никакого отношения к ее основному.

Содержание

Введение
Цели рекламы………………………………………………………………4
Функции рекламы………………………………………………………….7
Виды рекламы………………………………………………………………8
Классификация рекламы…………………………………………………12
Классификация рекламы по основным средствам распространения……………………………………………………14
Средства рекламы………………………………………………………...17
Достоинства и недостатки различных видов носителей рекламы…….18
Список используемой литературы………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

рекламная деятельность.docx

— 38.93 Кб (Скачать файл)

Прямая  реклама:

- по  почте («директ мейл»);

- лично  вручаемые рекламные материалы,  информационные письма, листовки  и т.п.

Реклама в прессе:

- в газетах;

- в журналах  общего назначения;

- в специальных  (отраслевых) журналах;

- в фирменных  бюллетенях (журналах);

- в справочниках, телефонных книгах, и т.д.

Печатная  реклама:

- проспекты;

- каталоги;

- буклеты;

15

- плакаты;

- листовки, открытки, календари и другие  виды печатной продукции.

Экранная  реклама:

- кино;

- телевидение;

- слайд-проекция;

- полиэкран.

Наружная  реклама:

- крупногабаритные  плакаты (склеенные из листов  малого размера или рисованные  художником на большом планшете);

- мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);

- электрифицированное  (или газосветное) панно с неподвижными  или бегущими надписями;

- пространственные  конструкции для размещения плакатов  малого (обычного) размера в нескольких  плоскостях;

- свободно  стоящие витрины с товарами.

Реклама на транспорте:

- надписи  на наружных поверхностях транспортных  средств;

- печатные  объявления, размещаемые в салонах  транспортных средств;

- витрины  с товарами, на вокзалах, в аэропортах  и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

16

Реклама на месте продажи:

- витрины  магазинов (наружные и внутренние);

- вывески,  знаки, планшеты в торговом  зале;

- упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая  лента, и т.п. с нанесенными  названиями и товарными знаками  рекламодателя).

Сувениры  и другие малые формы рекламы:

- авторучки,  папки, зажигалки, линейки и  многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

5. Средства рекламы

Рекламные средства условно можно разделить  на средства без обратной связи и  средства с обратной связью.

Первые  представляют собой средства массового  рынка - это газеты, журналы, радио, ТВ, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция. Вторые - это опросы, личные письма, реклама по телефону.

Реклама обязательно должна соответствовать  предполагаемому рынку и должна быть рассчитана на психологические  особенности предполагаемых клиентов.

В процессе рекламной компании важно  выявлять, какие средства рекламы  будут основными, а какие - дополнительными. Параллельно важно найти ответы на вопросы - как часто давать рекламу  и, главное, - где? А если в нескольких местах, то чем определяется совместимость?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

6. Достоинства  и недостатки различных видов  носителей рекламы

 

Выбирая носители для своей рекламы помните, что ваша задача максимально дешевым  и доходчивым способом объяснить  вашей целевой аудитории почему надо покупать ваш товар. Не покупайтесь на слова маркетологов и рекламистов о «частоте контактов» и «узнаваемости марки». Ведь важно не то, узнает ли ролик телезритель, а то сколько раз покупатель отнесет товар в кассу.

Доверяйте своим ощущениям и сводкам  о количестве проданного товара, прислушивайтесь  к своему здравому смыслу, не соглашайтесь на классические схемы, только потому, что они классические, концентрируйтесь не на процессе, а на результате – и реклама будет эффективной.

 

 

 

Сравнительная характеристика рекламных носителей

 

Носитель

Преимущества

Недостатки

Телевидение

Охват массовой аудитории.

Возможность рекламировать  национальные бренды. Сочетание всех видов воздействия (видео, аудио  ряд, текст, эмоциональный посыл). 

Насильственный характер предъявления рекламы. Высокая стоимость  рекламы. Краткосрочный характер рекламы. Невозможность вернуться к сюжету.

Радио

Охват массовой аудитории. Охват  автомобильной аудитории. Более высокая лояльность потребителей. Возможность таргетирования слушателей по интересам. Невысокая стоимость.

Отсутствие видео ряда. Невозможность передавать большие  объемы точной информации. Сложность запоминания характеристик. Не возможность вернутся к сюжету.

Интернет 

Динамичность рекламной  компании и ее четкий контроль. Таргетирование аудитории. Возможность применения новых технологий. Низкая стоимость. Подходит для рекламы сложной продукции и специальных акций.

Ограниченность аудитории. Ограниченные возможности предъявления свойств товара. Невозможность сохранить  сообщение. Отсутствие возможности  прямо влиять  на покупку.

Ежедневная пресса (национальная)

Массовый охват аудитории. Более высокая степень лояльности потребителей. Возможность высокой  оперативности (подходит для краткосрочных  компаний). Возможность подробно изложить свойства товара или предложения. Подходит для рекламирования национальных брендов  и специальных акций.

Краткосрочный характер рекламы.

Невозможность таргетировать аудиторию. Быстрое устаревание носителя. Ограниченный рекламный формат.

Ежемесячные журналы

Строго  таргетированная аудитория (по географии, по интересам, по возрасту). Возможность красочно и масштабно представить продукт. Возможность симплинга (образцы товаров). Долгосрочный носитель. Возможность возврата к рекламному сюжету. Подходит для рекламирования дорогих товаров и товаров специфических групп.

Ограниченная аудитория. Медленная реакция на изменение  среды. Высокая стоимость. Долгосрочный характер рекламы.

Региональная пресса

Таргетирование аудитории по географическому признаку. Избирательность. Возможность вернуться к сюжету. Краткосрочный характер рекламы. Невысокая стоимость. Подходит для проведения региональных и национальных компаний.

Часто не высокое качество. Низкая оперативность. Сложность управления компанией. Краткосрочный характер рекламы.

Полиграфическая реклама (буклеты, листовки, афиши и т.п.)

Полное и ясное демонстрация всех свойств вашего предложения. Подробное  описание характеристик товара и  цен. Долгосрочный характер рекламы. Долгосрочный носитель. Возможность использовать многократно.Невысокая стоимость. Подходит для работы с прямыми потребителями, почтовой рассылки. Годится для всех групп товаров.

Отсутствие контроля распространения. Долгосрочный характер рекламы.

Наружная реклама

Возможность размещения рядом  с точкой продаж. Яркость, значимость образа. Насильственный характер рекламы. Подходит для национальных брендов, рекламы торговых точек и специальных  акций.

Высокая стоимость. Насильственный характер рекламы. Низкая оперативность. Ограниченные возможности предъявления свойств товара.

Упаковка

Непосредственное влияние  на потребителя. Возможность выделить товар в точке продаж. Возможность  продемонстрировать оригинальные свойства товара. Подходит для новых брендов  и перезапуска старых. Важно  для товаров моно групп с высокой конкуренцией.

Непосредственное влияние  на потребителя. Сложности оригинальной разработки. Отсутствие  оперативности. Высокая стоимость.

Сувениры

Оригинальность представления. Долгосрочная реклама. Подходит для  специальных акций и симплинга. Хорошо используется при  работе с дистрибьюторами и дилерской сетью. Носит поддерживающий характер.

Долгосрочная реклама. Низкая оперативность. Ситуативное применение. Ограниченное представление товара и его свойств.

Оригинальные носители

Здесь носитель – основное преимущество рекламы. И если вы грамотно сделаете выбор – ваше сообщение  непременно достигнет адресата. Подходит для любых групп товаров.

Неопределенность в выборе. Сложность принятия решения.

Кино и видео фильмы (product placement)

Долгосрочный характер рекламы. Скрытое сообщение. Постоянный возврат  к сюжету. Идеально подходит для  групп дорогих и имиджевых товаров.

Долгосрочный характер рекламы. Скрытое сообщение. Часто – высокая  стоимость. Трудности контроля эффективности. Низкая оперативность. Высокая стоимость.


 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Веселов С. Российский рынок рекламы завершает свое формирование // Финансовая газета. - 2003. -№ 4.

2. Веселов С. Формирование рекламного рынка в России // Маркетинг. - 2004. - № 1. - С. 35-41.

3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Под ред. проф. В.А. Алексунина. - М.: Дашков и Ко, 2006.

4. Мартынов В.Н. Развитие рекламной деятельности глазами очевидца. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 4. - С.66-71.

5. Матанцев А.Н., Сурыгина И.Ю. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 5 -С. 42-53.

6. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2007.

7. Ромат Е.В. Реклама. - Киев-Харьков: Студцентр, 2009.


Информация о работе Реклама. Цели, виды, функции