Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций (на примере туристической компании "АлиВия Трэвел")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать использование рекламных ресурсов при продвижении туристского продукта субъектами туристского рынка.

Задачи исследования:

1. Дать характеристику рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций

2. Рассмотреть особенности их применения рекламных ресурсов в туризме

3. Проанализировать использование рекламных ресурсов в продвижении туруслуг на примере турфирмы "АлиВия Трэвел".

Содержание

Введение……………………………….………………………………………………...3

1.Роль рекламных ресурсов и особенности их применения в туризме
1.1.Понятие и роль рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций….……..6
1.2 Средства распространения рекламы……………………………………………..…9
1.3. Особенности использования рекламных ресурсов в туризме………………….13



2 Анализ рекламной деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"

2.1 Характеристика деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"…...17

2.2 Оценка рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел", выбор средств распространения рекламы……………………………………………………………...18



3 Направления совершенствования рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел"…………………………………………….……………………...……………..22



Заключение……………………………………………………………………………...2 6



Список использованных источников…………………………………………..……..29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)
  1. Рекламные исследования
  2. Определение целей рекламы
  3. Принятие решений о рекламном обращении
  4. Выбор средств распространения рекламы
  5. Разработка рекламного бюджета
  6. Оценка эффективности рекламной деятельности.

      Основными направлениями рекламных  исследований являются:

  • анализ результатов предыдущей рекламной деятельности. Это дает возможность определить слабые и сильные стороны рекламы.
  • исследования потребителей. Ставит своей целью выявить наиболее потенциальных клиентов.
  • анализ рынка. Предполагает оценку потенциальных объемов продаж на рынке тех или иных товаров.
  • оценка рекламных услуг.  Предполагает сбор и систематизацию сведений о рекламных агентствах, стоимости рекламных услуг, средствах массовой информации, изданиях и так далее [12].

    Цели  определяются принятой на предприятии  общей стратегии маркетинга и его коммуникационной  стратегии. Все разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:

    1. Цели в области сбыта, которые должны привести к ощутимому приросту объема продаж или побудить потребителей к приобретению товаров и услуг;

    2. Цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, сто способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде.

    Реклама в области коммуникаций выполняет  информативную и напоминающую функции, а в области сбыта, направлена главным образом на увещевание (убеждающая функция). С учетом этих трех функций могут быть выделены наиболее типичные цели рекламы (таблица 1.1) [10].

    Таблица 1.1. Цели рекламы 

    Вид рекламы     Задачи  рекламы
    Информативная     Рассказ рынку о новинке или о новых  применениях существующего товара.

    Информирование  рынка об изменении цены.

    Объяснение  принципов действия товара.

    Описание  оказываемых услуг.

    Исправление неправильных представлений или  рассеяние опасений потребителя.

    Формирование  образа фирмы.

    Увещевательная     Формирование  предпочтения к марке.

    Поощрение к переключению на Вашу марку.

    Изменение восприятия потребителем свойств товара.

    Убеждение потребителя совершить покупку  не откладывая.

    Убеждение потребителя в необходимости  принять коммивояжера.

    Напоминающая     Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться.

    Напоминание потребителям, где можно купить товар.

    Удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья.

    Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.


    Рассмотрим  саму структура системы маркетинговых коммуникаций.

    1) Сейлз промоушн — деятельность  по реализации коммерческих и  творческих идей, стимулирующих  продажи изделий или услуг  рекламодателя, нередко в короткие  сроки. В частности, она используется  с помощью упаковки товаров,  на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятии на местах продажи.

    2) Паблик рилейшнз предполагает  использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы,  направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам.

    Паблик  рилеишнз — достижение высокой общественной репутации фирмы.

    3) Директ маркетинг — постоянно  поддерживаемые направленные коммуникации  с отдельными потребителями или  фирмами, имеющими очевидные намерения  покупать определенные товары; установление  долгосрочных, двухсторонних коммуникаций  между производителем и потребителем.

    Деятельность  в области директ-маркетинга, в  основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы.

    Основными направлениями работы рекламном  агентства в сфере директ—маркетинга являются:

  • персональное выделение перспективных покупателей для установления с ними непосредственного двустороннего общения;
  • регулярное поддержание с этими покупателями индивидуализированных коммуникаций;
  • увеличение прибыли путем опробования новых предложений улучшенных товаров и услуг, а также эфективных рекламных обращений [1].

    Удачно  выбранная тема и соответствующий  ей девиз – ключ к завоеванию потенциального клиента. Однако они  не в состоянии удерживать интерес  до полного ознакомления  с содержанием рекламы. Эту функцию выполняет соответствующим образом разработанная структура рекламного обращения. Именно она в целом определяет должное воздействие рекламы на потребителя.

    1.2 Средства распространения  рекламы

 

    Основными средствами распространения рекламы считаются:

  • Реклама в прессе
  • Реклама на радио
  • Экранная реклама
  • Наружная реклама
  • Реклама в Интернет
  • Другие средства рекламы

    Однако  данная систематизация достаточно условна  и не имеет жёстких границ.

    Реклама в прессе.

    Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе  с тем качество воспроизведения произведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как пропило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

    Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:

  • заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию,  содержать основную аргументацию и наименование товара;
  • не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;
  • потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него на памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;
  • необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;
  • в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
  • фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;
  • простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявлении в прессе;
  • хорошо использовать подрисуночные надписи — их обязательно прочтут;
  • не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;
  • текст должен быть легким дли восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;
  • доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
  • не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне его трудно читать.

    Реклама на радио.

    Преимущество  радио перед другими средствами массовой информации: 24—часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе предприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у  его под  рукой ручки, карандаше, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

    Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:

  • добивайтесь, чтобы объявление включало  воображение слушателей;
  • сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
  • рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
  • необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
  • очень эффективно вводить в радиообъявления  известных людей;
  • результат будет наилучшим, сели использовать «прайм—тайм» время, когда число слушателей наибольшее;
  • если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
  • радиорекламу нельзя оцепить по написанному тексту, ее надо прослушать;
  • объявления  должны   соответствовать  контексту   передачи,   в   которую  они включаются.

    Экранная  реклама

    Телевизионные объявление включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают  на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

    Недостаток  телерекламы в том, что во время  ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено  на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает  возможность широкомасштабной  рекламы товаров массового потребления, но не эффективно  для промышленных товаров,

    Для достижения эффекта в области  телерекламы, необходимо иметь в виду следующие:

  • главное — интересная визуальная (зритель, запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
  • визуализация должна быть четкой и ясной;
  • привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
  • телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
  • сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
  • не надо многословия — каждое слово должно работать.

    Наружная  реклама.

    Реклама наружная по праву считается одним  из наиболее древних видов рекламы.

    Ее  история восходит ко времени возникновения  и распространения письменности. Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко, но может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

    Основным  типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывает табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

    Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

    Основные  рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:   

  • щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
  • должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;
  • использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30—50 метров;
  • необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;
  • на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услуг;
  • для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;
  • необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д. [8].

Информация о работе Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций (на примере туристической компании "АлиВия Трэвел")